МААМ-картинки

Сценарий утренника «Что такое этикет?» для старшей группы

Надежда Тарасенко
Сценарий утренника «Что такое этикет?» для старшей группы

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ(старшая группа)

Ведущая: Ребята, сегодня мы покажем и расскажем нашим гостям, что вы знакомы с этикетом – с правилами приличия, с правилами поведения. Эти правила важны и нужны нам каждый день, везде и всегда – дома, в детском саду, на улице, в магазине – везде, куда бы мы ни пришли. И у нас даже есть песня, которая так и называется «Что такое этикет

Публикация «Сценарий утренника „Что такое этикет?“ для старшей группы» размещена в разделах

Песня «Что такое этикет М. Еремеевой

Ведущая: Дальше мы посмотрим, как жил – поживал мальчик Вася со своей мамой.

Сценка «Это розовое слово «Привет!»

Ведущая: Вот вылечился мальчик Вася, когда нашёл нужные слова.

Знают взрослые и дети много слов на белом свете!

А с волшебными словами мы идём по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова. А какие вежливые слова знаете вы, нам поможет определить игра.

Игра «К кому мячик прилетит, тот вежливое слово говорит»

Ведущая: Молодцы, много слов назвали. Сегодня мы не раз вспомним эти прекрасные волшебные слова. Вежливые слова называют волшебными, потому что они помогают людям лучше, внимательнее и бережнее относиться друг к другу, лучше понимать друг друга, помогают общаться. Назовите, пожалуйста, одно из самых добрых и хороших слов, то слово, которым мы приветствуем других людей, желаем им здоровья. Правильно, мы здороваемся и словно сеем добро, добро, которое потом к нам же и возвратится. Какие слова можно сказать вместо «здравствуйте?»

1 ребё нок: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – Солнцу и птицам. – Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера!

Ведущая: Но бывает и так, что мы встретились не утром, а днём или вечером. Тогда можно сказать другие слова.

2 ребё нок: Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу –

Кузнецу, врачу, ткачу – «С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю всех, домой спешащих к чаю.

Песня «Что такое здравствуй Г. Лекводимова

Ведущая: А сейчас мы с вами послушаем, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажете, какой разговор вам понравился больше и почему?

3 ребё нок:(сердито) Слушай, ёжик у дороги, ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги и меня не уколи!

4 ребё нок:(доброжелательно) Здравствуй, ёжик у дороги, ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки – ты меня не уколи!

Ведущая: Так какой же разговор вам понравился больше? (Дети отвечают, что понравился тот разговор, в котором было волшебное слово «Здравствуй», здесь мальчик не пугает ёжика, обращается к нему спокойно и доброжелательно). Хорошо, а теперь давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами.

5 ребё нок: Коровушка, где ты была?

6 ребё нок: Далеко!

5 ребё нок: Коровушка, что принесла?

6 ребё нок: Молоко!

5 ребё нок: Спасибо, что столько смогла принести!

6 ребё нок: Вкусней моего молока не найти!

5 ребё нок: Люблю молоко я парное коровье!

6 ребё нок: Пожалуйста, милая, пей на здоровье!

Ведущая: Здесь вы услышали волшебные слова? (ответы). А ещё было волшебное пожелание «на здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «Спасибо!», можно ответить «Пожалуйста», а можно сказать «На здоровье!» Слушаем следующий диалог.

7 ребё нок: Белочка, пожалуйста, не прячься за сосной!

Белочка, пожалуйста, поиграй со мной!

8 ребё нок: Отвечает белочка: «Оля, всё в порядке!»

Продолжает белочка: «Я играю в прятки!»

Ведущая: А здесь можно заменить волшебное слово «Пожалуйста» волшебным пожеланием «На здоровье?» (ответы – нет). Правильно, не можем, потому что потеряется смысл. А теперь скажите, пожалуйста, если кто – то кого – то нечаянно обидит, что он должен сделать? (попросить прощения – извиниться)

9 ребё нок: Извини меня, котёнок, что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок ничего не поняла!

Я была спросонок – не сердись, котёнок!

Песня «Это не годится, надо извиниться!» Г. Левкодимова

Ведущая: Ребята, а извиняться нужно только, если кого – нибудь ударил? Или можно за что – то другое? (за плохое поведение, за плохие поступки и т. д.)

10 ребё нок: Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашё лся: взглянул им в глаза и робко и тихо «Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже: «Мы купим другую, есть лучше в продаже!»

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Ведущая: А сейчас вы, дети, вежливо, приветливо и спокойно пригласите на танец свою мамочку или бабушку.

Танец с мамами «Приглашение» укр. н. м., обр. Г. Теплицкого

Ведущая: О многом мы с вами уже поговорили. Вы ведь ходите с мамой в магазин? А теперь вспомним, как нужно вести себя в магазине? (ответы детей) Есть у нас сегодня Заяц – продавец Ёжик – покупатель.

11 ребё нок: Ёжик, выбирай сапожки милой жёнушке на ножки!

12 ребё нок: Ё ж сказал: «Благодарю! Я ей туфли подарю! Спасибо за совет!»

11 ребё нок: Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!

12 ребё нок: До свидания! Всего доброго!

Ведущая: Ребята, у нас с вами в детском саду бывает тихий час, когда все дети отдыхают. Представьте себе, что дома в выходной тоже кто – то захотел прилечь и отдохнуть. А вот вам спать не хочется. Расскажите, пожалуйста, как нужно себя вести? (ответы – нельзя шуметь, греметь, бегать, прыгать, петь, танцевать, бродить по комнатам, привлекать к себе внимание. Не следует включать телевизор и музыку. Надо дать возможность отдохнуть своим родным, пусть в доме будет на некоторое время тихо)

13 ребё нок: Мама спит, она устала…Ну, и я играть не стал!

Я волчка не завожу, а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке луч крадётся золотой.

И сказала я лучу: «Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто, - посидим и в тишине!

Ведущая: Мы сегодня рассказали об этикете. Вы молодцы, ребята, много знаете правил поведения, волшебных слов. И мы, взрослые, надеемся, что вы вырастете воспитанными, вежливыми и культурными. А волшебные слова всегда будут с вами! Подводя итог, закончим наш праздник вежливой песенкой.

Песня «Вежливые слова» Г. Левкодимова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое этикет?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие.

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?» Занятие-развлечение в старшей – логопедической группе На тему «Что такое Этикет?» Воспитатели: Грюкова Л. В Самсонова С. И 2017г Форма.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо»Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо» «Добрые дела делают человека красивым, а плохие - делают эту красоту уродливой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Что такое этикет?» для старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД