Сценарий водно-спортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»

Ольга Дегальцева
Сценарий водно-спортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»

Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна

МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.

Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет)

Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Тема: «Большое путешествие»

Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И.

Форма проведения – подгрупповая.

Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.

Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния).

Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.

Задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.

Учить способам синхронного передвижения в воде.

Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.

Укреплять осанку детей.

Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.

Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Вводная часть

После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.

В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном.

(Звучит музыка)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

А Вы любите загадки?

(Ответы детей)

Ну тогда дайте мне отгадки!

1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.

(Вода)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много!

Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его.

Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический (показывает на глобусе, и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.

Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы

И сначала для порядка

Сделать нужно нам зарядку

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы натренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять

А потом наоборот

Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)

Раз- два, раз- два,

В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)

Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки (дотрагивается до каждого ребенка, мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь.

Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно - Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна, это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете как стало холодно, вокруг плавают льдины.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей)

Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной!

Игровое упражнение «Морж»

Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках.

Цель: Укрепление осанки.

Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.

Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах)

Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.

Самомассаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)

Никого я не боюсь!

Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан.

(Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)

Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов).

Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху, ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нам поиграть!

Игра «Крабы»

Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются таким образом до ориентира и обратно.

Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде.

Инструктор: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.

Сюрпризный момент.

Инструктор:

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)

Под музыку заходит «пингвин»

Пингвин:

Я сегодня очень рад

Что попал к вам в детский сад!

Здравствуйте дети!

Пока к вам добирался

Очень я проголодался!

Вы мне рыбы наловите

Пингвиненка накормите!

Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!

Игра «Поймай рыбу»

На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку.

Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).

Заключительная часть.

Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).

Инструктор:

Молодцы, ребята!

Накупались, наплескались,

Океаны оббежали

Ручейком мы пронеслись

И на берег поднялись.

Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий водно-спортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....