Получи документы

Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе

Лариса Яричевская
Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе

Урок-спектакль

«Суд над вредными привычками»

Цель: обобщение и закрепление знаний о вредном влиянии никотина и алко-голя на нервную систему человека; создание условий для формирования цен-ностных ориентаций обучающихся и выбора ими жизненных позиций в усло-виях прогрессирования алкоголизма и курения среди подростков.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о вредном влиянии на нервную систему человека никотина и алкоголя.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому обра-зу жизни.

Публикация «Сценарий урока-спектакля „Суд над вредными привычками“ в 9 классе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, речь, познавательную активность.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, костюмы для участников мини-спектакля, социальные ролики и реклама о вреде курения и алкоголя.

Тип урока : Комбинированный.

Технологии:

* игровые.

* здоровьесберегающие,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* слайдовой презентации.

Тип урока : комбинированный.

Форма: урок-спектакль.

Методы: словесные, наглядные (демонстрация слайдов, просмотр социаль-ных роликов, рекламы против курения и алкоголя, практический (постановка спектакля, театрализованная деятельность).

Предварительная работа:

Подготовка к уроку (изготовление костюмов, разработка презентации, подбор музыки, создание рекламы). Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме.

Учитель выполняет роль секретаря суда.

Состав суда:

1. Секретарь суда

2. Судья

3. Прокурор

4. Адвокат

5. Сигарета

6. Алкоголь

7. Медик

8. Мозг

9. Смерть

10. Участвующие в рекламе

Ход УРОКА

Заседание суда

Секретарь суда: Добрый день ребята и уважаемые гости! Тема нашего урока : «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему». С факторами, разрушающими наше здоровье, такими как курение и алкоголизм мы сталкиваемся в повседневной жизни. О них неоднократно мы говорили на уроках биологии. И сегодня мы еще раз поговорим о том, какой вред они приносят людям и обществу, но немного в другой форме. Мы про-ведем над ними суд.

Сегодня на скамье подсудимых находятся сигарета и алкоголь на совести, которых огромное количество сломанных судеб и загубленных жизней. Зада-ча судьи и присяжных – выслушать дело обвиняемых, историю, все положи-тельные и отрицательные стороны дела. И вынести справедливый вердикт «Виновны или не виновны».

Итак, начинаем судебное заседание.

Всем встать, суд идёт!

Судья: Прошу садиться. Сегодня на заседании суда слушается дело № 13 «Суд над вредными привычками». Слушается дело по обвинению вредных привычек : сигареты и алкоголя, которые поселились в нашем городе. Они яв-ляются общественно-опасными, социально-вредными и чуждыми нашему об-разу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Слушание объявляется открытым.

Судья: в качестве обвиняемых вызывается: Сигарета и Алкоголь.

(Обвиняемых вводят и усаживают на скамью подсудимых).

Судья: Подсудимые встаньте! Вы доверяете суду?

Обвиняемые: Да, доверяем.

Судья: Есть ли у вас дополнения к составу суда?

Обвиняемые: Нет!

Судья: Хорошо! Вы обвиняетесь в предумышленном разложении молодого поколения. Вам ясны представленные обвинения?

Обвиняемые: Допустим.

Судья: Отвечайте «да» или «нет»!

Обвиняемые: Да.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные! Обвиняемые вред-ные привычки являются нарушителями порядка в нашем городе. Табакокуре-ние и распитие спиртных напитков наносит вред не только своему здоровью, но и окружающим.

Судья: Первым слушается дело Сигареты! Слово предоставляется прокуро-ру.

Прокурор: Ваша честь, господа присяжные! Сегодня мне выпала трудная, но благородная задача – открыто выступить против курения. Задача очень сложная, поскольку до последнего времени курение завоевывало страны и континенты, и никакие, даже самые страшные наказания не могли остановить победного шествия табака.

В ходе изучения проблем, связанных с табакокурением, выяснилось:

1. Нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от ку-рения.

2. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет.

3. Страдают чаще те, кто приобщился к курению с малых лет.

Но мода на курение сейчас прошла. Практически везде запрещено курение в общественных местах.

Секретарь суда: Для дачи показаний вызывается обвиняемая сигарета.

Судья. Приступаем к допросу обвиняемой. Итак, ваша фамилия, имя, отче-ство?

Сигарета. Имею только имя.

Судья. Какое?

Сигарета. Сигарета

Судья. Оно у вас одно?

Сигарета. Нет, меня называют еще табак, папиросы.

Судья. Дата вашего рождения?

Сигарета. Точно не установлено.

Судья. Ваши родители?

Сигарета. Их у меня много. Это кубинцы, и португальцы. Своим родителем я могу считать Христофора Колумба, а также Петра 1, который разрешил ввоз табака из-за границы.

Судья. Имеете ли вы судимость?

Сигарета. Да, в 1604 г вышел труд «О вреде табака», принадлежавший Яко-ву 1 Стюарту, королю Англии, который являлся ярым противником курения. Кроме того, в Англии в свое время был издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злост-ных курильщиков казнить, и их отрубленные головы с трубкой во рту вы-ставлять на площадях для всеобщего обозрения». При царствовании на Руси царя Михаила Федоровича за курение на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. Правительства рядов современных цивилизованных стран начали издавать законы по борьбе с ку-рением.

Судья. Кто является вашими соучастниками?

Сигарета. Это спекулянты, предприниматели, рекламодатели, те люди, кото-рые меня употребляют.

Секретарь. Слово для защиты предоставляется Адвокату.

Адвокат: Ваша честь! Перед вами жертва клеветы! Миллионы людей во всем мире сигарету очень любят. Очень немногие решаются с ней расстаться. Не-редко курильщик предпочитает лишиться руки или ноги, но не бросает ку-рить. Некоторые девушки курят, чтобы не полнеть.

В защиту своей подсудимой могу сказать следующее: Жан Нико, француз-ский посланник в Португалии, в 1559 году преподнёс французской королеве Екатерине Мидичи сухие листья табака с рекомендацией понюхать их при го-ловной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. Аромат табач-ных листьев облегчал такие приступы. Нюхание табака нашло подражателей в среде придворной знати, а при Франциске, сыне Екатерины, также страдав-шем мигренью, стало своеобразной модой.

Прокурор: Считаете ли вы себя виновной?

Сигарета: Нет, не считаю! Для слабого, безвольного и закомплексованного подростка – сигарета порой единственная возможность выглядеть взрослым, самостоятельным человеком, завоевать авторитет. С сигаретой человек вы-глядит круто, все девчонки обращают на него внимание. По утрам я застав-ляю людей мучиться от жёсткого кашля, не даю быстро бегать и ходить, вы-зываю зависимость, множество опасных заболеваний, рак.

Прокурор: Обвиняемая, скажите, много ли у вас поклонников?

Сигарета: О да! По моим данным, в Англии курит мужского населения. Уверена, что среди присутствующих в этом зале есть немало моих поклонни-ков.

Прокурор: Но вы знаете о пагубности ваших чар?

Сигарета: Ну и что же? Я ведь никого не заставляю! Они сами.

Прокурор: И что же влечет начинающих курильщиков к вам?

Сигарета:

Мое имя – Сигарета,

Я красива и стройна

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам

Независимо от знаний

Скажем прямо – слабакам.

Секретарь: Для дачи показаний приглашается мозг человека.

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет –

Всё от этих проклятых сигарет.

От курения особо страдает нервная система. Возникает недостаточность мозгового кровообращения. Угарный газ снижает интенсивность нервных процессов. Изменяется и поведение курящих: желание курить появляется ча-сто во время урока, ученик отвлекается, мечтая о желанной затяжке табачным дымом.

Прокурор: Чем дальше развивается наука, тем больше мы получаем сведений о вреде табака. В человеческом организме нет ни одной системы, которая бы не страдали от его последствий. Особый вред табак наносит молодому орга-низму. У юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие не-которых органов. Повышается вероятность заболевания раком. Особенно вреден недостаток кислорода для коры головного мозга: курильщик бук-вально «глупеет», почти ничего не запоминает. Врачи установили, что ку-рение является одной из причин различных нервных расстройств у подрост-ков, они плохо спят, становятся раздражительными, рассеянными, ослабевает внимание, нарушается память, умственная активность, возникают частые го-ловные боли.

Почему это происходит?

1. Никотин и содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества отравля-ют организм.

2. Угарный газ вызывает кислородное голодание нервной ткани.

3. Изменяется поведение курящих, почти каждую перемену они проводят в облаках табачного дыма. Те, кто стоят с ними рядом, даже если сами не курят, превращаются в пассивных курильщиков, что тоже очень вредно для организма.

Судья: Может что-то защита желает добавить?

Адвокат: Немало горьких упрёков высказано в адрес моей подзащитной. Ку-рение действительно вредное увлечение. Вредно и то, что сигарета при небрежном обращении с ней часто является причиной пожара, но ведь все это по вине человека. Сигарета сама по себе безобидна, не она курит, а ее курят. Так что курить или нет, прежде всего, зависит от самого человека.

Судья: И в этом сторона защиты тоже права.

Секретарь суда: Суд просит присяжных взвесить все аргументы «за» и «про-тив» и вынести свой вердикт. А пока предлагаю просмотреть рекламу (рекла-ма против курения, снятая обучающимися на телефон).

Судья: Теперь заслушаем дело алкоголя. Привычка, покалечившая не одну жизнь, ни одну семью. Предлагаю заслушать самого обвиняемого. Для дачи показаний приглашается алкоголь. Считаете ли вы себя виновными?

Алкоголь: Нет, не считаю. Спиртные напитки, пиво, коктейли - это вовсе не опасно, но зато «круто», это настоящий мужской напиток. И успешно позна-комиться с девушкой лучше всего держа в руках не цветы, а 2 бутылки пива или коктейля – для себя и для неё!

Судья: Слово предоставляется медику.

Прокурор: Расскажите нам, как влияет алкоголь на организм.

Медик: Нарушения нервной системы при приеме алкоголя развиваются по-степенно. Алкоголь, или спирт, является наркотическим ядом, он действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Попадая в головной мозг, воздействует на центры положительных эмоций, расположенные в гипо-таламусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чув-ство тревоги и страха. У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, определенная часть клеток гипоталамуса превращается в «приобретенный центр алкоголизма». Так возникает стремление к спиртному. Постепенно раз-рушается воля, память, появляется озлобленность, агрессивность, что приво-дит к деградации личности. Нарушается координация движений, т. е. деятель-ность мозжечка, при этом походка становится шатающейся, в глазах двоится - нарушение зрительной зоны коры. При тяжелой степени опьянения наблюда-ется беспричинная агрессивность, невнятная речь. Затем наступает глубокий сон, далее - полная амнезия - человек не помнит ничего из того, что с ним бы-ло в период опьянения. Именно в стадии тяжелой степени опьянения совер-шаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. че-ловеческих жизней.

Судья: У вас есть вещественные доказательства, которые можно приложить к делу.

Медик: Да конечно. Это видеоматериалы. Можем посмотреть. (видеосюжет)

Судья: Для дачи показаний приглашается мозг человека.

Мозг: Никотин и алкоголь – это наркотические вещества. Наркотики – это яды, которые действуют на нервную систему, прежде всего на головной мозг. Они нарушают нормальную работу клеток коры полушарий головного мозга. При употреблении алкогольных напитков в особенности страдает мозг и нервная система человека. Ухудшается память, внимание, мышление, резко меняется поведение, деформируется личность. Систематическое употребление алкоголя очень быстро ведёт к привыканию. Появляется так называемая пси-хическая зависимость.

Судья: Далее для дачи показаний вызывается свидетель смерть.

Смерть: В последнее время у меня столько работы появилось… я уже не успеваю. Почему же человечество продолжает употреблять эти, безусловно, вредные вещества, хотя известна их степень опасности для здоровья. Вместе с деньгами люди теряют не только здоровье, но и благополучие семьи, гено-фонд нации. В мире всегда должен быть баланс, смертность не должна пре-вышать рождаемость, а в реальности всё совсем иначе. С этим срочно нужно что-то делать! Предлагаю видеосюжет с места последних собы-тий. (социальный ролик)

Секретарь: Слово для защиты предоставляется Адвокату.

Адвокат. Все услышанное очень однобоко. Почему все говорят только о дей-ствии этилового спирта, содержащегося в вине? Мне кажутся справедливыми слова: «вино молодит, вселяет силы». Еще Гален, Аристотель использовали вино как лекарство. Парацельс говорил, что мера определяет, быть веществу вредным или полезным. Присутствие этилового спирта в кефире человек не замечает и употребление этого продукта никто не называет преступлением. Прошу быть снисходительнее, так как сам человек виновен, поскольку не мо-жет воспитать в себе волевые качества и выработать правильное отношение к алкоголю.

Судья: Все ясно! А пока ваши объяснения господин Алкоголь!

Сигарета: Он не может говорить, он только поет…

Алкоголь:

Легко на сердце от водки веселой

Она скучать не дает никогда

И любят водку деревни и села

И любят водку большие города.

Нам водка строить и жить помогает

Она как друг и зовет и ведет

И тот, кто с водкой по жизни шагает

Тот никогда и нигде не пропадет…

(Алкоголь засыпает)

Судья. Так, ну и тут всё понятно!

Мы выслушали всех обвиняемых и свидетелей, но хотелось бы послушать и пострадавших. (Выходят дети).

ДЕТИ:

Они нас держат в железных тисках,

Нам трудно соблазнов их не принять.

А позже дурман, болезни и страх

И нас уже почти совсем не узнать.

Мы слышим рекламу ночью и днем

Про пиво, сигары и водку,

Мы скоро народ до того доведем,

Что сядет он с дури в дырявую лодку.

Судья. Прокурор. Адвокат. (вместе)

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

Курение долой и пить не начинай!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

Верность соблюдай! Курить и пить не начинай!

Жизнь свою спасай!

Секретарь суда: Суд просит присяжных взвесить все аргументы «за» и «про-тив» и вынести свой вердикт. А пока предлагаю просмотреть рекламу (рекла-ма против алкоголя, снятая обучающимися на телефон).

Судья. Прослушав выступления обвинения и защиты, суд постановил изгнать человеческие пороки – курение и пьянство из нашей жизни. Судебное заседа-ние объявляется закрытым. (Удар молотком). Охрана выводит обвиняемых из зала

Учитель: Подводя итог сказанному, необходимо сделать вывод и принять решение: прежде чем взять сигарету, рюмку спиртного, употреблять пиво, кем бы они ни были предложены, подумайте о последствиях и научитесь, твердо говорить: «НЕТ!»

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Нестандартный сценарий урока литературного чтения в 3 классе «Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» Краткий сценарий нестандартного урока по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» Урок литературного чтения 3 класс (возраст 9-10 лет). Цель.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД