Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»

Оксана Шарафудинова
Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 301

Красноармейского района г. Волгограда

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»

Подготовила: педагог дополнительного образования  Шарафудинова Оксана Михайловна

Волгоград, 2011

Цель:

• Сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов дыхания;

• Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

Развивать аналитические способности;

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

Материалы и оборудование:

Макет «летающей тарелки»;

Плакат или слайд «Органы дыхания человека»;

Фонограммы «космической» музыки, пение птиц;

Пачка сигарет, спички;

Канат для игры;

Карточки-картинки с правилами укрепления дыхательной системы.

Предварительная работа:

Чтение книг о природе и её проблемах: Тихонов А. В. «Вокруг света. Моя первая книга о природе»,   Скалдина О. «Красная книга России», Целлариус  А. Ю. «Я познаю мир. Живой мир», Рысакова И. В. «Живая природа», энциклопедии;

Занятия по экологическому воспитанию (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»);

Занятия по ОБЖ на темы: «Органы дыхания человека», «Как устроен человек», «Вредные привычки», «Правила поведения в природе»;

Разучивание слов с детьми к празднику.

Действующие лица

Взрослые: - Незнайка,

          - Ведущий,

          - Инопланетяне.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, смотрите, к нам идёт Незнайка! Незнайка, здравствуй! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте! Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!

Ведущий: А ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

(Коммуникативная игра «Здравствуй»: дети здороваются пальчиками, прикасаясь друг к другу большими пальцами, и поют «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинчиками, то интонируют в верхнем регистре)

(Незнайка начинает шмыгать носом, хныкать, кашлять)

Ведущий: Незнайка, почему ты кашляешь? Простыл?

Незнайка: Не знаю, но мне трудно дышать, я всё время кашляю, и лицо у меня стало бледное. Я, наверное, заболел.

(Звучит «космическая» музыка, появляется «летающая тарелка». Выходят инопланетяне: один – красного, другой – жёлтого, третий – синего цветов)

Инопланетяне: Здравствуйте, Земляне!

Все: Здравствуйте!

Ведущий: Гости дорогие! Вы не заболели? Что-то нам ваш вид не нравится!

1 Инопланетянин: Да, мы чувствуем себя очень плохо! Что случилось с планетой Земля?

2 Инопланетянин: Раньше, когда мы пролетали над Землёй, мы видели голубую планету, зелёные леса, синие реки.

3 Инопланетянин: А сейчас мы увидели, что ваша земля окутана дымом и серым газом. И чем ближе мы подлетали к планете, мы чувствовали неприятный запах.

Инопланетяне: Что случилось с Землёй? Что случилось с нами, почему мы стали цветными?

1 ребёнок: Да, наша Земля в опасности!

2 ребёнок: Едут машины, оставляя шлейф едкого дыма!

3 ребёнок: Работают фабрики и заводы, выбрасывая в воздух и в воду переработанные отходы.

4 ребёнок: От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

Ведущий: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа.

Дети: В городе мы часто кашляем, задыхаемся.

Инопланетяне: Где же на Земле можно найти чистый воздух?

Дети: В лесу, на природе!

Инопланетяне: Так давайте же поедем туда!

(Звучит фонограмма шума летящего самолёта, которая сменяется пением лесных птиц)

Ведущий: Вот мы и прилетели! Как в лесу хорошо! Воздух чистый и дышится легко! Давайте поиграем в игру «Поймай змею за хвост».

(Игроки строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди - голова змеи, последний - хвост. Голова змеи пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новый хвост - игрок, ставший в шеренге последним)

Ведущий: Посмотрите, наши гости стали все одинакового зелёного цвета. Как вы себя чувствуете?

Инопланетяне: Нам очень нравится в лесу, легко дышать. А вам, дети? А как люди дышат? Мы не знаем, расскажите.

(На стене появляется слайд «Органы дыхания человека»)

Ведущий: Вот говорят, лес – лёгкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только перевёрнутое вверх ногами, где ствол – это трахеи, ветви – бронхи, листья – альвеолы, маленькие воздушные мешочки. Носом и ртом мы делаем вдох, и воздух через бронхи попадает в трахеи, а затем в лёгкие.

4 ребёнок: Наши лёгкие работают, как насос, день и ночь, всю нашу жизнь.

Инопланетяне: И никогда не отдыхают?

Ведущий: Нет. Ведь нашему организму для жизни постоянно нужен кислород.

5 ребёнок: Наш мозг может жить без кислорода не более 5 минут.

Ведущий: Наши лёгкие очень мягкие, как губка. И чтобы защитить их от травм, они спрятаны в грудной клетке. Положите руки на рёбра и сделайте вдох. А теперь выдох. Что происходит?  Как - будто мы играем на гармошке!    

(Упражнение «Гармошка»: стоя, руки – на рёбрах. После полного выдоха делается глубокий вдох, рёбра максимально «раздвигаются». Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох через неплотно сжатые губы)

(В это время Незнайка достаёт и закуривает сигарету)

1 Инопланетянин: Я никогда не видел ничего подобного. Ты не мог бы мне рассказать об этих странных соломинках?

Незнайка: Ты что, с луны свалился? Это же сигарета!

Инопланетянин: Запах такой противный…

Незнайка: А мне нравится!

Ведущий: Незнайка, ты, где взял сигареты? Они стоят недёшево и детям их не продают.

Незнайка: А меня угостили ребята со двора.

Ведущий: Но ведь курить вредно! Вот почему ты плохо выглядишь и кашляешь!

Незнайка: Как это вредно? Почему?

Ведущий: Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самым вредным из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы.

6 ребёнок: Никотин заставляет наше сердце биться быстрее. Из-за чего оно стареет.

7 ребёнок: Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород.

8 ребёнок: А табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят их к болезням. Курильщики часто кашляют.

Ведущий: Вот почему ты кашляешь, Незнайка! Сейчас же брось курить, а то ты скоро превратишься в дряхлого старика!

9 ребёнок:    Спасенье в нас самих, ребята,

                     Скажите сигарете: «Нет!»

                     Вернётся чистота и свежесть,

                     Мы станем лучшей из планет!

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я ничего не знал. Я больше не буду курить.

10 ребёнок:  Кто с детских лет со спортом дружит,

                     Всегда здоров, красив и ловок, и силён!

Ведущий: Давайте поиграем с нашими гостями!

(Игра «Перетягивание каната»)

Инопланетяне: На нашей планете всегда чистый воздух и дышится легко. Мы всегда заботимся о своём дыхательном аппарате. А что людям можно сделать для того, чтобы их лёгкие были всегда здоровы?

(Дети, совместно с ведущим, формулируют правила укрепления дыхательной системы организма, показывая карточки этих правил)

Ведущий: Чтобы лёгкие были здоровы, нужно:

11 ребёнок: Стараться, как можно меньше, дышать загрязнённым воздухом.

12 ребёнок: Чаще бывать в парке или лесу, на берегу озера или реки.

13 ребёнок: Меньше простужаться. Ведь недаром говорится: береги нос в большой мороз.

14 ребёнок: Не курить!

15 ребёнок: Беречь природу, не зажигать костров. Нельзя сжигать пластиковые бутылки и целлофан, при горении они выделяют вредные для дыхания вещества.

16 ребёнок: Чаще проветривать помещение, где вы занимаетесь, спите.

Инопланетяне: Спасибо за интересный день, который мы провели у вас, земляне! Нам было очень интересно, мы много узнали о жизни на вашей планете. Полетели в детский сад!

(Звучит музыка)

Инопланетяне: А теперь наша «летающая тарелка» возвращается на нашу планету.   Счастливо оставаться! До встречи!

(Релаксация на ковре под спокойную космическую музыку)

                  

Список используемой литературы

- Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. Издательство: Книголюб, 2006;

- Белопольская Н. Л.   Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра. Издательство: Когито-Центр, 2008;

- Никитина А. В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет. Издательство: КАРО, 2009.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2011 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...