Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука".

Для старшего дошкольного возраста.

Разработала: Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи:

· Профилактика детского дорожного-транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед: Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник:" Дорожной Азбуки".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка:"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД: В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

Еж: – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк: – Я с Ёжиком согласен! –

Вед: Сказал зевая Волк. –

Волк: – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц: – И я,

Вед:– сказал Зайчишка, –

Заяц: Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса:– У нас,

Вед: – Лиса сказала, –

Лиса: Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот: – Мне тоже он не нужен! –

Вед: Сказал из норки Крот, –

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед: Услышав под собою

Разумные слова,

Сова: – Я вообще летаю! –

Вед: Про гукала Сова. –

Сова: И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед: Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения. И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед: Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями).

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает: Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения: "Мы едим,едим,едим".

Ведущая:Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки.

Дидактическая игра «Назови знак».

Знак «Велосипед! Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!

Знак «О подземном переходе».

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети».

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры:На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая:Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку:

Посмотри силач какай:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом):

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети: Светофора.

Танец под фонограмму:"Мы пешеходы".

Ведущая: Ребята а давайте теперь отгадаем загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети: автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой.

Дети: велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети: светофор.

Ведущая:Ребята давайте по играем в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая: Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения. И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения.

Ведущая: Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом:

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении агитбригады по пропаганде ПДД (подготовительная группа)Фотоотчёт о выступлении агитбригады по пропаганде ПДД (подготовительная группа) .

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 01:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...