Папки-передвижки

Сценарий «В Новый год со сказкой!»

Ирина Цопова
Сценарий «В Новый год со сказкой!»

Цель праздника:

Приучать детей в свободное время заниматься интересной содержательной деятельностью;

Формировать основы досуговой культуры;

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Задачи:

Образовательные: закреплять способность ритмично двигаться под танцевальную музыку, ритмично двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту, продолжать прививать навык пения без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне (ре- до) в одном темпе.

Публикация «Сценарий „В Новый год со сказкой!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё, расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память, мышление и творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в праздничную атмосферу, беседа, звучание произведений в «живом» исполнении, голосовая и эмоциональная модуляция,

использование караоке и презентаций.

Оборудование: шапочки-маски зверей, ширма, бутафорский камень, снежки, льдинки, колокольчики, бубны.

Предварительная работа: беседа о времени года, зимних календарных праздниках, карнавальных костюмах; разучивание новогодних песен, хороводов, индивидуальных и общих танцев, подвижных игр, новогодних стихотворений, театрализованных сценок и т. д., просмотр презентаций по данной тематике.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всего праздника, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцевой, журнал «Музыкальная палитра».

Под веселую песню «Новый год» (аудиозапись) дети вбегают в зал и встают на свои «дорожки».

Танец («Новый год» в аудиозаписи).

1 ребенок: Веселый добрый Новый год -

Любимый всеми праздник.

Его прихода долго ждет

Тихоня и проказник.

2 ребенок: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

3 ребенок: Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Хоровод «Новый год» Н. Юдахина (вокруг елки)

Ведущий: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный Новый год и в гости к нам пришла наша любимая елочка. А Снегурочка еще не пришла? Не видно ее, ребята? (дети отвечают). Давайте сядем тихонечко на стульчики и подождем ее (дети садятся, девочки-«ёлочки» прячутся за ёлку)

Звучит вступление к песне Снегурочки. Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, детушки мои дорогие!

С Дедушкой Морозом мы целый год вас ждали,

Ёлочку зеленую вместе украшали!

Подойдем мы к елочке

Посчитать иголочки.

Сколько лет ей спросим,

Выбирать попросим (дети подходят к елке, Снегурочка замечает девочек - «елочек»). Ой, а кто это тут прячется? Может, дедушка мой? (выводит девочек - «елочек» в центр). Да это маленькие елочки к нам в гости пришли. Что хотите нам сказать?

Девочки-елочки (вместе) : Будем с вами веселиться

И снежинками искриться.

Танец елочек («Елочке не холодно зимой» в аудиозаписи)

Снегурочка: Ну, а теперь, ребята, секрет я вам открою: наш Дед Мороз уже в пути. Лесным зверятам он подарки раздавал, сейчас же смотрит пристально в свой волшебный шар. Там, где ребятишки про него споют, там он и появится, будет тут как тут.

Ведущий (приглашает детей на песню-танец).

Танец «Российский Дед Мороз» (аудиозапись)

(входит Дед Мороз, дети встают вокруг него и танцуют).

Хоровод «Дед Мороз» («Туки-туки» в аудиозаписи)

Дед Мороз: А вот и я! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю с Новым годом, с новогодним хороводом! (на посохе висит волшебный шар).

Ведущий: Дед Мороз, а что это у тебя такое интересное? (показывает на шар)

Дед Мороз: Это сюрприз тебе и ребятишкам (отдает ведущему и ставит посох у елки).

Ведущий: Ух, ты, спасибо, дедушка, а что с ним делать?

Дед Мороз: А ты поднеси его к уху, он тебе сам скажет, что делать.

Ведущий (подносит шар к уху, слушает) : И правда, волшебный шар, говорит: «Коль меня вдруг шевельнешь, сразу в сказку попадешь (начинает крутить шар).

Дед Мороз: Конечно, это же Снеговьютер — новейший компьютер. Искусственный интеллект, пятое тысячелетие. Ох, поспешила ты крутить. Всем нам можешь навредить.

Ведущий: Дедушка, я невзначай.

Дед Мороз: Поздно, сказку получай!

Звучит музыка топота копыт, в зал вбегает Конек-Горбунок, останавливается возле посоха, берет его.

Конек-Горбунок: Ух-ты! Иго-ох-ты! Сколько этой дорогой скакал, никаких палок не встречал (рассматривает, стучит об пол — звучит веселая музыка, стучит еще раз — музыка не звучит). Эка штуковина — видать, диковина. Не надо и Жар-птицы, в хозяйстве пригодится (убегает с посохом).

Дед Мороз (кричит вслед) : Эй, эй, постой, ты куда? Да, дела. (чешет затылок) :

Я мало спел и поплясал,

С ребятами не поиграл.

Конек далёко уж в пути,

И посох где теперь?. Ищи!

Снегурочка: Не печалься, Дед Мороз. Как раз пора поиграть с ребятами. Они уже заждались.

Дед Мороз (зовет детей в круг поиграть).

Игра

Стихи.

Снегурочка: Дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз: Эх, внученька-хлопотунья, конечно! Стукну посохом (имитирует) я раз и появятся сейчас. Стукну я и раз, два, три и появятся — смотри! Что такое? Ох. да. посох! Эх, ребятки, ничего не поделаешь. Придется к Коньку-Горбунку идти. А то с моим посохом он всю свою сказку перепутает, из Жар-птицы Синюю птицу сделает. Поди, уже набегался, наскакался, спит на конюшне. В путь, ребята! (Дед Мороз и дети идут вокруг елки. Ведущий открывает ширму возле елки, за ней – камень, на камне надпись).

Дед Мороз (читает) : «Направо пойдешь — шубу потеряешь, прямо пойдешь — Снегурочку потеряешь, налево пойдешь — коня потеряешь!» Куда пойти? Снегурочку жалко, шубу. ну, тоже жалко, а коня уже потеряли, уже не жалко. Пойдем, ребята, налево.

Раздается свист и в зал вбегает Соловей-разбойник.

Соловей-разбойник (к Деду Морозу) : Ага, попался, отдавай коня.

Дед Мороз (растерянно) : У меня нет коня.

Соловей-разбойник: Что это за добрый молодец без коня? Детей отдавай тогда, я из них таких разбойников сделаю, маме с папой на радость!

Дед Мороз: Не надо! Баловаться и шалить они и без тебя могут. Уступи нам путь-дорогу!

Соловей-разбойник: Не уступлю! Силой богатырской с вами не померишься, все хилые какие-то, удаль молодецкую не проверишь, придется вас на коня. (считает детей) на пять коней обменять.

Дед Мороз: Как это? Да мы самые крепкие, самые северные ребятишки, закаленные, правда, дети? (дети отвечают)

Соловей-разбойник: Ой-ой-ой, да кто вам поверит?

Дед Мороз: Проверим удаль молодецкую?

Соревнование «Перетягивание каната» (дети побеждают)

Соловей-разбойник: Да, силушка у вас и впрямь богатырская. Если еще меня пересвистеть сумеют, уступлю вам путь-дорожку.

Оркестр на свистульках (нетрадиционные трубки – свистульки)

Соловей-разбойник: Все, стоп, сдаюсь! Удаляюсь. Ступайте, коню своему привет передавайте.

Дед Мороз: Гляди, больше на нашем пути не попадайся!

Соловей-разбойник убегает, и в зал входит Конек-Горбунок с посохом.

Конек-Горбунок: Ой, это ты, Иван! Постарел-то как! Чего хочешь?

Дед Мороз: Какой я тебе Иван? Посох верни!

Конек-Горбунок: А почему я должен добро, нажитое тяжким трудом — вечным галопом, всем раздавать? И кто, если не Иван? Не Чудо – Юдо же?

Дед Мороз: Эх ты! Дети, кто я? (дети отвечают)

Конек-Горбунок: Ха, насмешили меня до слез! Где я только не скакал, Деда Мороза не встречал. Нет такого!

Дед Мороз: Вот невежда, меня, Деда Мороза, не знаешь! Гостей не привечаешь, встречать не умеешь! А, может быть, гости сами развеселят тебя, поиграют с тобой, гостинчик принесут.

Конек-Горбунок (радостно) : Иго-го! Гостинчик? Иго-го! Где? Где?

Дед Мороз (достает чупа-чупс и отдает Коньку-Горбунку, тот облизывает его).

Конек-Горбунок: А потанцевать, развеселить?

Дед Мороз: А вот, цыганки, выходите, Конька-Горбунка развеселите.

Танец цыганок (аудиозапись)

Конек-Горбунок: Мне уже нравится. Хочу еще веселья.

Дед Мороз: Какой ты неугомонный. Ну-ка, мои лесные жители, повеселить

Танец лесных жителей («Пляшут белки.» в аудиозаписи)

Конек-Горбунок (предлагает взрослым - родителям повеселить его).

Танец лесных жителей (исполняют родители в масках зверей, с ними пляшет Конек-Горбунок).

Дед Мороз: Понравились тебе наши гостинцы? ( Конек-Горбунок отвечает: «Понравились»). Понравились тебе танцы? ( Конек-Горбунок отвечает: «Понравились»). Так верни мне мой посох!

Конек-Горбунок: Иго-го! Что тебе вернуть, порох? (достает хлопушку — стреляет).

Дед Мороз: Не порох, а посох мой волшебный.

Конек-Горбунок: Нет, не могу. Самому в хозяйстве пригодится.

Дед Мороз: А мы еще много игр знаем, хочешь, с тобой поиграем?

Конек-Горбунок: Игры — это иго-го! Хорошо, давайте, играйте.

Дед Мороз (достает снежки из мешка) : Ну-ка, ребята, давайте в нашу любимую игру сыграем, Конька запугаем.

Игра «Снежки» (дети бросают в Конька).

Дед Мороз: Ну, отдашь нам посох?

Конек-Горбунок: Отдам, отдам, забирайте.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка: А где же они, дедушка, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз: Хе-хе! Я же волшебник! Так-так-так. подарков нам нужно много. (ходит, размышляет) А есть ли у нас тут такое… что-нибудь очень большое? Ненужный никому предмет — может, этот инструмент? (показывает на фортепиано). Что, ребята, нужен он? (дети отвечают) Ну тогда найдем другой! (идет к камню с надписью) А камень этот — хризолит, тут ли он всегда стоит? (дети отвечают) Нужен вам? (дети отвечают) Ну что же, для начала этот камень мы накроем покрывалом (накрывает) :

Слова надо не забыть,

Помогите повторить:

«Камень, камень, расколись,

И в подарки превратись» (все повторяют вместе с Дедом Морозом) : «Камень, камень расколись и в подарки превратись».

Слышен грохот, Дед Мороз снимает покрывало, свет включается. Все достают подарки.

Раздача подарков.

Герои прощаются и уходят.

Ведущий (поздравляет еще раз всех с Новым годом и говорит об окончании праздника).

Публикации по теме:

Сценарий «Новый год для малышей» Цель: Создание радостного праздничного настроения. Задачи: Развивать творческие способности через музыкально-двигательную деятельность детей.

Сценарий праздника «Как-то раз под Новый год» В зале стоят несколько маленьких ёлочек. Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки.

Сценарий праздника «Новый год» Звучит фоногр музыки (Новый год +) дети заходят в зал (махая руками)становятся возле стульчиков. В: Любой из нас конечно ждет Веселый праздник.

Сценарий праздника «Новый год» Ведущии: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла! Усыпаны ветки пушистым снежком Вокруг в хороводе мы с песнеи.

Сценарий «Новый год» Сценарий "Новый год" Звучит волшебная музыка, в зал заходит ВЕДУЩАЯ. Девочка С Новым годом! С Новым годом! С ёлкой, песней, хороводом.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Работа со сказкойРабота со сказкой Работа со сказкой. В старшей группе провожу занятия по работе со сказкой. На занятиях дети с помощью кукол учатся вести диалог, выражать.

Сценарий «Новый год» Сценарий «Новый год» II мл. гр. Елка включена. Ведущий: Старый год миновал на пороге Новый. Снова праздник настал – сказочный, веселый!.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Воспитание сказкойВоспитание сказкой Воспитание сказкой До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «В Новый год со сказкой!»
Опубликовано: 11 января 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД