Сценарий викторины «В гостях у сказки»

Ольга Лашкина
Сценарий викторины «В гостях у сказки»

Задачи: Вспомнить прочитанные сказки, вызвать у детей желание помочь сказочным героям. Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы отвечать на вопросы. Доставить детям радость, встречаясь со сказочными героями и выполняя их задания.

Материалы и оборудование: Изображение персонажа из «Сказки о золотой рыбке», разрезанное на 6 частей, карточки на которых символами изображены названия сказок, сундучок с волшебными предметами из сказок (яйцо, стрела, клубок, зеркало, волшебная палочка, горошина, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки» и других детских песенок.

Под музыку в зал заходят две сказочницы, танцуют и приветствуют детей.

1-я сказочница: Здравствуйте детишки!

2-я сказочница: Девчонки и мальчишки!

1-я сказочница: Мы пришли к вам из страны сказок. Вы любите сказки? Мы пришли к вам за помощью. Один злой волшебник заколдовал сказочного героя, и он не может творить свои волшебные дела. Чтобы его расколдовать, нужно хорошо знать сказки. Вы хорошо знаете сказки? Поможете нам? Для этого нужно выполнить разные задания.

2-я сказочница: Сначала нужно разгадать загадки.

*На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

*С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок … (Винни-Пух)

*Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только … (Снегурочка)

*Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый … (Мойдодыр)

*Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну,

Скажи мне на ушко

Я знаю, ты помнишь: …

("Царевна-лягушка!")

*Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется …

("По щучьему велению")

Поле того как дети разгадали загадки переворачивается часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: Во многих сказках герои поют песенки или говорят заветные слова. Отгадайте, кто так говорит:

*По амбару метен

По сусекам скребен

В печку сажен

На окошке стужен

(колобок)

*Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

(лиса)

Ск. «Лиса и волк»

*Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(медведь)

Ск. «Маша и медведь»

*Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах.

Несу косу на плече

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

(петушок)

Ск. «Заюшкина избушка»

*Куда идем мы с Пятачком,

Большой-большой секрет.

И не расскажем мы о нем,

И нет, и нет, и нет!

(Винни-пух)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: А теперь поиграем в игру «Летает-не летает». Я назову предмет, если он летает – вы хлопаете в ладоши, если не летает – топаете ногами.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: показывает карточки на которых символами изображены названия сказок: Два жадных медвежонка, Три медведя, Волк и семеро козлят (Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, репка.

– Догадайтесь, какая сказка изображена на картинке?

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: А теперь ответьте на вопросы:

1. Кто развалил теремок? (медведь)

2. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

3. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

4. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

5. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

6. Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

7. Самый добрый доктор (Айболит)

8. Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

9. В кого заколдовал К. Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

10. Бородатый враг Буратино (Карабас Барабас)

11. О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

12. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапович (медведь)

13. Во всех сказках у этого животного хитрый и коварный нрав. (лиса)

14. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: В моем сундучке лежат волшебные предметы. Отгадайте, из каких они сказок: яйцо, волшебная палочка, золотой ключик, клубок, горошина, кольцо, стрела, зеркало, перо.

Переворачивается последняя часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: Вот мы расколдовали золотую рыбку. Теперь можно загадывать желания. Я тоже сейчас загадаю желание.

Сказочница загадывает подарки для детей – паззлы со сказками, и дарит их группам.

Сценарий викторины «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 04:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....