Получи документы

Сценарий утренника «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней» (5 фото)

Наталья Кулешова (Шкурова)
Сценарий утренника «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней»

«Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней».

Цель: формирование представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Чтение стихотворения Э. Гоник воспитателем.

Величава, прекрасна Россия, (слайд 2)

И берёт сердце в сладостный плен

Небом чистым, высоким и синим, (слайд 3)

Ни о чём не прося нас взамен.

И пришедшая в золоте осень, (слайд 4)

И прозрачная, тихая даль, -

Всё, прощаясь, как будто бы просит,

Всё приносит и боль, и печаль.

И холодные струи речные, (слайд 5)

Публикация «Сценарий утренника „Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней“» размещена в разделах

И пустеющий облик полей, (слайд 6)

И дожди, что пойдут, проливные, (слайд 7)

И цветы те, что нету милей.

А пока осень балует светом, (слайд 8)

Золотистым потоком листвы, (слайд 9)

Продолжением тихого лета,

Погружением в мир красоты.

Выход детей.

Танцевальная композиция с кленовыми веточками под музыку Андрея Петрова из кинофильма «Осенний марафон».

Сценарий утренника «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней»

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Привет тебе, мой край родной» детьми.

1 ребё нок: - Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами, (слайд 10)

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

2 ребё нок: - Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной

Вместе: - Привет тебе, мой край родной!

Песня «Русская сторонка» (автор С. Кожуховский) – танцевальная композиция (слайд 11, 12, 13)

Фото «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней»

Чтение стихотворения «Я своей Россией горжусь!» (девочки-берёзки).

1 девочка: - Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени, (слайд 14)

С уваженья заветов своих.

2 девочка: - Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах, (слайд 15)

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

3 девочка: - Начинается Родина с Пушкина, (слайд 16)

Чудных сказок, что прелесть одна, (слайд 17)

Деревень с их кривыми избушками, (слайд 18)

Где жива всё ещё старина.

4 девочка: - Начинается Родина с детства, (слайд 19)

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых, (слайд 20)

Что учителю мы принесли.

Воспитатель: - Мы услышали с вами прекрасные стихи о Родине. А что такое Родина? Что вы понимаете под этим словом?

Ответы детей: - Родина – это город, в котором человек родился. – Это наш город Воронеж. – Это наша страна Россия. – Родину надо беречь, охранять, защищать.

Воспитатель: - Давным-давно нашим предкам жилось очень трудно. Враги нападали на нашу землю много раз. Они грабили и сжигали селения, забирали в плен женщин и детей, убивали стариков и мужчин.

- Нашу родную землю охраняли от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском. (слайд 21)

1 ребё нок: - Давайте поговорим сейчас

Про дела ратные;

Про честь богатырскую,

Да про удаль молодецкую.

2 ребё нок: - Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу, богатырям!

3 ребё нок: - И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Танец «Богатырская сила» (песня «Богатырская наша сила» слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой) (слайд 22)

Сценарий утренника - фото

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас вспомнить героев прошлых дней.

Викторина «Славные богатыри».

1. Как в старину назывались воины, которые стояли на защите нашего Отечества? (Богатыри)

2. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) (слайд 23)

3. Кто самый старший из богатырей? (Илья Муромец) (слайд 24)

4. Кто самый младший из богатырей? (Алёша Попович) (слайд 25)

5. «В плечах широк, тонок в поясе,

Брови чёрные вразлёт – соболиные,

Глаза зоркие – соколиные,

Кудри русые вьются кольцами,

С лица бел да румян, ровно маков цвет,

А силой и ухваткой ему равных нет.

И сам ласковый, обходительный.

Чей это портрет?» (Добрыни Никитича) (слайд 26)

6. Откуда родом Илья Муромец? (Из города Мурома)

7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. Что богатырям указывало путь? (Камень, который лежал на развилке трёх дорог) (слайд27)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

- А вот какое оружие и доспехи были у богатырей, вам помогут вспомнить загадки.

Рубашку такую не вяжут, не шьют – (слайд 28)

Её из колечек железных плетут.

(Кольчуга) (слайд 29)

Железная шапка с острым концом, (слайд 30)

А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем) (слайд 31)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, (слайд 32)

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжёлый, блестящий и кругленький…

(Щит) (слайд 33)

Не крылата, а перната, (слайд 34)

Как летит, так свистит.

(Стрела) (слайд 35)

Оружие это не просто поднять, (слайд 36)

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну что, догадались? Конечно же…

(Меч) (слайд 37)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

- Назовите пословицы о смелости и отваге воинов. (слайд 38)

• Трудно в учении – легко в бою.

• Один в поле не воин.

• Один за всех и все за одного.

• Смелость города берёт.

• За правое дело, стой смело.

• Храбрый побеждает – трус погибает.

• Родину предать – воином не стать.

• Кто смел – тот и цел.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• С родной земли умри – не сходи.

• Жить – Родине служить.

• Воюют не числом, а уменьем.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем, да гостей позабавим.

- Наша Родина сильна? (да – 3 раза)

И у нас она одна? (да – 3 раза)

На Руси богатыри есть? (да – 2 раза)

Им всегда хвала и честь? (да – 3 раза)

- Илья Муромец – герой? (да – 3 раза)

Он был самый молодой? (нет – 3 раза)

Соловья он победил? (да – 3 раза)

С автомата подстрелил? (нет – 3 раза)

- А Попович тот герой? (да – 3 раза)

Сильный, смелый, молодой? (да – 3 раза)

Киеве-граде дружинником был? (да – 3 раза)

Карабаса победил? (нет – 3 раза)

- А Добрыня – слабый, хилый? (нет – 3 раза)

Победил своей он силой? (да – 3 раза)

Дети: - Гордимся мы нашими богатырями!

Хотим мы быть такими же сами!

Чтение стихотворения Натальи Кончаловской «Воином быть совсем не просто».

1 ребё нок: - Воином быть совсем не просто,

И, я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

2 ребё нок: - Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

3 ребё нок: - Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым:

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Воспитатель: - Не только воинскими подвигами славится Россия, но и разудалыми песнями и плясками.

Танец «Кадриль» (слайд 39)

Фото №1 Оглянись на предков наших на героев прошлых дней

Воспитатель: - Похожими на русских богатырей были их славные потомки – наши прадеды, деды и отцы. Славу защитников отечества хранят поколения русских людей. Их ратные подвиги не забываются, и служат примером чести, доблести, отваги.

(Просмотр портретов прадедов и прабабушек детей группы, которые участвовали в Великой Отечественной войне.) (слайды 40,41, 42, 43, 44, 45)

Воспитатель: Дети, вам знакомы эти лица?

Ответы детей: - Знакомы. – Это наши прабабушки и прадедушки, которые воевали в Великую Отечественную войну.

Воспитатель: - Нас защищали прадеды и деды –

В Берлине развевался флаг Победы.

- Вспомните, какой праздник отмечала наша страна в мае этого года?

Ответы детей: - День Победы нашего народа над врагом в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Правильно. В мае этого 2015 года исполнилось 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Давайте послушаем рассказ Артёма о том, как воевал его прапрадедушка. (см. Приложение)

Рассказ мальчика.

Мальчик: - Мой папа, дед – военные,

И этим я горжусь.

Своей стране России

Я тоже пригожусь.

Воспитатель: - Когда нам по ночам

Сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

- А кто оберегает наш покой, нашу Родину? (слайды 46, 47, 48, 49)

Ответы детей: - Пограничники, танкисты, моряки, лётчики.

Воспитатель: - И вы, когда вырастите, то станете защитниками нашей страны. А кого будешь защищать ты, Виталий? А ты, Максим?

Ответы детей: - Маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку. И нашу Родину – Россию.

Воспитатель: - Мальчики – будущие защитники нашей Родины.

Вы, девчонки, выходите, о мальчишках расскажите.

Частушки «Мальчишки – вы богатыри».

1 девочка: - А на лбу бывают шишки,

И под глазом – фонари.

Если вы у нас мальчишки,

Значит вы – богатыри.

2 девочка: - Вот царапина, заноза.

Страшен вам ведь только йод!

Не стесняясь даже слёзы

Полководец сам их льёт.

3 девочка: - Голова у вас в зелёнке,

В пластыре у вас нога,

Есть у вас ещё силёнки,

Чтобы разгромить врага.

4 девочка: - Ох, упрямы вы, ребята!

Ох, опять на бой, в дозор.

От сражений только шрамы

У вас остались до сих пор.

Чтение стихотворения И. Поллак «Ах, Россия, родная Россия».

1 ребё нок: - Ах, Россия, родная Россия, (слайд 50)

В твоём имени нежность берёз,

И народная мудрость и сила,

И сверканье утренних рос. (слайд 51)

2 ребё нок: - В твоих песнях – разливы гармони,

В плясках – удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню,

Где б ещё мне такую сыскать.

Воспитатель: - Я хочу пожелать тебе счастья, (слайд 51)

Мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.

Песня «Край, в котором ты живёшь»

(слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова)

Фото №2 Цель формирование представлений о малой родине и Отечестве об отечественных традициях и праздниках

Приложение.

Рассказ мальчика о прапрадедушке, который участвовал в Великой Отечественной войне.

- Моего прапрадедушку звали Казаков Степан Павлович. Во время Великой Отечественной войны он воевал на Украинском фронте в батальоне собак-миноискателей. Он был ефрейтором. В этом батальоне собак специально обучали искать мины. Батальон, где служил мой прапрадед, очистил от мин много дорог, полей, чтобы солдатам было безопасно по этим дорогам передвигаться. Перед Победой мой прапрадед подорвался на мине. Он похоронен в Польше.

Публикации по теме:

Боевая слава наших предковБоевая слава наших предков «Боевая слава наших предков». Вспомним всех поимённо И в сердцах сохраним! Это нужно - не мёртвым, Это надо - живым! Р. Рождественский.

Сценарий праздника «Игровые традиции предков». Турнир для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Повысить познавательный интерес дошкольников к истории и культуре калмыцкого народа. - Привлечь ребят к игре "альчики" Предварительная.

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Проект «Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом!» "Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом" Сегодня для России очень актуальна тема патриотического воспитания, если оглянуться на положение.

«Забытые детские книги». Консультация для родителей о детских книгах прошлых лет, которые незаслуженно забыты Забытые детские книги. Книги, прочитанные в детстве, остаются с нами навсегда, как и воспоминания о шалаше на дереве, о поездке в летний.

Фотоотчет. Музей «Культура и быт наших предков» в нашей группе (по проекту «Знакомство с историей родного края»)Фотоотчет. Музей «Культура и быт наших предков» в нашей группе (по проекту «Знакомство с историей родного края») В нашей группе мы с ребятами организовали небольшой музей, посвященный культуре и быту наших прапрадедушек. Без помощи родителей нам, конечно,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой папа военный: от богатырей до наших дней» ЦЕЛИ: Дать детям представление о богатырях – защитниках Древней Руси. Воспитывать в детях гордость за своих предков. Воспитывать у детей.

Сценарий осеннего бала для учащихся 9–11 классов «Бал литературных героев»Сценарий осеннего бала для учащихся 9–11 классов «Бал литературных героев» Вечер для старшеклассников «Осенний бал литературных героев» Фанфары. На сцену выходят ведущие. Ведущий 1. Я – это мир, а мир стал мной,.

Сценарий утренника к 70-летию Победы «Мы чтим победу наших дедов» для детей подготовительной группы «Мы чтим победу наших дедов» (Звучит весёлая мелодия, дети играют, бегают, прыгают, шепчутся. Ведущий читает стихотворение.) Ведущий: Городок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней»
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:32
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД