Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

Оксана Солодская
Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

Сценарий викторины

«Счастливый случай».

Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области создания предметно-развивающей среды.

Оборудование:

1. Медали (золотая, серебряная)

2. Звёздочки

3. Карточки-ребусы

4. Приз (связанная долька арбуза)

5. Листочки белые, ручки.

Ведущий:

Хорошо когда с утра Взрослым хочется играть

Начинается игра! Да нужно меру соблюдать.

Смех, веселье, беготня, Но сегодня день особый,

Когда играет ребятня. Собрались мы неспроста,

Позавидуешь детишкам: И у взрослых, и у взрослых,

И девчонкам и мальчишкам. Начинается игра!

В правили игры вникайте,

Что за чем запоминайте!

Не скучайте, е ленитесь

И в игру нашу включитесь!

Сегодня мы с вами проведём викторину «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком вопросе как организация развивающей среды в группе.

Но сначала проведём весёлый тренинг:

Проверим вашу смекалку.

-Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

-Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

-Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

-Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

-Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

-Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

-Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

-Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Что ж друзья встречать пора команда «» и команда «Всёзнайка».

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать,

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждём!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей Фетисова Н. А., воспитателя Оберняк Л. В. и учителя-логопеда Браун О. А.

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «Смелые-умелые», и 2 команда – команда «Всезнайки».

А сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде «Смелые-умелые».

Наш девиз:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Слово предоставляется команде «Всезнайки».

А мы команде «Смелые-умелые» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ!

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 конкурс: «Вопрос-ответ».

- Дайте определение понятию «Предметно-развивающая среда» (среда – это совокупность условий окружающих человека и взаимодействующих с ним)

- Какое, по вашему мнению, значение имеет ПРС для развития ребенка-дошкольника?

- Какие принципы ПРС вы знаете? (принцип индивидуальной комфортности, эстетичности и красоты, безопасности оборудования, зонирования, гендерного подхода, интеграции, разумности и целесообразности.

- Как часто должна менять и обновляться ПРС группы? Почему? (1 раз в три месяца, потому что ПРС не может быть построена окончательно, ребёнок самостоятельно изменяет ПС с позиции своих интересов)

- Кто принимает участие в создании ПРС группы? (дети, воспитатель)

- Требования каких нормативно-правовых документов необходимо соблюдать при создании ПРС группы? (СанПиН, ФГТ, реализуемая программа)

- Что является определяющим моментом при создании развивающей среды? (идея, цель)

- Через что осуществляется достижение этой цели? (реализацию выбранной образовательной программы её содержания, целей задач.)

-Что важно учитывать при организации ПРС? (возраст, интересы, склонности, способности, уровень развития, личностные особенности)

- Какие основные потребности есть у ребёнка дошкольного возраста? (в движении, общении, познании)

2 конкурс: «Работаем родителями».

- Подумайте и скажите какие бы вы предложили рекомендации родителям при создании ПРС дома?

Какие уголки создать?

И объясните их назначение?

Педагогам раздаются чистые листочки и ручки.

5 мин на размышление.

(играет спокойная музыка)

(«Уголок потерянных вещей» - он важен для воспитания собранности чтобы не было Маш-растеряш. Если кто из чл. Семьи увидит разбросанные вещи несёт в этот уголок. Он будет учить ребёнка аккуратно вешать вещи на своё место, а не разбрасывать.

«Мешочек добрых дел» - учить детей совершать добрые поступки.

«Ну-ку зеркальце скажи ….»- воспитывает ребёнка следить за внешним видом.

«Шкаф находок» - собирают найденные камышу, ракушки, коряги. Потом собираются семьёй и рассказывают чем понравился камушек…. Сочиняют рассказ про него и. д. У кого получиться самый интересный рассказ дарят приз, конфетку, поцелуй в щёчку.

«Уголок ребусов, головоломок».

3 конкурс: «Разгадывание ребусов».

Раздаются карточки с ребусами.

Даётся 5 минут на размышление

(играет спокойная музыка)

зашифровано слово «СРЕДА»

Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»

зашифровано слово «РАЗВИВАЮЩАЯ»

Мы и думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».

Жюри подводит итоги. Победителю приз- связанная долька арбуза (для пополнения развивающей среды).

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Автор публикации:
Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...