Сценарий утренника в старшей группе «Правила ты не забудь»

Гульшат Ахмадиева
Сценарий утренника в старшей группе «Правила ты не забудь»

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под веселую музыку (по усмотрению музыкального руководителя) дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

1. Ребенок. Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны знать

И строго соблюдать

Вместе. Правила дорожного движения

- Ведущий. А сейчас споем песню.

«Песенка про уличное движение» -

1. Я выхожу на улицу,

Теперь я – пешеход.

Мне светофор на улице

Покажет переход.

Припев: Пешеход не спеши,

Проявляй терпенье.

Выполняй, пешеход,

Правила движенья!

2. На красный свет нельзя идти,

На желтый тоже стой!

А на зеленый я пошел,

Не свистнет постовой.

3. Машины весело бегут,

Троллейбус и трамвай.

А ты смотреть на светофор,

Дружок не забывай!

Ведущий загадывает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, на желтый – шагают на месте, а на зеленый – идут).

Ведущий. А сейчас споем песню «Светофор»

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

- Если красный свет горит –

Светофор нам говорит.

Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути!

-Если жёлтый свет горит,

Он, как друг, говорит

Пропущу скоро вас

Дам зелёный свет сейчас.

-Вот зелёный вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

Проходи, путь открыт

Светофор нам говорит.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

И хоть он автомат

Охраняет всех ребят

Ведущий: Сейчас дети станцуют танец «Регулировщик»

Игра «Вопросы для детей»:

- В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

- Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

-Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети с дорожными знаками в руках.

1 ребенок. «Пешеходный переход»: Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2 ребенок. «Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

3 ребенок. «Телефон»: Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!

4 Ребенок. «Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи! Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом!

Краткая история светофора

1686-Первый светофор установлен в Лондоне.

1913-Г. Морган создал крестообразный светофор.

1921-Вильям Поттс создал первый трехсекционный светофор.

1924-Светофорные башни установлены на Пятой авеню. Каждая Башня высотой 25 футов, полицейские переключают сигнал вручную.

1936-«Маршалит»-вращающийся светофор, созданный Чарльзом Маршаллом Трехсекционные светофоры стали основным видом интервального регулирования дорожного движения.

1990-Светофоры начинают производить со сверхъяркими светодиодами, которые потребляют меньше электричества.

2008- Студия Артемия Лебедева создала светофор с квадратными секциями.

Вед. А сейчас споем песню «По улице»

- По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи

Припев: Стой, стой! Погляди

Красный свет увидишь- и замри.

2. По улице, по улице

Идет за парой пара

До перехода мы дошли,

Дошли по тротуару.

Припев: Стой, стой! Погляди

Свет горит зеленый- проходи.

Вед. А сейчас ребята отдохнут, мы немного поговорим с взрослыми

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

3. Кого называют пешеходом?

4. Где безопасно переходить улицу?

5. Как найти место перехода улицы?

6. Как перейти через дорогу?

7. Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?

8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?

9. Почему нельзя играть на дороге?

10. Почему но тротуару нельзя ходить толпой?

11. Назовите виды транспорта.

12. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?

13. Для чего вдоль дорог поставлены знаки?

14. Какие знаки вам известны, что они обозначают?

15. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Дидактическая игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

Ведущий: А теперь ребята расскажут стихи

1 ребенок. И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2 ребенок. Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

3 ребенок. Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

Игры на проезжей части – это очень плохо!

4 ребенок. Не стоять на поворотах,

Транспорт сзади обходить-

Хорошо для всех, ребята,

Значит, дольше будем жить.

5 ребенок. Мостовая – для машин,

Пешеходу – тротуар.

Ты забыл про это? – плохо,

Опасный может быть удар.

6 ребенок. Этот юный пешеход дороги не боится:

Знанье правил – хорошо!

В жизни пригодится!

7 ребенок. Если он спешит проехать,

Ты - скорей перебежать-

Поступаете вы плох

Здесь беды не избежать.

Не бежал через дорогу,

Отыскал он переход,

Посмотрел налево, вправо:

Он – хороший пешеход!

8 ребенок. Через дорогу мы идем –

Светофор нам светит.

Это очень хорошо

и большим и детям.

9 ребенок. Если ты рванул на красный,

То потом не охай.

Беспечно жизнью рисковать –

Это очень плохо.

10 ребенок. Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

Если на зеленый с оглядкою идешь,

Как пешеход - ты так хорош,

Загляденье просто.

Ведущий: А теперь ребята споем песню: «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога

Но внимательнее будь (2 раза)

Следуй знакам строго

Посмотри, пешеход –

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасёт.

На велосипеде я (2 раза)

Еду без испуга.

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь открыт,

Спокойно ехать нам велит.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Тут шалить, мешать народу:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

2. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

3. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

4. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

5. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

6. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

7. Идти толпой по тротуару…

8. Играть возле проезжей части…

9. Уважать правила дорожного движения…

Ребенок. Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья -

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фоторепортаж с праздника по ПДД «Незнайка изучает правила дорожного движения»Фоторепортаж с праздника по ПДД «Незнайка изучает правила дорожного движения» На протяжении нескольких лет в нашем ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Этот праздник мы проводили по правилам дорожного движения. Лягушата не знали правил дорожного движения, и светофор им объясняет. Праздник.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий утренника в старшей группе «Правила ты не забудь»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 11:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...