Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

Оксана Солодская
Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

Сценарий викторины

«Счастливый случай».

Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области создания предметно-развивающей среды.

Оборудование:

1. Медали (золотая, серебряная)

2. Звёздочки

3. Карточки-ребусы

4. Приз (связанная долька арбуза)

5. Листочки белые, ручки.

Ведущий:

Хорошо когда с утра Взрослым хочется играть

Начинается игра! Да нужно меру соблюдать.

Смех, веселье, беготня, Но сегодня день особый,

Когда играет ребятня. Собрались мы неспроста,

Позавидуешь детишкам: И у взрослых, и у взрослых,

И девчонкам и мальчишкам. Начинается игра!

В правили игры вникайте,

Что за чем запоминайте!

Не скучайте, е ленитесь

И в игру нашу включитесь!

Сегодня мы с вами проведём викторину «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком вопросе как организация развивающей среды в группе.

Но сначала проведём весёлый тренинг:

Проверим вашу смекалку.

-Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

-Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

-Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

-Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

-Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

-Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

-Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

-Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Что ж друзья встречать пора команда «» и команда «Всёзнайка».

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать,

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждём!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей Фетисова Н. А., воспитателя Оберняк Л. В. и учителя-логопеда Браун О. А.

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «Смелые-умелые», и 2 команда – команда «Всезнайки».

А сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде «Смелые-умелые».

Наш девиз:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Слово предоставляется команде «Всезнайки».

А мы команде «Смелые-умелые» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ!

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 конкурс: «Вопрос-ответ».

- Дайте определение понятию «Предметно-развивающая среда» (среда – это совокупность условий окружающих человека и взаимодействующих с ним)

- Какое, по вашему мнению, значение имеет ПРС для развития ребенка-дошкольника?

- Какие принципы ПРС вы знаете? (принцип индивидуальной комфортности, эстетичности и красоты, безопасности оборудования, зонирования, гендерного подхода, интеграции, разумности и целесообразности.

- Как часто должна менять и обновляться ПРС группы? Почему? (1 раз в три месяца, потому что ПРС не может быть построена окончательно, ребёнок самостоятельно изменяет ПС с позиции своих интересов)

- Кто принимает участие в создании ПРС группы? (дети, воспитатель)

- Требования каких нормативно-правовых документов необходимо соблюдать при создании ПРС группы? (СанПиН, ФГТ, реализуемая программа)

- Что является определяющим моментом при создании развивающей среды? (идея, цель)

- Через что осуществляется достижение этой цели? (реализацию выбранной образовательной программы её содержания, целей задач.)

-Что важно учитывать при организации ПРС? (возраст, интересы, склонности, способности, уровень развития, личностные особенности)

- Какие основные потребности есть у ребёнка дошкольного возраста? (в движении, общении, познании)

2 конкурс: «Работаем родителями».

- Подумайте и скажите какие бы вы предложили рекомендации родителям при создании ПРС дома?

Какие уголки создать?

И объясните их назначение?

Педагогам раздаются чистые листочки и ручки.

5 мин на размышление.

(играет спокойная музыка)

(«Уголок потерянных вещей» - он важен для воспитания собранности чтобы не было Маш-растеряш. Если кто из чл. Семьи увидит разбросанные вещи несёт в этот уголок. Он будет учить ребёнка аккуратно вешать вещи на своё место, а не разбрасывать.

«Мешочек добрых дел» - учить детей совершать добрые поступки.

«Ну-ку зеркальце скажи ….»- воспитывает ребёнка следить за внешним видом.

«Шкаф находок» - собирают найденные камышу, ракушки, коряги. Потом собираются семьёй и рассказывают чем понравился камушек…. Сочиняют рассказ про него и. д. У кого получиться самый интересный рассказ дарят приз, конфетку, поцелуй в щёчку.

«Уголок ребусов, головоломок».

3 конкурс: «Разгадывание ребусов».

Раздаются карточки с ребусами.

Даётся 5 минут на размышление

(играет спокойная музыка)

зашифровано слово «СРЕДА»

Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

зашифровано слово «РАЗВИВАЮЩАЯ»

Мы и думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».

Жюри подводит итоги. Победителю приз- связанная долька арбуза (для пополнения развивающей среды).

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...