МААМ-картинки

Сценарий турнира по шашкам «Шашечные дороги» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Мещерякова
Сценарий турнира по шашкам «Шашечные дороги» для детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ г. Москвы Школа № 2073 ДО «Кленочек»

Турнир «Шашечные дороги»

для детей 5-6 лет

Руководитель: Мещерякова Н. Т.

10.11.2016г.

Москва, 2016г.

Цели:

1. Оценить умения детей играть в шашечную игру. Формировать умения детей планировать очередной ход.

2. Развивать у детей логического мышления, сообразительность, смекалку.

3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений.

Предварительная работа: обучение детей игре в шашки, подготовка досок для раскрашивания.

Публикация «Сценарий турнира по шашкам „Шашечные дороги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники:

Ведущий.

Дети.

Тренер по шашкам (папа Илюши Б.)

Ход турнира.

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие дети и гости. Мы сегодня в гостях в шашечной стране. У нас сегодня шашечный турнир. Вместе весело поиграем и отдохнем.

- Давайте отправимся в путешествие в страну Шашек. Мы уже много знаем про игру в шашки. Игра в шашки помогает детям стать умными и сообразительными.

Тренер:

А на мои вопросы вы сможете ответить? У меня в сказочной доске есть интересные вопросы. Давайте, попробуем ответить.

1. 5 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 2 груши. Сколько груш осталось?

2. Что можно увидеть закрытыми глазами (Ничего)

3. Когда человек бывает в комнате без головы (Когда высовывает её из окна на улицу.)

4. Почему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)

5. Назовите по порядку цвета радуги.

- Молодцы, ребята. Вы очень умные, способные дети.

Тренер:

-Давайте узнаем, что вы уже знаете о замечательной игре под названием русские шашки.

- Вот здесь у нас разные фигурки для игр (шахматная пешка, доминошка, шашка, карточка лото) – как вы думаете, какая из этих фигурок используется для игры в шашки?

- Ты выбрал эту, хорошо. А кто думает по-другому? Правильно! Молодец! Именно эта фигурка используется для игры, в которую мы начнём сегодня учиться играть.

- А как же эта фигурка называется? Давайте я буду использовать различные имена, которые ей дают маленькие ребята, которые учатся играть в шашки. А вы будете хором отвечать «да!» или «нет!», если название неверное.

Итак, начинаем!

Это фишка? – Нет!

Это доминошка? – Нет!

Это пешка? – Нет!

Это штучка? – Нет!

Это шашка? – Да!

-Молодцы!

- Прежде всего, юные шашисты – так называют ребятишек, которые учатся играть в эту игру – должны научиться правильно располагать доску и правильно расставлять шашки. На передних столах у нас расставлены шашки. На одной доске всё сделано правильно, на остальных есть ошибки. Сейчас мы тихонько встанем и попробуем общими усилиями обнаружить, где какие ошибки сделаны. А потом вместе составим правила о том, как правильно готовиться к игре в шашки.

Детям предъявляются такие позиции:

1. На доске расставлены только чёрные шашки с обеих сторон.

2. На доске расставлены чёрные и белые шашки, но чёрные расставлены по белым клеточкам, а белые по чёрным.

3. На доске расставлены чёрные и белые шашки, но у чёрных не хватает одной шашки, а у белых одна шашка стоит в четвёртом ряду из-за чего кажется, что одной тоже не хватает, так как одно место в третьем ряду пустует.

4. Все шашки расставлены правильно, но доска развёрнута поперёк.

5. Доска и шашки расставлены правильно.

Дети показывают, какие ошибки они обнаружили на каждой доске. Затем воспитатель предлагает вернуться к первой позиции, и ребята с его помощью начинают формулировать правила:

1. В шашки играют белыми и чёрными шашками.

2. В шашки играют только по чёрным клеточкам, поэтому и белые, и чёрные шашки должны стоять только на чёрных клеточках.

3. Белые и чёрные шашки стоят в три ряда, у белых и чёрных должно быть одинаковое количество шашек.

4. Доску надо располагать так, чтобы белые шашки стояли на 1,2,3 горизонталях, а чёрные – на 6, 7 и 8.

Давайте теперь отдохнём!

Физкультминутка на тему: «Мы и шашки

-Дети под музыку и по команде воспитателя изображают с помощью мимических движений:

-Раскрываем доску перед собой – несколько раз повторяем это движение;

-Теперь достаём шашки из коробки : белую - направо, чёрную – налево, белую направо – чёрную – налево;

-Ой, у нас шашки рассыпались, давайте собирать: нагнулись – подняли, присели - подняли;

Воспитатель:

-Любая игра, будь то шашки или футбол, теннис или хоккей, располагает своими правилами игры. Вспомните и назовите и правила, которые вы знаете, и мы разместим их на доске.

Правила игры

• Тронул – ходи.

• При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»

• Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

• Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

• Взятие шашки соперника является обязательным

Джентельменские правила:

• Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.

• Не смеяться над проигрышем другого игрока.

Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.

Вывод: во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.

- Ребята, а когда партия считается законченной?

• если у соперника не осталось ни одной фишки;

• если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при запирании шашек;

• если соперник сам себя признаёт побеждённым;

• в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)

В. : Помните, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила игры. Послушайте правила в стихах:

1) Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все, и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

- А как быть в том случае, если у вас нет шашечной доски и шашек? (шашечную доску можно нарисовать, а вместо фишек взять пуговицы, маленькие крышечки и др.)

Молодцы, ребята. Давайте теперь раскрасим шахматные доски, которые я вам подготовила, и подарим их Буратино, Карлсону и вашим родителям.

Поля на них можно сделать разноцветными и у нас будут «веселые шахматные доски».

- А теперь устроим дружеские соревнования между папами и детьми.

Вперед. К победе!

Дети играют с папами и с другими детьми. Воспитатель и тренер наблюдают и по необходимости оказывают помощь.

Итог:

Воспитатель:

- Наше соревнование подошло к концу. Спасибо тем, кто участвовал, спасибо болельщикам и гостям. А победила у нас сегодня дружба, ведь мы еще только учимся играть!

Шашки древняя игра

Она полезна и нужна.

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда.

Публикации по теме:

«Прощание с елочкой». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Прощание с елочкой» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование представления у детей о нетрадиционном празднике,.

Положение о проведение «Шашечного турнира» среди воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ 1. Основные положения 1.1 Шашечный турнир проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Сказка» и МБДОУ.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный снегопад» Новогоднее представление "Сказочный снегопад" Сценарий Нового года в детском саду Заход детей под музыку Ведущая. День чудесный настает,.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «КВН» Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, воспитывать умение достойно выигрывать или проигрывать. Методическое обеспечение: карточки.

Сценарий «Подарки Осени» для детей старшего-дошкольного возраста Ведущий взрослый Осень взрослый Слякоть взрослый Мухомор взрослый для детей - костюмы овощей полотно алого цвета (размер 2Х3) для девочек.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенний бал» Осенний бал – 2016. (Старшая группа) Взрослые: Царица Осень, Урожай, ведущий - музыкальный руководитель. Дети: капуста, помидор, земляника.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Масленица Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора, обрядов.

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.

Сценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возраста УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий турнира по шашкам «Шашечные дороги» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД