Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»

Оксана Тарасова
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»

Путешествие в страну знаний.

Выпускной бал.

Вед: Добрый вечер, дорогие гости!

Мы очень рады приветствовать Вас!

Ах, сколько раз в просторном зале, мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент.

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем

Добра и счастья им желаем

Дорогу школьникам скорей!

Звучит Вальс Свиридова «Метель», дети входят и выстраиваются лицом к зрителям.

Вед: Пять лет мы ждали этот день

Но он нагрянул как- то сразу

И расцвели для вас цветы

Как не цвели ещё ни разу

Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал---

Всё это вам - выпускники

Сегодня ваш - последний бал.

Реб: Ты нас принял малышами.

Детский сад, наш дом родной

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

Реб: здесь родными стали стены

И кроватки и игрушки

Воспитатели и няни, и мои друзья- подружки.

Реб: Но пришла пора учиться

Скоро прозвенит звонок

И весёлой, звонкой песней

Позовёт нас на урок.

Песня: «Детский сад не грусти».

Реб: Спасибо, милый детский сад.

За ласку и заботу

За то, что мама утром шла

Спокойно на работу.

Реб: Вы извините, нас пожалуйста

За шишки и за шалости.

Вам порой не сладко с нами

И поэтому как можем

Все мы вас благодарим!

Все дети: - Благодарим!

Муз. композиция - «Я люблю вас, всех» (дети- присаживаются).

Вед: Сегодня вас ждёт сюрприз. В наш детский сад пришло загадочное письмо, (берёт большой, красивый конверт и читает)

Письмо: «Дорогие выпускники, поздравляю Вас с большим праздником: Вы уже не малыши - скоро будете школьниками. Я королева Книга приглашаю Вас в страну знаний, но попасть туда не просто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до неё можно только на корабле. Я дарю его вам,но прежде чем подняться на борт этого корабля вам нужно восстановить его название. Это и будет вашим первым экзаменом на корабле вы, найдёте карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду Вас в своём Царстве. Королева Книги»

Вед: Дети, вы готовы отправиться в плавание? Подумайте хорошенько, на каждом корабле всегда должны быть кто? Правильно – капитан. Я буду капитаном. Мне нужен боцман, назначаю боцманом (И. О.)

Звучит музыка входит Боцман и приветствует Всех.

Капитан: Боцман будет следить за порядком на корабле. Но мне нужен ещё штурвальный – юнга. Кто у нас самый весёлый и шустрый? (имя) Юнга к штурвалу!

Всем слушать мою команду. Экипажу, занять места на корабле!

Боцман, отдать швартовы! Есть отдать швартовы!

В страну знаний полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Песню запевай «Детский сад – волшебная страна»

Капитан: Внимание! Мы входим в море.

Забвенья. Лево руля!

Юнга: Есть лево руля!

Капитан: Так держать!

Юнга: есть так держать!

Боцман: Тихо – тихо, как…. (звучит тихая восточная мелодия! Капитан и боцман зевают! Музыка звучит громче. Впереди появляется силуэт птицы Сирин. Она плавно взмахивает крыльями,навивая сон)

Птица Сирин: (тихо завораживающе)

Мир вам юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Тёплые волны моря Забвения омывают вам усталые ноги. Шум прибоя поёт для вас нежную спокойную мелодию…. Отдохните от забот и волнений…вам некуда спешить, вам нечего желать…вы счастливые, вы спокойные Вы хотите Спать…спать…спать….(капитан и боцман засыпают и громко храпят)

Юнга: Я понял! Это же птица Сирин!

Она хочет нас всех заколдовать!

Не поддавайтесь её злым чарам!

Не спите, а то уснёте вечным сном!

(тормошит капитана, боцмана, а те ещё больше храпят)

Капитан! Капитан! Капитан! Проснитесь!

Да проснитесь же! Что делать? Кажется, придумал!

Включу - кА погромче музыку! Ребята давайте танцевать, чтобы разогнать сон!

Танец: «Колечко моё золото литое»

(капитан и боцман просыпаются, птица сирин злобно смотрит на детей)

Юнга: Ну, что не вышло по- твоему?

Птица: Спать! Спать! Спать!

Юнга: вот я тебе сейчас (делает вид, что бросает в неё камень)

Птица: Ваша взяла! (злобно шипит хлопает крыльями и опускается в море)

Капитан: Юнга! Объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество.

Юнга: Рад стараться!

Капитан: Следует прежним курсом.

Полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Боцман: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшиеся может смыть за борт.

(звучит музыка, изображающая грозное бушующее море, появляется Нептун с трезубцем в руке, он разгневан)

Нептун: Я владыка морей и океанов. Повелитель морской стихии Нептун

Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения?

Кто вы такие? Отвечайте?

Боцман: Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество….простите нас!

Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывём мы в страну знаний по приглашению Королевы Книги.

Нептун: По приглашению самой королевы?

Это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.

Боцман: Ау нас лентяев нет.

Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть?

Капитан: Да и неучами нас не назовёшь. Ребята в детском саду многому научились.

Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен.

Выдержите – пропущу в страну знаний. Нет – отправлю на дно морское!

Капитан: Ну что, рискуем (ответы). Мы готовы.

Нептун: Хорошо. Задание первое. Какие название морей вы знаете? (перечисляют) Неплохо!- видно задание оказалось слишком лёгким. Возьмём

Потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке …А написал её Корней Иванович Чуковский. Дети: сказку о рыбаке и рыбке написал А. С. Пушкин:

Нептун: Ладно, слушайте дальше.

Жил старик со своею старухой.

У самого чистого моря (синего моря)

Они жили, а однокомнатной квартире (ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года (три года)

Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)

Старуха шила колготки (пряла свою пряжу)

Раз он, в море закинул невод - пришёл невод с валенком старым (с одною тиною)

Он другой раз закинул невод – пришёл невод мойвой в томате (с травой морской)

В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одной рыбкой, с непростой рыбкой – сардинеллой (золотой).

Нептун: Что же второе задание вы тоже выполнили. А сейчас я проверю, насколько вы внимательно. Ведь это качество необходимо каждому мореплавателю, чтобы не сесть на мель, не разбиться о рифы. Слушайте внимательно. Встаньте, все я присваиваю, вам звание капитанов, и мои задания нужно выполнять только тогда, когда я, обращаюсь к вам, назову вас капитанами. Без этого обращения команды не выполнять! Например, Капитаны – встать (встают) Капитаны - сесть (садятся,Руки вверх (команда ложная,т. к. не было обращение «капитаны»

Нептун: Молодцы капитаны! Экзамен на внимательность выдержали. Придётся вас пропустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!

(дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле).

Капитан: Полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Боцман: Что- то наш экипаж заснул. Давайте - кА, ребята, споём весёлую песенку!

Песня: «Садик - солнце», звучит - (классика)

Капитан: Внимания! Прямо по курсу – остров! Да какой – то необычный, сказочный. Боцман, что там у нас на карте?

Боцман: Остров Буян!

Капитан: Давай - кА причалим. Наберём пресной воды, отдохнём немного, согласны (Ответы) стоп машина!

Юнга: Есть стоп машина!

Капитан: Команде покинуть борт корабля!

(На острове Буяне, в центре царский трон. На троне царь с царевной Несмеяной)

Царь: Батюшки – святы! Народу – то, привалило! Тьма - Тьмущая! Наверно, сваты! (к несмеяне) А ты сидишь тут, как колода и ревёшь целый день! На платок, утрись!

Царь: Добро пожаловать, гости дорогие! (дети здороваются) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может невесту выбрать?

Капитан: Да нет, мы в страну знаний

Царь: (разочарованно) А-а-а-а… А я то думал свататься…Ну моя царевна Несмеяна! Целый день сидит сиднем, слёзы льёт. Девки по ягоды, а она в слёзы. Девки на эту…Ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл….

Несмеяна: (сквозь рыданья) Дискотека.

Царь: Во – во! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку, а эта в рёв! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит – то! С визготнёй! (несмеяна переходит на визг)

Царь: Девки, вёдра давай. Опять полные. Сегодня уж четвёртое ведро наплакала моя, красавица,глаза бы её не видели. (несмеяна отчаянно рыдает)

Капитан: Да – да, неприятно!

Царь: Слушайте, милок, может, вы моему горю поможете?

Развеселить девку, а! Уж чего только я не делал: И клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила верите?

Капитан: Что будем делать? (детям)

Боцман: Может, спляшем?

Царь: Вот это ещё не пробовали. Давайте!

Песня «Мой край»

Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя (целует) Ну, ребята! Какое счастье – то, спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (дети отвечают) А куда путь держите? (ответ).Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.

Несмеяна: Ой, а мне, правда, можно.

Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, в Стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни как их….компутеры, что-ли…

Несмеяна: Компьютеры батюшка!

Царь: Они самые. А может и женишка какого завалявшегося сыщешь, с грамотой то оно легче!

Несмеяна: Да, ну батюшка, у тебя одни женихи на уме. Я учиться хочу!

Боцман: Ну, что капитан, может возьмём Несмеяну

Капитан: Экипаж, возьмём на борт пассажирку?

Дети: Возьмём!

Царь: собирайся, пока не передумал!

Несмеяна: Ура! целует отца. (Быстро кидает вещи в дорожную сумку и смотрится в зеркальце) Я готова!

Царь: Буквы выучишь - письмецо состряпай, Несмеянушка!

Несмеяна: Знамо дело! (целуются)

Царь: Ну, Бог с вами поезжайте!

Капитан: Пассажиры занимайте свои места. Боцман отдать швартовый.

Боцман: Есть отдать швартовый.

Капитан: Юнга, полный вперёд.

Боцман: Что заскучала, Несмеянушка?

Несмеяна: Батюшку жалко….

Боцман: Не печалься, Несмеянушка, выучишься - вернёшься умная, да разумная. Порадуешь своего батюшку. Ребята, наша пассажирка заскучала. Давайте - кА позабавим ее.

Несмеяна: Ой, спляшите мне что – нибудь!

Танец: «Кораблик детства»

Несмеяна: Вот спасибо! Как будто - дома побывала!

Капитан: Боцман, что у нас по курсу?

Боцман: Сейчас…Прямо по курсу остров сокровищ!

Капитан: Неужели!

Боцман: Так, точно!

Капитан: Экипаж! Раз это остров Сокровищ, на нём должен быть …

Дети: Клад!

Капитан: Правильно! Будем искать?

Дети: Будем!

Капитан: Юнга стоп машина!

Юнга: есть стоп машина!

(тишина Боцман напряженно вглядывается в даль)

Боцман: Капитан! Капитан! На острове флаг! Чёрный флаг!

Несмеяна: Чтобы это значило, а, ребята!

Дети: на острове пираты!

Несмеяна: Ах!

Боцман: тревога! (свистит) на острове пираты!

Капитан: Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук сокровищами необходимо найти и доставить сюда!

Боцман:(называет имена детей) – За мной идёт бесшумно, чтобы не обнаружить себя! Пираты шутить не любят (замечает крадущихся пиратов) Тихо, Кто- то идёт! (появляются два пирата - Билл и Джон, идут озираясь по сторонам не замечая не кого, внезапно сталкиваются друг с другом).

Джон: Ой!

Билл: А – а-а!

Дж: Это ты, одноглазый Бл. ?

Бл.: Кажется я….А ты Дж. Кривая рука!

Дж: (ощупывая себя) Да вроде бы я….

Бл: Послушай Джон, ты ещё не нашёл сундук?

Дж: Нет, не нашёл. А ты Бил., то же нет?

Бл: Нет, Дж. !

Дж. А?

Бл. Мне страшно! Я чувствую на себе чей- то взгляд.

Дж. И мне страшно! Билли! Давай будем искать вместе!

Бл: Давай! (уходят)

Боцман: (вытирает со лба пот) Фу, ушли! Ребята нам надо следить за ними, у них есть карта! Давайте замаскируемся! Я нарвал по пути пальмовых веток, укроемся под ними в случае опасности.

Юнга: Давайте прикроемся пальмами и все увидим! Вот они опять сюда идут (дети спрятались)

Бл. Это где- то здесь! (смотрят на карту)

Дж. Ага!

Бл: (оглядываясь) За нами следят!

Дж: (в ужасе) А-а-а-а!

Бл: Тс – с-с (зажимает ему рот рукой и оба замирают) нет почудилось!

Дж: Фу! (хватает за сердце).

Бл. Я думаю копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (указывает на пальму под которой прячутся дети)

Дж: А вот ещё одна! Может, здесь? (указывает на другую)

Бл: А мне кажется вот под этой.

Дж: Давай карту (вырывает из рук Билла).Так тут написано: четыре шага вперёд (делают четыре шага)

Бл: (заглядывает на карту) Четыре шага слева (шагают в разные стороны)

Дж: Четыре шага назад….(шагают назад)

Бл: И четыре шага вправо…. (шагают и сталкиваются лбами)

Копай быстрей! (копают и появляется сундук)

Дж: Ой, какой тяжёлый (пытаясь поднять, роняет сундук на ногу Биллу)

Бл: (воет от боли) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (падает на сундук).

Дж: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!

Бл. Это мой сундук! Понял?

Дж: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе! (пираты дерутся, падают)

Боцман: (сбрасывает маскировку) Порядок! Сундук наш! Берите его, ребята! (Пираты вскакивает и наводят на боцмана пистолеты)

Дж: Не с места иначе мы продырявим вашего боцмана со всех сторон!

Боцман: Несмеянушка, голубушка, ну-ка помоги голосочком!

Несмеяна: (подходит к пиратам). Дяденьки, отдайте сундучок, а?

Бл. И Дж. (хохочут) Ишь чего захотела!

Несмеяна: Дяденьки лучше по- хорошему!

Бл. и Дж. Вот пристала! А ну, иди отсюда, пока цела!

Несмеяна: (тихо детям) Заткните уши!

(поднимает оглушительный визг, пираты затыкают уши, трясут головами)

Бл. Да замолчи ты! (Несмеяна визжит ещё громче)

Дж: Замолчи! Оглушила совсем!

Бл: Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ лишь бы никогда в жизни этого голосочка не слышать! (убегает)

Дж: Билл, подожди я с тобой (убегает)

Бл: молодец,Несмеяна! Берите сундук и на корабль!

Капитан: Мы все видели, вы вели себя мужественно. А Несмеяне я объявляю благодарность с занесением в судовой журнал.

Несмеяна: Спасибо!

Боцман: Капитан,давайте посмотрим, что там в сундуке!

Капитан: Давайте (пытается открыть сундук но не получается)

Боцман: (вытирая пот) Видно заколдованный сундучок.

Несмеяна: Может, возьмём его с собой к Королеве Книге! Она, наверное, всё на свете знает и поможет нам его открыть.

Капитан: А сейчас, полный вперёд! Курс - в страну знаний!

Боцман: А мы пока потанцуем.

Танец: «Вальс Анастасия»

Капитан: Внимание: Мы прибыли в страну знаний: Стоп машина.

Юнга: Есть стоп машина.

(звучит тихая музыка, Королева Книга выходит из шатра).

Королева Кн: Добро пожаловать в моё царство – в страну знаний! Вы меня узнали? Я Королева Книга. Получили моё приглашение? Молодцы одолели все трудности. А если вы ещё с книгой подружитесь, то любое дело вам по плечу! В школе вы прочитаете очень много книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А теперь вашей книгой станет букварь.

Реб. Белые листы у книг

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны

Знать ребята их должны

Реб: Если буквы будешь знать

Книжку сможешь прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ

Реб. Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам даёт свой свет

Почему весной цветы

А зимой поля пусты

Реб: Край родной узнаешь свой

Мирный, сильный и большой

Книга – друг хороший нам

Почитай – узнаешь сам!

Песня «Мы теперь ученики»

Королева Кн: Сколько хороших слов вы обо мне сказали: Спасибо. А теперь я хочу проверить, как вы подготовились к школе.

Игра: 1. Собери портфель (первая пара Юнга и несмеяна)

Королева Кн: А теперь я проверю как вы научились считать и решать задачки.

2. Задачки:

Королева Кн: Ну, вот, я вижу, что вы хорошо подготовились к школе.

Капитан: Да Королева Книга, наши дети все готовы к школе, они многому научились в детском саду, но наступила пора прощаться с любимым детском садом.

Королева Кн: Хочу ребята вам пожелать, чтобы вы были хорошими учениками и не подводили всех сотрудников детского сада, любимых воспитателей, которые столько лет были вам и за маму и за папу, пока они были на работе, работники детского сада делали всё, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными.

Реб: А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый

До свиданья детский сад

Здравствуй школа:

Реб: А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый

До свиданья детский сад

Здравствуй школа

Реб: Чтоб росли мы сильными

Добрыми, умелыми

Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили

Реб: Одеваться очень быстро

Умываться очень чисто

Книжки по слогам читать

Всё что видим сосчитать

Аккуратно, быстро есть

Даже всё не перечесть

Реб: Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний

И мы уходим в первый класс

Спасибо, до свидания!

Королева Кн: Наступает торжественный момент, вручения выпускникам первого в их жизни документа - диплома об окончании детского сада

Слово МБДОУ №30 «Берёзка…--- (вручение диплома)

Королева Кн: Я поздравляю вас ребята, с важным для вас событием и хочу вручить небольшие памятные подарки. Минуточку (ищет) .Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке….

Капитан: Успокойтесь, ваше величество, сундучок в целости сохранности. Мы его даже открыть не смогли!

Королева Кн: Неудивительно! Его никто кроме меня не откроет. Только я знаю волшебное заклинание. Но сначала я предлагаю спеть и станцевать.

Песня «До свиданья детский сад» Вальс муз. А. Филиппенко.

Королева Кн: Ну, а сейчас слушайте и повторяйте за мной.

«Чоки- чок! Чоки- чок!Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь. И подарки появитесь. (Сундучок открывается, и Королева дарит детям подарки) .

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...