Олеся Чернышева
Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива
Сценарий установочного педсовета
1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год.
2. Проективная методика “какой вы друг”
3. Упражнение на сплочение “Мы с тобой похожи тем, что…”
4. Упражнение на сплочение “Узел”
5. Рефлексия
6. Видео о значимости команды
7. Афоризм и пожелание.
Публикация «Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Прежде всего, коллектив — это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели. Дружеские отношения во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь, эффективное сочетание психологических качеств всех членов коллектива формирует благоприятный социально-психологический климат. Я хочу предложить вам проективную методику “какой вы друг”.
Перед вами силуэты двух людей и двух собак. Ваша задача – наполнить эту картину деталями, прорисовать фигуры так, как вам захочется. Главное, чтобы рисунок получился законченным, как вы этого добьетесь - на ваше усмотрение.
Стимульный материал.
Ключ к тесту. А теперь внимательно посмотрите на фигуры. Чем тщательнее прорисованы все мелочи, чем точнее и достовернее вы постарались отобразить внешний вид людей и животных, тем больше внимания вы уделяете деталям в отношениях с окружающими.
• Картинка, переполненная мелкими подробностями, указывает на чувствительного человека.
• Если фигуры прорисованы небрежно, деталей очень мало, и они не играют важной роли, то это значит, что человек не придает дружбе большого значения. Скорее всего, он привык пользоваться расположением окружающих и ему никогда не приходилось добиваться чьей-либо дружбы.
А теперь поговорим собственно о фигурах. Та фигура, которую вы начали прорисовывать первой, — это вы сами. Вторая фигура — ваш друг (не конкретный человек, а собирательный образ). Это очень важный момент. Если вы сначала обрисовали людей, то это говорит о том, что вы умеете дружить и относитесь к другу как к равному, а ваших отношениях никто не играет роль первой скрипки.
• Если на вашей картинке вы человек, а ваш друг - собака, то это говорит о том, что вы во всем привыкли доминировать. В дружбе вам нравится управлять людьми и от друзей вы требуете послушания, согласия с вашей точкой зрения.
• Если собакой вы нарисовали себя, а своего друга - человеком, то, скорее всего, в дружбе вы остаетесь в тени своего друга, не проявляете инициативу сами.
Если вы и себя, и своего друга нарисовали собаками, то это значит, что по какой-то причине вы противопоставляете свою дружбу всему миру. Возможно, вы еще очень молоды и устали от придирок взрослых, которые всё время пытаются вмешаться в ваши отношения с друзьями. А может быть, вы только что разочаровались в людях и боитесь опять обжечься. Как бы там ни было, вы ищите честных отношений (собаки всегда искренни).
Коллеги, мы с вами узнали что-то новое о себе, о своем отношении к дружбе. Я предлагаю вам, внимательнее присмотреться друг к другу и найти что между нами есть общего и различного. Для этого нужно поделиться на две равные команды (можно рассчитаться на 1-й и 2-й). Одна команда образует внешний круг, а другая внешний, стоя лицом друг к другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.» (например : мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д.). Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» (например : мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т. д.). Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждый участником внешнего круга.
Затем, выполняется упражнение, направленное на выполнение совместной задачи. Данное упражнение позволяет наглядно увидеть, как распределяются роли в коллективе, обозначает эмоциональных лидеров.
«Узел»
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
Рефлексия по итогам двух упражнений. Каждый из участников говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, было ли сложно выполнять поставленную задачу и почему.
Сюрпризный момент “Видео о значимости команды” я нашла на youtube (анимационный ролик).
В завершении педсовета, хотелось бы пожелать вам коллеги, не пасовать перед трудностями в достижениях своих целей, и помнить о том, что самолет тоже взлетает против ветра.