Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»

Оксана Тарасова
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»

Путешествие в страну знаний.

Выпускной бал.

Вед: Добрый вечер, дорогие гости!

Мы очень рады приветствовать Вас!

Ах, сколько раз в просторном зале, мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент.

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем

Добра и счастья им желаем

Дорогу школьникам скорей!

Звучит Вальс Свиридова «Метель», дети входят и выстраиваются лицом к зрителям.

Вед: Пять лет мы ждали этот день

Но он нагрянул как- то сразу

И расцвели для вас цветы

Как не цвели ещё ни разу

Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал---

Всё это вам - выпускники

Сегодня ваш - последний бал.

Реб: Ты нас принял малышами.

Детский сад, наш дом родной

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

Реб: здесь родными стали стены

И кроватки и игрушки

Воспитатели и няни, и мои друзья- подружки.

Реб: Но пришла пора учиться

Скоро прозвенит звонок

И весёлой, звонкой песней

Позовёт нас на урок.

Песня: «Детский сад не грусти».

Реб: Спасибо, милый детский сад.

За ласку и заботу

За то, что мама утром шла

Спокойно на работу.

Реб: Вы извините, нас пожалуйста

За шишки и за шалости.

Вам порой не сладко с нами

И поэтому как можем

Все мы вас благодарим!

Все дети: - Благодарим!

Муз. композиция - «Я люблю вас, всех» (дети- присаживаются).

Вед: Сегодня вас ждёт сюрприз. В наш детский сад пришло загадочное письмо, (берёт большой, красивый конверт и читает)

Письмо: «Дорогие выпускники, поздравляю Вас с большим праздником: Вы уже не малыши - скоро будете школьниками. Я королева Книга приглашаю Вас в страну знаний, но попасть туда не просто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до неё можно только на корабле. Я дарю его вам,но прежде чем подняться на борт этого корабля вам нужно восстановить его название. Это и будет вашим первым экзаменом на корабле вы, найдёте карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду Вас в своём Царстве. Королева Книги»

Вед: Дети, вы готовы отправиться в плавание? Подумайте хорошенько, на каждом корабле всегда должны быть кто? Правильно – капитан. Я буду капитаном. Мне нужен боцман, назначаю боцманом (И. О.)

Звучит музыка входит Боцман и приветствует Всех.

Капитан: Боцман будет следить за порядком на корабле. Но мне нужен ещё штурвальный – юнга. Кто у нас самый весёлый и шустрый? (имя) Юнга к штурвалу!

Всем слушать мою команду. Экипажу, занять места на корабле!

Боцман, отдать швартовы! Есть отдать швартовы!

В страну знаний полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Песню запевай «Детский сад – волшебная страна»

Капитан: Внимание! Мы входим в море.

Забвенья. Лево руля!

Юнга: Есть лево руля!

Капитан: Так держать!

Юнга: есть так держать!

Боцман: Тихо – тихо, как…. (звучит тихая восточная мелодия! Капитан и боцман зевают! Музыка звучит громче. Впереди появляется силуэт птицы Сирин. Она плавно взмахивает крыльями,навивая сон)

Птица Сирин: (тихо завораживающе)

Мир вам юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Тёплые волны моря Забвения омывают вам усталые ноги. Шум прибоя поёт для вас нежную спокойную мелодию…. Отдохните от забот и волнений…вам некуда спешить, вам нечего желать…вы счастливые, вы спокойные Вы хотите Спать…спать…спать….(капитан и боцман засыпают и громко храпят)

Юнга: Я понял! Это же птица Сирин!

Она хочет нас всех заколдовать!

Не поддавайтесь её злым чарам!

Не спите, а то уснёте вечным сном!

(тормошит капитана, боцмана, а те ещё больше храпят)

Капитан! Капитан! Капитан! Проснитесь!

Да проснитесь же! Что делать? Кажется, придумал!

Включу - кА погромче музыку! Ребята давайте танцевать, чтобы разогнать сон!

Танец: «Колечко моё золото литое»

(капитан и боцман просыпаются, птица сирин злобно смотрит на детей)

Юнга: Ну, что не вышло по- твоему?

Птица: Спать! Спать! Спать!

Юнга: вот я тебе сейчас (делает вид, что бросает в неё камень)

Птица: Ваша взяла! (злобно шипит хлопает крыльями и опускается в море)

Капитан: Юнга! Объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество.

Юнга: Рад стараться!

Капитан: Следует прежним курсом.

Полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Боцман: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшиеся может смыть за борт.

(звучит музыка, изображающая грозное бушующее море, появляется Нептун с трезубцем в руке, он разгневан)

Нептун: Я владыка морей и океанов. Повелитель морской стихии Нептун

Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения?

Кто вы такие? Отвечайте?

Боцман: Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество….простите нас!

Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывём мы в страну знаний по приглашению Королевы Книги.

Нептун: По приглашению самой королевы?

Это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.

Боцман: Ау нас лентяев нет.

Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть?

Капитан: Да и неучами нас не назовёшь. Ребята в детском саду многому научились.

Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою вам экзамен.

Выдержите – пропущу в страну знаний. Нет – отправлю на дно морское!

Капитан: Ну что, рискуем (ответы). Мы готовы.

Нептун: Хорошо. Задание первое. Какие название морей вы знаете? (перечисляют) Неплохо!- видно задание оказалось слишком лёгким. Возьмём

Потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке …А написал её Корней Иванович Чуковский. Дети: сказку о рыбаке и рыбке написал А. С. Пушкин:

Нептун: Ладно, слушайте дальше.

Жил старик со своею старухой.

У самого чистого моря (синего моря)

Они жили, а однокомнатной квартире (ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года (три года)

Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)

Старуха шила колготки (пряла свою пряжу)

Раз он, в море закинул невод - пришёл невод с валенком старым (с одною тиною)

Он другой раз закинул невод – пришёл невод мойвой в томате (с травой морской)

В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одной рыбкой, с непростой рыбкой – сардинеллой (золотой).

Нептун: Что же второе задание вы тоже выполнили. А сейчас я проверю, насколько вы внимательно. Ведь это качество необходимо каждому мореплавателю, чтобы не сесть на мель, не разбиться о рифы. Слушайте внимательно. Встаньте, все я присваиваю, вам звание капитанов, и мои задания нужно выполнять только тогда, когда я, обращаюсь к вам, назову вас капитанами. Без этого обращения команды не выполнять! Например, Капитаны – встать (встают) Капитаны - сесть (садятся,Руки вверх (команда ложная,т. к. не было обращение «капитаны»

Нептун: Молодцы капитаны! Экзамен на внимательность выдержали. Придётся вас пропустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!

(дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле).

Капитан: Полный вперёд!

Юнга: Есть полный вперёд!

Боцман: Что- то наш экипаж заснул. Давайте - кА, ребята, споём весёлую песенку!

Песня: «Садик - солнце», звучит - (классика)

Капитан: Внимания! Прямо по курсу – остров! Да какой – то необычный, сказочный. Боцман, что там у нас на карте?

Боцман: Остров Буян!

Капитан: Давай - кА причалим. Наберём пресной воды, отдохнём немного, согласны (Ответы) стоп машина!

Юнга: Есть стоп машина!

Капитан: Команде покинуть борт корабля!

(На острове Буяне, в центре царский трон. На троне царь с царевной Несмеяной)

Царь: Батюшки – святы! Народу – то, привалило! Тьма - Тьмущая! Наверно, сваты! (к несмеяне) А ты сидишь тут, как колода и ревёшь целый день! На платок, утрись!

Царь: Добро пожаловать, гости дорогие! (дети здороваются) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может невесту выбрать?

Капитан: Да нет, мы в страну знаний

Царь: (разочарованно) А-а-а-а… А я то думал свататься…Ну моя царевна Несмеяна! Целый день сидит сиднем, слёзы льёт. Девки по ягоды, а она в слёзы. Девки на эту…Ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл….

Несмеяна: (сквозь рыданья) Дискотека.

Царь: Во – во! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку, а эта в рёв! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит – то! С визготнёй! (несмеяна переходит на визг)

Царь: Девки, вёдра давай. Опять полные. Сегодня уж четвёртое ведро наплакала моя, красавица,глаза бы её не видели. (несмеяна отчаянно рыдает)

Капитан: Да – да, неприятно!

Царь: Слушайте, милок, может, вы моему горю поможете?

Развеселить девку, а! Уж чего только я не делал: И клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила верите?

Капитан: Что будем делать? (детям)

Боцман: Может, спляшем?

Царь: Вот это ещё не пробовали. Давайте!

Песня «Мой край»

Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя (целует) Ну, ребята! Какое счастье – то, спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (дети отвечают) А куда путь держите? (ответ).Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.

Несмеяна: Ой, а мне, правда, можно.

Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, в Стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни как их….компутеры, что-ли…

Несмеяна: Компьютеры батюшка!

Царь: Они самые. А может и женишка какого завалявшегося сыщешь, с грамотой то оно легче!

Несмеяна: Да, ну батюшка, у тебя одни женихи на уме. Я учиться хочу!

Боцман: Ну, что капитан, может возьмём Несмеяну

Капитан: Экипаж, возьмём на борт пассажирку?

Дети: Возьмём!

Царь: собирайся, пока не передумал!

Несмеяна: Ура! целует отца. (Быстро кидает вещи в дорожную сумку и смотрится в зеркальце) Я готова!

Царь: Буквы выучишь - письмецо состряпай, Несмеянушка!

Несмеяна: Знамо дело! (целуются)

Царь: Ну, Бог с вами поезжайте!

Капитан: Пассажиры занимайте свои места. Боцман отдать швартовый.

Боцман: Есть отдать швартовый.

Капитан: Юнга, полный вперёд.

Боцман: Что заскучала, Несмеянушка?

Несмеяна: Батюшку жалко….

Боцман: Не печалься, Несмеянушка, выучишься - вернёшься умная, да разумная. Порадуешь своего батюшку. Ребята, наша пассажирка заскучала. Давайте - кА позабавим ее.

Несмеяна: Ой, спляшите мне что – нибудь!

Танец: «Кораблик детства»

Несмеяна: Вот спасибо! Как будто - дома побывала!

Капитан: Боцман, что у нас по курсу?

Боцман: Сейчас…Прямо по курсу остров сокровищ!

Капитан: Неужели!

Боцман: Так, точно!

Капитан: Экипаж! Раз это остров Сокровищ, на нём должен быть …

Дети: Клад!

Капитан: Правильно! Будем искать?

Дети: Будем!

Капитан: Юнга стоп машина!

Юнга: есть стоп машина!

(тишина Боцман напряженно вглядывается в даль)

Боцман: Капитан! Капитан! На острове флаг! Чёрный флаг!

Несмеяна: Чтобы это значило, а, ребята!

Дети: на острове пираты!

Несмеяна: Ах!

Боцман: тревога! (свистит) на острове пираты!

Капитан: Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук сокровищами необходимо найти и доставить сюда!

Боцман:(называет имена детей) – За мной идёт бесшумно, чтобы не обнаружить себя! Пираты шутить не любят (замечает крадущихся пиратов) Тихо, Кто- то идёт! (появляются два пирата - Билл и Джон, идут озираясь по сторонам не замечая не кого, внезапно сталкиваются друг с другом).

Джон: Ой!

Билл: А – а-а!

Дж: Это ты, одноглазый Бл. ?

Бл.: Кажется я….А ты Дж. Кривая рука!

Дж: (ощупывая себя) Да вроде бы я….

Бл: Послушай Джон, ты ещё не нашёл сундук?

Дж: Нет, не нашёл. А ты Бил., то же нет?

Бл: Нет, Дж. !

Дж. А?

Бл. Мне страшно! Я чувствую на себе чей- то взгляд.

Дж. И мне страшно! Билли! Давай будем искать вместе!

Бл: Давай! (уходят)

Боцман: (вытирает со лба пот) Фу, ушли! Ребята нам надо следить за ними, у них есть карта! Давайте замаскируемся! Я нарвал по пути пальмовых веток, укроемся под ними в случае опасности.

Юнга: Давайте прикроемся пальмами и все увидим! Вот они опять сюда идут (дети спрятались)

Бл. Это где- то здесь! (смотрят на карту)

Дж. Ага!

Бл: (оглядываясь) За нами следят!

Дж: (в ужасе) А-а-а-а!

Бл: Тс – с-с (зажимает ему рот рукой и оба замирают) нет почудилось!

Дж: Фу! (хватает за сердце).

Бл. Я думаю копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (указывает на пальму под которой прячутся дети)

Дж: А вот ещё одна! Может, здесь? (указывает на другую)

Бл: А мне кажется вот под этой.

Дж: Давай карту (вырывает из рук Билла).Так тут написано: четыре шага вперёд (делают четыре шага)

Бл: (заглядывает на карту) Четыре шага слева (шагают в разные стороны)

Дж: Четыре шага назад….(шагают назад)

Бл: И четыре шага вправо…. (шагают и сталкиваются лбами)

Копай быстрей! (копают и появляется сундук)

Дж: Ой, какой тяжёлый (пытаясь поднять, роняет сундук на ногу Биллу)

Бл: (воет от боли) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (падает на сундук).

Дж: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!

Бл. Это мой сундук! Понял?

Дж: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе! (пираты дерутся, падают)

Боцман: (сбрасывает маскировку) Порядок! Сундук наш! Берите его, ребята! (Пираты вскакивает и наводят на боцмана пистолеты)

Дж: Не с места иначе мы продырявим вашего боцмана со всех сторон!

Боцман: Несмеянушка, голубушка, ну-ка помоги голосочком!

Несмеяна: (подходит к пиратам). Дяденьки, отдайте сундучок, а?

Бл. И Дж. (хохочут) Ишь чего захотела!

Несмеяна: Дяденьки лучше по- хорошему!

Бл. и Дж. Вот пристала! А ну, иди отсюда, пока цела!

Несмеяна: (тихо детям) Заткните уши!

(поднимает оглушительный визг, пираты затыкают уши, трясут головами)

Бл. Да замолчи ты! (Несмеяна визжит ещё громче)

Дж: Замолчи! Оглушила совсем!

Бл: Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ лишь бы никогда в жизни этого голосочка не слышать! (убегает)

Дж: Билл, подожди я с тобой (убегает)

Бл: молодец,Несмеяна! Берите сундук и на корабль!

Капитан: Мы все видели, вы вели себя мужественно. А Несмеяне я объявляю благодарность с занесением в судовой журнал.

Несмеяна: Спасибо!

Боцман: Капитан,давайте посмотрим, что там в сундуке!

Капитан: Давайте (пытается открыть сундук но не получается)

Боцман: (вытирая пот) Видно заколдованный сундучок.

Несмеяна: Может, возьмём его с собой к Королеве Книге! Она, наверное, всё на свете знает и поможет нам его открыть.

Капитан: А сейчас, полный вперёд! Курс - в страну знаний!

Боцман: А мы пока потанцуем.

Танец: «Вальс Анастасия»

Капитан: Внимание: Мы прибыли в страну знаний: Стоп машина.

Юнга: Есть стоп машина.

(звучит тихая музыка, Королева Книга выходит из шатра).

Королева Кн: Добро пожаловать в моё царство – в страну знаний! Вы меня узнали? Я Королева Книга. Получили моё приглашение? Молодцы одолели все трудности. А если вы ещё с книгой подружитесь, то любое дело вам по плечу! В школе вы прочитаете очень много книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А теперь вашей книгой станет букварь.

Реб. Белые листы у книг

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны

Знать ребята их должны

Реб: Если буквы будешь знать

Книжку сможешь прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ

Реб. Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам даёт свой свет

Почему весной цветы

А зимой поля пусты

Реб: Край родной узнаешь свой

Мирный, сильный и большой

Книга – друг хороший нам

Почитай – узнаешь сам!

Песня «Мы теперь ученики»

Королева Кн: Сколько хороших слов вы обо мне сказали: Спасибо. А теперь я хочу проверить, как вы подготовились к школе.

Игра: 1. Собери портфель (первая пара Юнга и несмеяна)

Королева Кн: А теперь я проверю как вы научились считать и решать задачки.

2. Задачки:

Королева Кн: Ну, вот, я вижу, что вы хорошо подготовились к школе.

Капитан: Да Королева Книга, наши дети все готовы к школе, они многому научились в детском саду, но наступила пора прощаться с любимым детском садом.

Королева Кн: Хочу ребята вам пожелать, чтобы вы были хорошими учениками и не подводили всех сотрудников детского сада, любимых воспитателей, которые столько лет были вам и за маму и за папу, пока они были на работе, работники детского сада делали всё, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными.

Реб: А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый

До свиданья детский сад

Здравствуй школа:

Реб: А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый

До свиданья детский сад

Здравствуй школа

Реб: Чтоб росли мы сильными

Добрыми, умелыми

Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили

Реб: Одеваться очень быстро

Умываться очень чисто

Книжки по слогам читать

Всё что видим сосчитать

Аккуратно, быстро есть

Даже всё не перечесть

Реб: Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний

И мы уходим в первый класс

Спасибо, до свидания!

Королева Кн: Наступает торжественный момент, вручения выпускникам первого в их жизни документа - диплома об окончании детского сада

Слово МБДОУ №30 «Берёзка…--- (вручение диплома)

Королева Кн: Я поздравляю вас ребята, с важным для вас событием и хочу вручить небольшие памятные подарки. Минуточку (ищет) .Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке….

Капитан: Успокойтесь, ваше величество, сундучок в целости сохранности. Мы его даже открыть не смогли!

Королева Кн: Неудивительно! Его никто кроме меня не откроет. Только я знаю волшебное заклинание. Но сначала я предлагаю спеть и станцевать.

Песня «До свиданья детский сад» Вальс муз. А. Филиппенко.

Королева Кн: Ну, а сейчас слушайте и повторяйте за мной.

«Чоки- чок! Чоки- чок!Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь. И подарки появитесь. (Сундучок открывается, и Королева дарит детям подарки) .

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 21:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...