Получи документы

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!»

Наталья Кутумова
Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!»

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе.

Задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Закрепить правила поведения в природе.

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Формировать умение решать проблемные задачи.

Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Оборудование и атрибуты:

Ноутбук

Музыкальный центр, фонограммы

Макет дерева

Публикация «Сценарий экологического досуга в старшей группе „Эколята-друзья и защитники природы!“» размещена в разделах

Гнездо с птицами

Атрибуты к игре «Собери мусор»

Запрещающие знаки

Костюм Эколенка, медали, корзина

Цветы для танца (ромашки, незабудки, васильки)

Атрибуты для танца муравья

Ход:

(В зал под нежный вальс природы входят дети и встают полукругом).

Воспитатель:

Придумано кем – то Просто и мудро

При встрече здороваться! - Доброе утро!

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Ребята давайте пожелаем добра нашим гостям!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

(Дети садятся на палас)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Друзья, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю вам отправиться на природу -в лес. Подышать свежим воздухом, насладиться весенним пением птиц. Вы поддерживаете мое предложение?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

(На мониторе появляется весенний лес и фоном играет музыка леса.

Дети идут по кругу)

1 ребенок:

Здравствуй, лес, весенний лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:

Ой, ребята! Тише! Тише!

Что-то странное я слышу!

(звучит песня «У природы много дней, дни уходят безвозвратно.»

в зал входит Эколенок подтанцовывая)

Эколенок :

Здравствуйте, ребята, я - юный Эколог -Эколёнок!

А вы знаете кто такой Эколёнок?

(ответы детей).

Воспитатель:

Да, Эколёнок - это тот, кто любит природу, кто о ней заботиться, ухаживает за деревьями, за птицами, следит за чистотой и порядком в лесу. Одним словом – защитник природы!

Эколёнок :

-Друзья, я предлагаю стать моими помощниками и вступить в команду «Юных Эколят». Вступите?

(ответы детей).

-Но сначала я должна понять, можете ли вы стать юными эколятами? Для этого я проверю ваши знания. Готовы?

(ответы детей).

- У меня в корзинке знаки. Мне их нужно расставить по всему лесу. Если вы правильно их расставите, я с удовольствием вас приму в свою команду. Команду «Юных Экологов».

(Дети рассматривают знаки)

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы показать свои знания? Эколенок, а ты, если мы будем совершать ошибки, исправляй нас и подсказывай!

(ответы детей).

Воспитатель:

Друг за другом повернемся,

И в работу окунемся.

Дети вместе:

Мы работать не боимся,

С трудностями мы сразимся.

И природа в тот же час

Позаботиться о нас!

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка с одуванчиками!

(дети подходят к поляне где сорваны и лежат в букете цветы- одуванчики)

-Но мне кажется, что кто-то нарушил правило леса. Давайте разберемся, какое правило здесь нарушено.

(ответы детей)

2 ребенок:

Цветы украшают луга и леса

Но это, не только природы краса -

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

3 ребенок:

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель:

Одуванчик не просто цветок – это полезное лекарственное растение. А какие ещё лекарственные растения вы знаете? ( ответы детей: ромашки, мамь- и –мачиха, зверобой, душица, ноготки и др.)

(Дети выбирают 1 знак «Не рви растения» и ставят около полянки.)

Воспитатель:

-Друзья, я предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец.

(дети танцуют танец под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»)

Воспитатель:Ну а наше путешествие продолжается.

4 ребенок:

- Ребята, подойдите скорее сюда. (дети подходят)

-Смотрите, смотрите- здесь плачет береза!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? И почему оно плачет?

Дети: Живое.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель: А чем дышит дерево?

Дети: Листьями.

Воспитатель: Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Эколенок, скажи пожалуйста, если дерево заболело, кто его лечит?

Эколенок : Друзья, у нас в лесу есть лесной доктор. Это дятел.

Воспитатель: У дятла язычок липкий и с зазубринами. Когда он продалбливает носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола. Вот так он лечит деревья. Еще его называют санитар леса. Но давайте вернемся к самому главному и выясним, почему дерево плачет.

Ранней весной многие люди собирают берё зовый сок: делают надрез, и сок стекает, люди набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами». Но мало кто знает, что после сок сбора необходимо замазать ранку на стволе дерева, чтобы оно не погибло. Замазать можно глиной или землей.

- А вы хотите попробовать это сделать сами?

(ответы детей).

Тогда давайте переместимся в лесную больницу и поможем деревьям выздороветь.

(Дети садятся за столы где разложены заготовки деревьев и замазывают раны глиной под медленную композицию).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, как оказать помощь дереву. Настал момент поставить нужный знак.

(Дети выбирают 2 знак «Не губи деревья» и ставят его около дерева).

Воспитатель. Ребята посмотрите, костер горит. Огонь - самый главный враг леса.

(играет мелодия «Треск костра», дети подходят)

А эту беду в лес приносит человек. Можно ли разводить костры в лесу?

(ответы детей)

Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Давайте потушим костер, и поставим нужный знак.

Игровое упражнение «Затуши костер»

(Дети ставят 3 знак «Не разжигай в лесу огонь»)

(Дети тушат костер под песню «Отчего в лесу волненье суета и беготня….)

Воспитатель: Эколенок, теперь я понимаю, почему ты ищешь себе помощников. (указывает на место с мусором).

-Ребята, а кто мне скажет, какое правило нарушили отдыхающие?

5 ребенок:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

6 ребенок:

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель:

- Ребята, я с вами, совершенно согласна. Ведь чтобы убрать за собой мусор, потребуется всего несколько минут. Давайте исправим эту ошибку.

игра «Собери мусор»

(Деты собирают мусор под песню «Юный эколог не забудь Гвату с мусором помни путь)

Воспитатель:

-Да, думаю, с такими помощниками наши леса будут в чистоте и порядке! Какой же знак мы поставим здесь?

(дети ставят 4 знак «Не загрязняй природу»)

-А нам пора двигаться дальше.

7 ребенок:

Друзья, друзья, скорей сюда

Здесь птенчик выпал из гнезда!

8 ребенок:

Здесь гнезда кто-то рушить стал,

И птичий дом он поломал!

(Дети подходят к месту, где на полу лежит птенец и разрушенное гнездо.)

Эколенок :

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птиц нельзя разорять!

9 ребенок:

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Воспитатель:

-Ребята, птицы бояться людей, а значит, и их запах. Если человек потрогает гнездо, яйца или птенца, то мать может их бросить, это происходит в основном с лесными видами.

Поэтому, чтобы вернуть яйцо или детеныша в гнездо, нужно аккуратно надеть перчатки или обмотать руки любой материей. Только после этого приняться за работу. Вернувшаяся к гнезду птица, ничего опасного не заметит и будет продолжать высиживать или выращивать своих маленьких пернатых.

-Ребята, давайте присядем на ковер и проведем небольшую викторину о птицах.

Какая птица поселяется в скворечнике (Скворец)

У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Первый вестник весны? (грач)

(В викторине, за правильный ответ дети получают фишки. По завершению, у кого фишек будет больше, тот и награждается значком «Знаток птиц»)

Воспитатель:

-Ребята, а какой знак поставить нужно здесь?

(дети ставят 5 знак «Не разрушайте птичьи гнезда»)

Воспитатель:

Ой ребята, а здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Сюда мы не можем идти. Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся. Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

– Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.

Воспитатель:

-Ребята, давайте превратимся в муравьев и станцуем веселый муравьиный танец.

(Эколенок поет песню «Не обижайте муравья», а дети танцуют.)

Не обижайте муравья.

муз. Г. Гладков

сл. В. Степанов

Нёс однажды муравей

Две дощечки для дверей.

Вдруг ему навстречу кот

Вышел грозно из ворот.

Вдруг ему навстречу кот

Вышел грозно из ворот.

Припев:

Не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он очень маленького роста.

2раза.

Закричал коту я, Брысь!

Гав, гав, гав - поберегись!

И разбоньичи усы

Сразу спрятались в кусты.

И разбоньичи усы

Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

Только жаль, что для меня,

Дверь мала у муравья.

Только жаль, что для меня,

Дверь мала у муравья.

Воспитатель:

-Я думаю ребята пора ставить знак в этом месте и двигаться дальше.

(Дети ставят 6 знак «Не разрушайте муравейники»)

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание, кого мы встретили на пути.

(обращает внимание на ежа)

(Ответы детей)

-Ребята, запомните, если вы увидели ежа, значит это место экологически чистое.

-А какую пользу приносит еж лесу?

( Ответы детей: Уничтожает змей, слизней, мышей)

-А можно ли трогать или брать домой мелких лесных обитателей?

(Ответы детей. Нет)

Воспитатель:

- Друзья, помните! Животные здесь хозяева, а мы здесь гости! Каждый из них делает в природе свое полезное дело. Давайте поставим последний знак из нашей корзины.

(Дети выставляют 7 знак «Не трогайте животных»)

Воспитатель:

- Ну, как, Эколёнок, удивили мы тебя, много ребята знают о природе? Берешь нас в свою команду?

Эколёнок :

-Да, я думаю, вы готовы стать юными экологами.

(Звучат фанфары)

Воспитатель:

-Внимание, внимание! Наступает торжественный момент нашего сегодняшнего мероприятия. Посвящение в Юных экологов- «Эколят»

(Детям вручаются медали и одеваются зеленые кепки)

Воспитатель:

-Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ!

(Дети вместе)

Нам медали сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду,

Охранять хотим природу!

(В завершении дети поют гимн эколога «Россия- матушка наша цвети ярче…» и выходят из зала)

Гимн эколога!

1. Россия-Матушка наша, цвети ярче!

Рисуй ручьями, дождями звени звонче,

Смелей отпускай пернатых в шумные стаи,

Они же как дети, земные мы с ними созданья.

Все тянемся к солнцу, как лес молодой к свету,

Зимой засыпаем и вновь пробуждаемся к лету.

Граждане мира, Земли мы одной дети.

Она беззащитна, а мы за нее в ответе.

Припев: Для Земли зеленый лес, голубые реки,

Эти горы до небес, от беды оградим.

Ростом пусть не велики, за тебя в ответе.

Мы Природы дети, и защитники твои.

2. Природа наш дом, мы его сбережем вместе,

А вместе, как правило, жить и любить интересней.

Мы нашу любовь сквозь года пронесем славно,

И дети России всегда будут помнить о главном!

Мы части священной и чистой Земли, она слышит.

Пусть наша родная планета легко дышит.

Нам дарит прекрасные светлые дни жизни,

Мы ей благодарны и будем беречь Отчизну.

Припев: Для Земли зеленый лес, голубые реки,

Эти горы до небес, от беды оградим.

Ростом пусть не велики, за тебя в ответе.

Мы Природы дети, и защитники твои.

Воспитатель:

-Ребята, на этом наша прогулка в весеннем лесу подошла к концу. Мы не просто погуляли, мы узнали много нового и интересного, а главное мы стали защитниками природы. Давайте превратимся в весенних птиц и полетим обратно в детский сад. Расскажем о своем путешествии друзьям.

(Играет мелодия «В мире животных» дети покидают зал)

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Сценарий досуга «Дары природы» Составители: воспитатель Чернавина Лариса Сергеевна ДОСУГ Дары природы. Цель. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД