Оксана Николаева
Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе «Последний наш праздник в детском саду»
ВЫПУСКНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 2018
Звучит торжественная музыка, выходит ведущий:
Ведущая
Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно –
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ах, как нелегко расставаться нам с ними
И их из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали друзьями, мы стали родными,
И лучше их, кажется, не отыскать.
Публикация «Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе „Последний наш праздник в детском саду“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Дети вместе со взрослыми танцуют Прощальный вальс. Остальные дети в конце заходят в зал.
Дети читают стихи
1 ребёнок: Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй детсад наш родной
Мы с нетерпеньем, особым волнением
Ждали наш праздник большой
2 ребёнок:
Мы всегда сюда спешили,
Очень садик мы любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
3 ребёнок:
Вместе мы учили песни,
И учились танцевать,
На прогулку одеваться,
Заправлять свою кровать.
4 ребёнок:
И холодною зимою,
Во дворе перед окном.
Вместе вешали кормушки,
Наполняли их зерном
1 ребёнок:
Рисовать, лепить и строить
Мы такие мастера,
Но пришла, наш детский садик,
Расставания пора.
Песня «До свидания детский сад»
Вед: Объявляем всем сейчас
Праздник выпускной у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Дети (не выпускники) читают стихи
1 реб. : Мы сегодня друзей провожаем, Наш детский сад покидают они. От души мы им всем пожелаем Много радостных дней впереди!
2 реб. : Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, будто в муравейнике!
3 реб. : В садик вы пришли когда-то маленькие, как цыплята,
А теперь, вас провожаем в 1 класс, ребята!
4 реб. : Вы пятерки приносите, хорошо себя ведите!
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускниками!
5 реб. : Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего, что расстаёмся, МЫ – за старших остаёмся! Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдете, им придётся НАС до школы воспитать!)
Вед: Праздник наш последний. Праздник наш чудесный! Мы начнём все вместе. Звонкой, дружной песней!
Песня «Хлопайте в ладоши» (Садятся)
Ведущий.
Говорят, что жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Выпускной вечер - именно те самые запоминающиеся яркие мгновения, которые так хочется отложить в памяти, запечатлеть на фото и пересматривать, который раз переживая и чувствуя волнение. Ведь выпускной вечер, в детском саду, школе, институте - неважно где, это завершение очередного жизненно этапа. Это первый шаг в новую жизнь, навстречу новым знаниям, новым победам, новым достижениям.
Ведущий: Ребята, а вы хотите вспомнить, как все начиналось, какие вы были маленькие, когда пришли в детский сад?
Дети: да!
Ведущий: А, вы знаете, что если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелегкое: нужно только закрыть глаза ладошками и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»
Дети закрывают глаза и громко, все вместе повторяют желание. В это время в зал тихонько входят малыши.
Танцуют танец «Цыплята»
Ведущий: Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были совсем недавно!
Воспитатель мл. гр. : Мы хотим поздравить вас - Вы идете в 1 класс,
Пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать, лишь пятерки получать.
Нас не забывайте в гости прибегайте.
1 малыш: Мы забавные, смешные
были, ведь, и вы такими
Мы немножко подрастем
тоже в школу к вам придем.
2 малыш: Поздравляем, поздравляем
Вы идете в 1 класс
Мы пошли бы тоже,
но пока не можем.
3 малыш. Скоро будете учиться,
Книжки добрые читать.
Обещайте не лениться
И пятерки получать.
4 малыш. Просим вас мы от души
Так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад
Был всегда доволен.
Выпускник
Милые, хорошие,
девчонки и мальчишки,
Некогда играть нам будет
в куколки и мишки,
В школу мы пойдем с портфелем,
А игрушки вам доверим!
Танец с игрушками
малыши садятся на стульчики. Дети исполняют танец.
Ведущая: Дети, а как вы думаете, что вы будете делать, когда пойдёте в школу (ответы детей) Много у вас будет свободного времени? (ответы детей) А чем будете заниматься после школы (ответы детей). А хотите посмотреть, как на самом деле будет?
Вашему вниманию предлагается сценка «Свобода»
Сценка «Свобода»
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!
Девочка: А будешь всё читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придём.
Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Садятся на места.
Ведущая: Шли года и вы взрослели, вы научились играть, петь, а самое главное дружить. Сейчас, ребята средней группы, дадут вам «Советы начинающему первокласснику»:(выходят в центр)
1-й ребенок.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2-й ребенок.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3-й ребенок.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4-й ребенок.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
5-й ребенок. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
6. ребенок
Дарите детям в праздники воздушные шары,
Они такие разные, как детские мечты,
Они такие яркие, как детские глаза,
И дети эти праздники запомнят навсегда!
Дети группы №8 отпускают шарики в потолок, уходят на линию к стене для танца.
вместе с выпускниками исполняют флешмоб «Маленькие звезды»[/b]
Под музыку дети группы №8 уходят. Дети №13 садятся на места.
Ведущая: Все - и взрослые, и дети, любят шутки, звонкий смех.
Шуточные сценки покажем мы для всех.
Сценка с родителями «Юный математик» Б. Заходер
(атрибуты: стол, стулья, тарелка с пирожками)
Мама. Пошёл Егор наш в первый класс. С Егором не шути.
Считать умеет он у нас почти до тысячи.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу задал такой вопрос.
Егор. «Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари
Я доказать смогу всегда, что их не два, а три.
Считаем вместе: вот один, а вот и два, - смотри.
Один и два…
Мама. закончил сын
Егор. Как раз и будет три.»
Папа. «Вот молодец!
Мама. - сказал отец,
Папа. И в самом деле три.
А потому я два возьму, а третий ты бери»
Ребенок: Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них мы показали вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопайте для нас.
Садятся на места.
(Звучит музыка «Карабас-Барабас» входит Карабас-Барабас)
К-Б: Вы тут песни поёте, а у меня опять все куклы сбежали. Вы их тут не видели? Я слышал, вы, ребята, в школу собираетесь? А родители ваши готовы к новой жизни?
Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я вам сейчас погадаю, что будет в семьях, узнаю.
На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Ответы : (Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).
К-Б:— С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. У меня много детей – это мои любимые куклы, я очень опытный родитель, потому что следую некоторым правилам. Чтобы стать лучшим родителем для школьника, вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».
Родители произносят клятву.
1. Будь мать я, иль бабушка, или отец, ребенку, клянусь говорить: «Молодец!» Клянусь!
2. Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!
3. За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
4. А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка
кормить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!
5. Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!
К-Б: Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте. Ну, а мне пора идти. До свидания, ребята, в добрый вам путь! А вам, родители крепкого здоровья и огромного терпения! До свидания!
(Звучит песня "Буратино" из кинофильма "Золотой ключик", в зал вбегает Буратино)
Буратино: Я – весёлый Буратино,
Нос мой острый, нос мой длинный!
Посмотрите на меня –Из полена сделан Я!
Здравствуйте, я не опоздал на представление? Карабас-Барабас дал мне билет в первый ряд, так, где мое место.
Ведущая. Для тебя, Буратино, как и для наших ребят, сейчас самое важное и главное – пойти учиться в школу, а не на представление, чтобы научиться правильно читать, красиво писать, решать задачи и узнать много полезного и интересного.
Буратино: В школу? Да я и так всё знаю! Сколько раз я обводил вокруг пальца самого Карабаса-Барабаса! Да зачем они эти школы нужны!
Ведущая: Ты знаешь, что будет, если не станет школ?
Звучит песня «Если б не было школ»
Буратино: Конечно, я хочу быть умненьким-преумненьким. Но сначала мне нужно купить новую куртку для папы Карло и новую азбуку. А потом я пойду в школу вместе с ребятами!
Звучит музыка из кинофильма "Золотой ключик" «Какое небо голубое» входят лиса Алиса и кот Базилио.)
Лиса: Здравствуй, добренький Буратино. Куда так спешишь?
Буратино: Я спешу купить куртку для папы Карло и новую азбуку, чтобы пойти в школу.
Лиса: Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а – гляди, хожу на трех лапах. От этих знаний у меня, вот (показывает) вся шерсть повылезла.
Кот: Азбуку! Да через это ученье я глаз лишился… совсем ничего не вижу.
Лиса: Умненький, благоразумненький Буратино, посмотри, до чего нас эта школа довела! Может, ты хочешь быть хромым?
Буратино: Нет!
Кот: Может, ты хочешь быть слепым?
Буратино: Нет!
Лиса и кот (вместе): Зачем же тогда тебе учиться?
Лиса: Умненький Буратино, зачем тебе учиться, ты и так все знаешь, ты ведь можешь сосчитать сколько пальцев у тебя на руке?
Буратино: Да. (считает)
Лиса: А сосчитать, сколько золотых монет лежит у тебя в кармане?
Буратино: Могу! (считает монеты, кот и лиса, смотрят на монеты не сводя с них глаз, тянутся к ним лапами)
Лиса: Вот и прекрасно, зачем же тогда тебе идти в школу, лучше пойдем с нами в Страну Дураков. Мы расскажем тебе, как сделать так, чтобы твоих денежек стало в десять раз больше.
Лиса Алиса и кот Базилио берут Буратино под руки и пытаются вывести из зала.
Ведущая: Буратино, не слушай их, это известные обманщики, тебе обязательно нужно учиться.
Буратино вырывается из лап лисы и кота. Они встают за его спиной и нашептывают ему.
Лиса: Не слушай их Буратино, помни какой ты умненький. А вот они справятся с нашим заданием или нет, это ещё вопрос?
Ведущий: Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать!
Игра «В школу по будильнику»
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Кот: Смотри-ка справились!
Кот: Но а ты помни, Буратино, что ты не хочешь быть слепым и хромым!
Буратино: (обращается к ведущей) Я умненький и умею считать!
Ведущая: Но ты не умеешь решать задачи.
Лиса: Ты все умеешь, Буратино! Не слушай их.
Буратино: Я все умею, дайте мне самую трудную задачу, и я с ней легко справлюсь.
Лиса: Мы очень спешим, задавайте скорее свои задачи.
Ведущая: Начнем с самой простой:
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Буратино чешет голову, считает на пальцах, и говорит правильный ответ. Кот и лиса хвалят его и снова хватают под руки, пытаясь вывести из зала. Но Буратино хочет решить остальные задачи. Следующие задачи он решить не может и ему помогают дети.
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей поймал четырех окуней.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки?
(Ответ: семь)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Чиполлино,
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
(Ответ: четыре)
4. Семь гусей пустились в путь,
Три решили отдохнуть.
Сколько их под небесами
Догадайтесь, дети, сами?
(Ответ: четыре)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо умеете решать задачи. А ты, Буратино, я думаю, убедился в том, что тебе еще нужно многому научиться.
Буратино: Пожалуй, я останусь с вами.
Лиса: Пожалуйста, мы тебя за веревку не тянем. Тем хуже для тебя.
Кот: Тем хуже для тебя.
Лиса: Ты сам себе враг.
Кот: Ты сам себе враг.
Лиса: Идем, Базилио, нам не верят и не надо.
Буратино: А петь и танцевать вы умеете?
Ведущая: Конечно! Наши дети с удовольствием и споют и станцуют для тебя, Буратино, и для всех наших гостей.
Танец «Шалунишки»
[/i]
За сценой слышаться голоса «Буратино, Буратино где ты?»
Буратино: Это папа Карло меня ищет. Иду, папа Карло!
Буратино убегает, за сценой слышится шум, крик.
Под музыку выходят лиса Алиса и кот Базилио, они ведут за собой связанного веревкой Буратино, рот у него завязан.
Лиса: Глупенький, доверчивый Буратино, вот ты и попался.
Кот: Плакали твои денежки.
Кот и лиса вытаскивают из кармана Буратино пять золотых монет. Садятся на пол и начинают делить деньги.
Лиса: Это мне. (кладет монету рядом с собой). Это тебе. (подносит монету к носу Базилио и кладет к себе). Это снова мне. (кладет в свою кучку) Это тебе. (подносит монету к носу Базилио, он хватает лапу лисы и кладет монету рядом с собой) Это. мне.
Кот: (забирает у лисы монеты) обмануть меня захотела. Дай я буду делить. Мне, тебе, мне, тебе, мне.
Лиса дергает кота за хвост, начинается драка. В это время ведущая развязывает Буратино и они вместе накидывают веревку на кота и лису.
Ведущая: Как вам не стыдно, обманываете, ссоритесь, деретесь.
Кот и лиса вместе: Прости нас Буратино, простите нас ребята. Мы больше так не будем!
Буратино: А я знаю, почему кот Базилио и лиса Алиса такие невоспитанные, ленивые, почему они попрошайничают и бездельничают.
Ведущая: Кажется, я тоже знаю эту причину ну, а вы дети знаете? (ответы детей) Это все потому, что они никогда не учились в школе. Ну что, простим их, ребята?
Развязывают кота и лису.
Лиса: Спасибо вам, ребята, мы с Базилио решили обязательно пойдем учиться в школу.
Кот: Непременно пойдем, надоело попрошайничать, безобразничать, хочу быть порядочным котом.
Кот и лиса уходят из зала.
Буратино: Смотрю я на вас ребята, вы такие веселые, озорные, заводные, талантливые, добрые, дружные, а можно мне вместе с вами в школу пойти?
Дети: Да
Ведущая: Тогда, Буратино, тебе пора домой собираться в школу! А с ребятами ты встретишься 1 сентября!
Буратино: До свидания, друзья!
Ведущая. Наступило время прощаться с детским садом, со своими любимыми воспитателями, которые несколько лет были вам и за папу, и за маму, пока они на работе.
выпускники выходят читают стихи
1. Теперь мы школьниками стали,
Пойдем все скоро в первый класс.
За то, что вы нас воспитали,
Благодарим все вместе вас!
2. Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что шалости всегда прощали вы!
3. Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и вдали
Всем тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
4. Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад!
И нам пора, пора в дорогу…
Все: прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ: «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» (переделанная) в исполнении музыкальных руководителей, в конце дети отпускают белые шары с голубями (можно мыльные пузыри во время песни)
После песни дети садятся на места.
Слово для поздравления предоставляется руководителю Структурного подразделения Детский сад
Поздравление руководителя сада. Вручение дипломов.
Ведущая: Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились,
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а мы сегодня став выпускниками
Отпускаем в небо фейерверк шаров.