МААМ-картинки

Сценарий тематической викторины «А у нас во дворе»

Смоликова Алена
Сценарий тематической викторины «А у нас во дворе»

Сценарий тематической викторины

«А у нас во дворе»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах через совершенствование развития речи с применением викторины в познавательной деятельности.

Публикация «Сценарий тематической викторины „А у нас во дворе“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентация «Домашние животные и птицы»;

- игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок;

- белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов;

- фишки, 2 стаканчика для фишек;

- мяч;

- раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»;

- раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».

Ход викторины

1. Приветствие. Деление на команды

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «А у нас во дворе».

У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу.

А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Первое конкурсное задание. Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:

К - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.

У - Бодается, жуёт, блеет … баран.

К - Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.

У - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.

К - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.

У - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.

К - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.

У - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.

3. «Назови семью».

Воспитатель: Следующее задание. На экране вы увидите семьи разных домашних животных и птиц. Надо будет назвать всех членов семей:

У - папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;

К - папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;

У - папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;

К - папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.

У - папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;

К - папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.

4. «Сочини новое слово».

Воспитатель: Как можно назвать животных если:

У коровы длинный хвост.

Корова какая? (Длиннохвостая)

У быка острые рога.

Бык какой? (Остророгий)

У свиньи короткие ноги.

Свинья какая? (Коротконогая)

У кролика длинные уши.

Кролик какой? (Длинноухий)

У лошади длинная грива.

Лошадь какая? (Длинногривая)

У козы длинные рога.

Коза какая? (Длиннорогая)

У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).

5. Физминутка с мячом «Назови детёнышей».

Воспитатель: Давайте встанем из-за столов. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.

• У коровы…

• У козы…

• У свиньи…

• У собаки…

• У кошки…

• У овцы…

• У лошади…

• У курицы…

• У утки…

• У гусыни…

• У курицы…

• У индейки…

6. «Кто какую пользу приносит».

Воспитатель: Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например: «Собака охраняет дом от грабителей…»

7. «Сосчитай».

Воспитатель: На экране вы увидите домашних животных и птиц. Надо будет их сосчитать.

8. «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Последнее задание викторины. Каждая команда получит четыре карточки. Их надо будет разложить по порядку

9. Подведение итогов викторины.

Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

Понравилась ли она вам?

Какое у вас настроение?

Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Транспорт» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе». Цель: продолжать расширять у детей младшего возраста представления.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Сценарий праздничного досуга в младшей группе «Во дворе у бабушки Агаши»Сценарий праздничного досуга в младшей группе «Во дворе у бабушки Агаши» ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДОСУГ «ВО ДВОРЕ У БАБУШКИ АГАШИ» (младшая группа) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая – музыкальный руководитель, Воспитатель.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок»Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок» Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок» посвященная всемирному празднику «День ребенка». Подготовила: педагог-психолог Стародубцева.

Сценарий развлечения «Кто живет на дворе у бабуси Маруси» Сценарий развлечения «Кто живет на дворе у бабуси Маруси?» Дети стоят в большом круге и поют песню: «Есть у солнышка дружок» Муз. руководитель:.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической викторины «А у нас во дворе»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 14:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД