Елена Романович
Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве»
Сценарий выпускного праздника
«Алиса в Шахматном Королевстве»
Музыкальный руководитель:
Е. А. Романович
Под музыку в зал заходят две придворные дамы с веерами в руках.
(выполняют синхронно реверанс)
1.(дама) Здравствуйте,родители!
Вот и настал знаменательный час в вашей жизни и жизни ваших детей! Первый выпускной!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Алиса в Шахматном Королевстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
2.(дама) Мы сердечно поздравляем вас с этим знаменательным событием! Пусть этот день запомнится вам светлым праздником,сказочным волшебством и счастливыми улыбками ваших друзей.
1.(дама) Мы приглашаем всех на бал.
В нарядный музыкальный зал
Где будет музыка и смех
И установка на успех
Улыбки, игры,песни речи
Надежды в будущем на встречи
Ну что ж,друзья, встречайте их!
(дамы встают по двум сторонам у сцены. представляют детей.)
(дети выходят под музыку на шахматную доску,в середину зала, в две шеренги лицом в центр)
Звучит барабанная дробь и музыка для выхода выпускников.
2.(дама) Вот и пришёл этот праздник последний,
Долго мы ждали его целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волнением
Знали,однажды он всё же придёт.
(дети рассказывают стихи,меняясь местами в шахматном порядке)
Этот праздник необычный
Он бывает только раз
Всё так ново,непривычно,
Мы уходим в первый класс!
С детским садом расстаёмся
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся
Не грусти,наш детский сад!
Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить…
Чтоб в школу поскорей пойти
Взрослей себя представить.
Мы подросли,но грустно всё же.
Сегодня нам немного
Ведь детский сад наш так хорош
Легка к нему дорога
Дорога к детству без забот
Дорога в мир чудесный
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный
(Песня «Детский сад не грусти»)
Поступил я в детский сад
Плакал,упирался
Маму за руку держал,
Отпустить боялся…
Ну и маленький я был,
Ну и глупый кроха
Детский садик не любил,
Думал, будет плохо,
Думал, будут обижать,
Маму не дождусь я,
Думал,может мне сбежать!
Ну,чего я трусил?.
Я ж не знал,что детский сад
Этот лучший в мире!
Веселей здесь - это факт
Чем сидеть в квартире!
Повзрослел я здесь,подрос,
Плакать разучился
. только снова щиплет нос…
Садик мой, простимся!
(Песня «До свиданья, детский сад.»)
Подумай, как быстро те дни пронеслись!
Детство теперь лишь приснится
Ты хочется сказать ему:
«Детство, вернись!
Вернись,чтобы с нами проститься!»
(Дети под музыку выполняют перестроение-менуэт и садятся на места)
(открывается занавес, звучит флейта,выходит Сказочник (шляпник)
Сказочник:
Что говорят,когда уходит день в калитку добрых снов (флейта)
Спокойной ночи!
Спокойной,только не забудь,чтоб нам не заблудиться где-нибудь.
Бродит по небу невидимый фонарщик от звезды к звезде (флейта (может переставлять шахматные фигуры)
Куда ведёт нас этот дальний путь…
Поймём в конце концов (флейта)
А если в сказку?
В этой сказке будет смех и плач в переулке страхов и тропе удач
Добрый принц и злая дама,в маске и король и шут…
Всех приглашаю в сказку!
(За кулисами шорохи, скрипы, шёпот, шумы, появляется Кролик)
Вы ещё здесь? Ещё не готовы? Вас что,не предупредили? Ах, да! Это же дожжен был сделать я. Извините, забыл представиться: Белый Кролик – посол королевы! Спешу сообщить …
(достаёт свиток,зачитывает со всей серьёзностью и важностью)
«Приказываю, найти и привести избранных!»
А вы,я думаю, и есть те самые избранные.
Кстати,вы слышите, как бежит время (забирает со столика часы, книгу знаний) Если мы его не догоним- пропали.
Бежим! Нет,нет, не нужно понимать всё буквально! Это же волшебная страна! Потопаем ногами! Молодцы!
Кролик: Мне надо спешить. До скорой встречи. (убегает.)
(Выбегает Алиса)
Здравствуйте,мои друзья! Тут мартовский заяц не пробегал?
Ответ: (да)
А куда он побежал?
(ответ)
А. : Что же мне делать?
Я ищу дорогу в сказку
Я хочу увидеть чудо
Ну,хоть что-нибудь такое,
Что во век я не забуду!
Мартовский заяц забрал у меня волшебные часы и книгу знаний. Без них меня не возьмут в школу. Я потеряла своё время. Как мне найти этого зайца? (Ходит по сцене и поднимает карту «Страны Чудес»)
Смотрите,карта! Карта Страны Чудес! Как интересно… Но к сожалению это только часть карты. здесь еще что-то написано:"Пока часы не пробили 12 раз, вы должны найти дорогу в шахматное королевство и вернуть украденное время, и книгу знаний. "
Надо торопиться. На карте изображено звездное небо. Что зто значит? Как нам найти дорогу? Кто нам поможет (звучит музыка заходит Маленький Принц)
Алиса : Здравствуй, Маленький принц.
Маленький Принц : Здравствуйте, друзья
Алиса : Маленький Принц,значит это у тебя часть карты сказочной страны?
Маленький Принц: Да, часть карты хранится у меня, и я очень рад вам ее отдать (отдает)
Алиса : Спасибо, Маленький принц. Приглашаем тебя на наш выпускной праздник, только нам надо дойти до шахматной страны, чтобы вернуть время и книгу знаний.
Маленький принц : Большое спасибо вам за приглашение, но я не могу покинуть мою сказку.
Алиса : Тогда мы подарим тебе на прощание танец.
Танец "Звездная страна"
Маленький Принц:
Спасибо друзья!
Страна чудес так далеко.
Попасть туда так не легко
И в этой волшебной стране
Вас ждут чудеса и открытия
Каких не увидишь во сне.
А если такое приснится
В чём я сомневаюсь весьма,
У вас голова закружится
И в мыслях пойдёт кутерьма.
Алиса : Как же нам остаться самими собой, и не заболеть звездной болезнью.
Маленький принц: Я подарю вам очки, в которых вы всегда будите видеть только правильные вещи, и не заболеете звездной болезнью (отдает очки-маски)
Алиса : До свидания, Маленький Принц. Ну, что же, мы отправляемся в волшебную страну (дети выстраиваются на песню "Маленькая страна"(Выполняют движения, держа в одной руке очки-маску, на палочке)
(садятся на места часы бьют 1,2,3)
Алиса : Ну, чтож, друзья, время не ждет, пора идти дальше
(Звучит музыка,появляется Кощей Бессмертный и кот Ученый.
(Кощей садится на куб, кот возле него. Кощей делает небольшую разминку-зарядку, косточки поразмять.)
Кощей: Это кто это в мое царство- государство пожаловал?
Алиса : Здравствуйте,Ваше бессмертное злодейство! Мы ищем шахматное королевство,но у нас нет некоторых частей сказочной карты, и дорога привела нас в ваше королевство
Кот: Мур - мяу. Сказка по лесу идет
Сказка за руку ведет
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком идет
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть
ей повсюду путь открыт
Отправляемся друзья
В чудо сказку, Вы и Я
(звучит волшебная музыка)
Кощей: Хочу проверить знаете ли сказки? Кот ученый доставай свой волшебный мешочек сказок. (кот достает из мешочка сказочные предметы. Дети определяю т из какой они сказки)
(Позолоченные орешки, птичье перо, золотой ключик, красная шапочка, зеркальце, золотое перо, мука, скалочка, горошек, пирожки, стрела, щука, игла)
Кощей: Молодцы. Хвалю. Знаете сказки (Вынимает из мешка часть карты,отдаёт Алисе.)
А. Почти все части карты собраны. Отправляемся в путь.
(звучит музыка появляется Кролик)
Ой,да это же Кролик! Постойте,сэр! Опять этот Кролик куда-то опаздывает, наверно,это ужасно важно. Может его позвали в гости к самой королеве? Мистер Кролик, стойте! (кролик исчезает, бьют часы)
Ну надо же,я ведь видела,что он сюда побежал. Может он спрятался? Как странно…
(Звучит музыка. Заходят герои Тру-ля-ля и Тра-ля-ля)
Алиса :
Опять эти забавные человечки, надо поздороваться: «Доброго дня, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля!»
Тр. и Тр: Здравствуй, Алиса! А кто это с тобой?
Алиса :
Это ребята и мы спешим за белым кроликом
Тр. и Тр. :
Нет, нет, вы не можете уйти, вы же только пришли к нам!
Алиса :
Мне очень жаль.
Тр. и Тр:
Давайте сыграем в прятки или во что-нибудь другое?
Алиса :
Нет, спасибо. Вы очень добры,но нам надо спешить
Тр. и Тр:
Зачем?
Алиса :
За тем белым кроликом. Он знает дорогу к королеве. Она нам очень-очень нужна.
Тр. и Тр:
Ах,мы бедняжки (всхлипывают,достают носовые платки)
Алиса :
Ну хорошо, мы немножко задержимся
Тр. и Тр:
Ну у вас же времени не хватает?
Алиса :
Но мы найдём немного
Тр. и Тр: Найдёте? Вот здорово!
А мы вам потом дорогу покажем.
Тр. и Тр. :
(радуются,танцуют на шахматной доске)
1Траляля
Мы с тобой дружок похожи,
Ты грустишь и я грущу,
Знаешь,но и я ведь тоже
Рассмешить детей хочу.
2Труляля
Так подарим настроенье
Мы под радугой огней
Начинаем представление
Будем радовать детей
(Предлагают поиграть в весёлые игры)
Тр. И Тр: У нас есть шары, а в нутрии шарика оценки, которые вы будете получать в школе.
Игра «Весёлые шары» (Две команды. Дети добегают до героев, поднимают воздушный шарик. Герой его лопает.
Из шарика выпадает оценка. Ребёнок берёт оценку и возвращается на место. По окончании игры все показывают свои оценки.)
Игра " Ромашка- профессии" Ромашка поможет нам узнать кем вы станете,когда повзрослеете? (На листочках ромашки написаны разные профессии. Дети двигаются под музыку. Музыка прерывается, дети берут листок с, показывают, что выпало. Игра повторяется.)
Тр. и Тр. :
(Прощаются с Алисой и детьми, указывают дорогу)
Иди, Алиса, через лес!
Ведь там,за лесом, край чудес
Страна чудес, чудес страна
Она такая лишь одна
Траляля: В королевстве карнавал
Труляля: Во дворец нас приглашают
Вместе: Мы торопимся на бал.
(герои уходят за занавес, открывая его.)
(под музыку выходит сказочник)
Сказочник:
Есть на планете место,где благодать и тишина
Здесь шахмат королевство,
Чёрно-белая страна.
Там жили в королевстве
Король и Королева по соседству
(звучит музыка,выходят Король и Королева на шахматную доску)
( 2 ребенка выходят и объявляют : " Его Величество Король и Королева" (дети выстраиваются по краям шахматной доски. Выполняют несколько танцевальных движений) Герои выходят с двух сторон сцены.
Танец (Менуэт)
Король : (в руках шахматы)
Привет вам,Королева!
Как идут дела?
Как в вашем белом графстве
Справляются дела?
Королева :
О,друг, король мой, милый, ,такая скукота. А в вашем чёрном графстве есть новости с утра?
Король :
Нет новостей,миледи
Королева :
Заняться больше нечем,
Как в шахматы играть
Король :
Сыграем ещё разок.
Королева :
Я вам поставлю мат.
Глашатаи читают указ. (ребенок)
- Школа в первый класс созвала!
Всех девчонок и мальчишек
Кому шесть уже годишек.
Королева :
И в нашем королевстве такие дети есть?
Которым уже стало целых полных шесть!
Король :
А как же, королева, конечно, посмотрите. Да вот они,красивые, сидят выпускники
Королева :
Ну что ж, пойду девчонок я в школу собирать. Ведь много вещей надо,чтоб школу посещать
Король :
А мы,мальчишки смелые,не будем унывать. Все вещи мы успеем собрать минут за пять.
(уходят за чемоданами)
Поздравить выпускников пришли младшие дошколята.
Все вместе: Мы пришли сегодня вас проводить в первый класс!
1.
Поздравляем вас,ребята
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно рады,
Но немножечко грустим.
2.
Не придёте больше в садик
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кровати
Будут помнить вас всегда.
3.
Мы желаем,чтобы в школе
Вы учились все на пять,
И конечно,с теплотою
Детский садик вспоминать!
4.
А ещё мы вам желаем
Много нового узнать
И свой детский сад любимый
Никогда не забывать!
Воспитатель младшей группы:
Наши ребята любят, гордятся вами и хотят быть похожими на вас, желают,чтобы вы получали только такие оценки (дарят выпускникам оценки на палочках, уходят
Ребенок:
Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло
Мы здесь познали слово "друг"
И "счастье", и "добро"!
Нет должности на важнее
Чем заместитель наших мам!
И все знает и умеет:
как уладить тарарам,
Рассмешить или утешить,
На вопросы отвечать.
Стены в холле, бабок снежных,
И девчонок наряжать.
Воспитательницы наши,
Навсегда мы помним Вас!
И пусть знают все, что Ваша
Должность - супер! Высший класс!
Песня " Воспитательницы"
(Заходят Король и Королева)
(Королева с большим чемоданом на колёсиках, Король с оттопыренными карманами и ранцем)
Сказочник:
О боже, королева!
Куда вы собрались?
-Я? В школу!
Сказочник:
И что же в чемодане?
-О! Множество вещей (раскрывает чемодан)
Вот платье для коктейля
Вот платье для веселья,
и туфли, бантики, заколки
Вот краска для волос,
Вот для прогулки зонтик
Вот это –деткам барби,
Вот здесь карандаши,
Ведь глазки надо красить,
Чтоб были хороши!
Сказочник:
О,боже! Королева! Вы не положили ни одной нужной для школы вещи. Правда,милые выпускники?
А чтобы вы взяли с собой в школу?
Сказочник: Посмотрим,как собрал в школу своих выпускников Король.
- Ваше величество! Какой же вы молодец! Вы взяли с собой ранец. Надеюсь ваши шахматные дети готовы к школе?
Король : О да,я ведь знаю толк в ученьи.
Вот рогатка, вам ребятки,чтобы в птичек пострелять
Вот вам шумный пистолетик,чтоб родителей пугать.
Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить
Этим камнем многогранным удобно в окнах стёкла бить.
Учитель: О горе мне, горе!
Все королевства мира уже готовы к школе!
А мы? Великое шахматное королевство, не можем детей в школу отправить.
Надо срочно исправлять ситуацию и звать на помощь наших мам.
Игра «Сборы в школу -многодетная мама.»
(Две команды детей. Две мамы. Дети каждый ребёнок подбегает к маме, чтобы надеть какую-то вещь, возвращается на место. Когда все дети собраны в школу, мама подбегает к первому игроку и везёт всех, друг за другом, на «автобусе»)
Сказочник:
Теперь можно не волноваться за наших королевских деток,
мамы нас не подведут и дети вовремя будут приходить в школу
Песня: " Круто ты попал в детский сад"
Король : Ах сегодня во дворце бал, а придворные артисты задерживаются.
Приказываю, найти музыкантов, танцоров, обещаю наградить по-королевски.
Алиса : (кланяется в реверансе)
Ваше Величество! Мы могли бы выступить на королевском балу, но у нас есть одно пожелание.
Король : Говори девочка, чего ты хочешь?
Алиса : Мы знаем, что в вашем королевстве есть недостающая часть карты, где указан маршрут в нашу страну. Помогите нам пожалуйста. У нас очень мало времени. (бьют часы)
Король : Конечно, же я исполню вашу просьбу.
Танец: " Маленькие звезды"(после танца король вручает Алисе недостающую часть карты)
(Появляется Кролик, кланяется Королю.
Алиса : Ах, мистер Кролик! Наконец-то я вас встретила.
Кролик: Сегодня в королевстве бал. Разрешите пригласить вас на танец. С превеликим удовольствием, мистер Кролик. (выполняют несколько танцевальных движений Менуэта)
Алиса : Но у нас совсем не осталось времени,уважаемый Кролик.
Мы можем навсегда остаться в сказочной стране. Нам надо торопиться!
Кролик: Тогда торопитесь. Возвращаю тебе твоё время, никогда не теряй его даром. Береги книгу знаний, она тебе
Поможет. Желаю всем вам удачи. До свидания, друзья.
(бьют часы)
Алиса : Как хорошо, что мы снова среди друзей, в нашем детском саду.
Король : До свиданья,друзья,до свиданья!
В жизнь большую выводим мы вас,
Говорим от души на прощанье
Вы с добром вспоминайте всех нас!
Королева :
Уходят дети! Знаем,что так надо! И всё же в горле у меня комок. Детский сад и куклы в прошлом остаются,
И скоро зазвенит для них звонок.
(танцуют несколько движений Менуэта)
(Дети читают стихи)
И зазвенит призывно в сентябре звонок,
Из дошколят мы школьниками станем
Но в первый класс переступив порог,
Мы часть души здесь,в садике оставим!
Здесь радуга висит рисунков детских,
Звучит повсюду здесь задорный смех.
Здесь от друзей и от улыбок тесно
Наш садик на забудем мы вовек!
Мы вспомним наши праздники и песни.
Стихи и танцы,конкурс, дефиле,
Здесь был,как в сказке,каждый день чудесен,
Как солнца луч, увиденный во сне!
И пусть не отпускается удача,
Ведёт с собой победы и успех!
И в радость будут новые задачи,
И хватит этой радости на всех!
Нас праздников ждёт разных череда,
И выпускные тоже будут,верно
Но этот мы запомним навсегда,
Наш первый выпускной,наш самый первый!
Ну вот и настаёт прощальная минута,
Мы просим вас : не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грусти,немного,
Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
Танец (Вальс)
Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствовал каждый
Уходят игрушки : машинки, качалки,
И куклы –малышки, и куклы-пищалки!
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый,уютный,приветный,
И тёплые руки, и ласковый взгляд…
Все:
Спасибо! Спасибо за всё, детский сад!
Песня «В городе нашего детства»
Сказочник: Пора, пора, пришла пора проститься. Школьный звонок зовет нас в первый класс. (Девочка с колокольчиком) Дети выходят на шахматную доску.
Не говорим мы садику «Прощай»
Не говорят «Прощай» родному дому
Ты нас всегда улыбкой встречай,
Ведь мы с тобой улыбкою знакомы!
Скучать тебе наш садик,не придётся,
Здесь есть кому нарушить твой покой!
В твоих стенах живое сердце бьётся
Для малышей ты тоже дом родной!
Сказочник:
Ну вот и подошёл к концу наш вечер
Ваш первый выпускной прощальный бал
И вам, склонивши головы уставшие на плечи
Уже через мгновенье предстоит покинуть зал.
Алиса :
Ну что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,
Пусть исполняются желанья,
Сбудутся мечты у вас!
Сказочник:
Мы отпускаем вас в другую жизнь,
Хотя нам очень жалко расставаться
Желаем вам смеяться и дружить
И вашим всем мечтам сбываться!
Алиса : Спасибо вам,дети,за то,что вы были
За то,что вы дружно в дет сад приходили,
За то,что шалили,за то,что мечтали,
За то,что хороший концерт показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, К нам в сад приходите!
Сказочник: Ваше величество, пора вручить дипломы и медали нашим выпускникам.
Король : Именем короля и королевы повелеваю : «Выдать дипломы и медали выпускникам!»
(Кролик вывозит большой бутафорский торт в котором спрятаны медали. Алиса надевает выпускникам медали, после того как заведующая детским садом вручит диплом.) Дети выполняют упражнение с шарами.
(Дети выходят на улицу выпускать воздушные шары)