Лучший педагог года

Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»

Елена Кирилюк
Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»

Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызвает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор дошкольников, знакомит с деятельностью юннатов. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих,обиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Публикация «Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор: Кирилюк Елена Валентиновна

«Мы -друзья природы»

Действующие лица:

Юннаты — мальчик и девочка,

Мальчик-хулиган,

Муравей,

Птички,

Белка.

Костюмы. Юннаты — зеленая пилотка, зеленая сумочка через плечо, зеленый галстук на шее;

Муравей — в черном костюмчике, на голове обруч с изображением муравья; Птички— в белых или черных комбинезонах, шапочки с длинными клювиками;

Белка — в рыжем костюме с пушистым хвостом;

Мальчик-хулиган — одет небрежно;

Юннаты: у девочки в руке ведро, у мальчика — складная лопата.

Атрибуты:

Муравейник,

Елка, березка,

Мусор для хулигана,

Рогатка большая,

Ведро, лопатка,

Оградка для муравейника,

Гнездо на дереве березке

костер,

атрибут юнната (эмблема)

Под музыку «Синий василек» : Неизв. автор, музыка: неизв. автор

дети «змейкой» входят в зал

Мальчик юннат:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы — юннаты,

Природы родной знатоки и ее любители.

Охраняем лес и его жителей.

Девочка юннат:

И очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём — берегите!

Уходят и садятся на стульчики в зале.

Выходит Мальчик-хулиган

(с котомкой, на шее большая рогатка, в руке — прут, которым он всё время что-нибудь сбивает)

Мальчик хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать.

Чем заняться?

Лес совсем пустой.

Увидел муравейник.)

Наконец-то. Муравейник.

Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса

Пну его слегка ногой.

Пинает муравейник.

Ха! Зашевелились, мураши,

А то заспались совсем в лесной тиши!

(Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.)

Ай! Вздумал грызться ты со мной?

Ну поплатишься своей ты головой!

Не позволю издеваться над собой.

Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику.

(Идёт дальше.)

Дети исполняют песню «Про муравья» Автор текста:В. Степанов.

Автор музыки:Г. Гладков

Показ слайда 1. Ведущий читает текст ребятам.

Мальчик хулиган:

Фу. устал. Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует, —

И снова в путь!

(Он ломает ветки на дереве, рвет траву, цветы, бросает всё это на землю и садится).

Славно я устроился!

Где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда!

(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо.

Затем, бросает пакет, скорлупу, бумагу).

Встаёт.

Вот и отдохнул,

Могу идти,

А бутылка — лишняя в пути.

О сосну сейчас я разобью её,

На стволе я имя вырежу своё.

(все слова сопровождает действиями)

Коли здесь бывают

Зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда!

А чтоб сам я это место не забыл,

Ёлку повалю.

Пусть будет видно:

Я здесь был!

(Слова сопровождает соответствующими действиями.)

На дереве появляется Белка с грибом в лапках.

Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет. (звук удара)

Подбитая Белка падает в дупло.

Мальчик- хулиган:

Вот обидно!

Только в ногу ей попал!

Я б стрельнул ещё.

Да тотчас (разочарование)

Рыжий хвост в дупле пропал.

Не везёт совсем

Сегодняшним мне днём,

Лучше с Тузиком потом сюда придём.

Мальчик- хулиган уходит.

Ведущий читает текс слайда 2 детям.

Ведущий:

-Ох, и не нравится мне этот мальчик!

Вредит лесу птицам и зверям!

Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского

«Наш край»

Ведущий:

Послушайте, ребята!

Кто-то вновь сюда идёт

И тихонько свою песенку поёт.

-Это идут юннаты. Посмотрим ребята, что они тут делают.

Юннаты подходят к разрушенному муравейнику.

Юннат мальчик.

Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил!

Юннатка:

Муравьишки бедные остались без жилья,

Многолетняя работа их пропала зря!

Юннат.

Неужели этот вредный тип не знает,

Что лес без муравейников

Здоровым не бывает!

Юннатка:

Кто муравейник переворошил,

Большое зло для леса совершил!

Давай мы это место оградим,

Хоть как-то муравьишек защитим!

(Ограждают кольями муравейник)

Юннат.

Где ж нам этого разбойника найти,

Чтобы срочно с ним беседу провести,

Рассказать, как следует вести себя всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда.

(Юннаты идут дальше, подходят к поваленной ёлочке)

Юннатка:

Ёлочка зелёная,

До земли склонённая,

Кто посмел тебя обидеть,

Красоты твоей не видеть?

Елочку зеленую я мигом подниму

Чтоб держалась крепче

К березке прислоню

Пусть растет красуется

Солнышком любуется.

Фонограмма «Край родной»

Юннаты увидали мусор (вместе)

Кто-то здесь недавно побывал.

Стекла, пленку и бумагу разбросал?

(Юннаты начинают убирать мусор)

Белка:

Я сижу совсем одна в дупле

Искалечил он рогаткой ногу мне

Долго будет рана заживать

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Ведущий читает текст слайда 3

Юннатка:

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,

Ранку я водой промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине.

(все слова сопровождает действиями)

Юннат.

Где же может быть

Жестокий тот злодей?

Нужно бы найти его скорей!

Вылетают птички:

-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!

Мальчик- хулиган:

Ура!

Нашел гнездо в лесу.

Сейчас заглянем. (на дереве есть гнездо с яйцами, все слова сопровождаются действиями)

Ой, смотрю

Здесь яйца птичьи,

Много их

сейчас с собой я их возьму.

И всем ребятам покажу!

Выбегают птички кричат:

-Не тронь, не тронь!

Мальчик- хулиган:

Прочь! Раскричались тут!

Сейчас рогаточку возьму (достает рогатку)

и быстро вас я пристрелю….

(Стреляет из рогатки по птицам)

Птички улетают.

Ведущий читает текст слайда 4 ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ

Выбегают птички, Муравей

-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!

Муравей.

Вон тот злостный хулиган,

Он поджег сухой бурьян,

Пламя и его не пощадило,

Всю ему одежду опалило!

Мальчик- хулиган.

Ой, мамочка, больно-о-о-о. Ой.

Ой-ой-ой. Ну, помогите же, кто-нибудь.

Юннат (девочке).

Неси скорей воду с ручья!

Песком огонь засыплю я,

Лопату быстро применю,

Огню дорогу заслоню!

Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану.

Мальчик- хулиган: Он громко плачет, выкрикивая:

«Мамочка, ой, больно.»

Ведущий читает текст слайда 5

Юннатка - хулигану.

Видишь, сколько бед ты натворил!

Чуть наш лес в огне не погубил!

Мусор и стекло кругом ты разбросал!

Ветки и цветы нарвал и побросал!

Белку и зайчишку обижал!

Сам в огне едва ты не пропал! (Хулиган вытирает слёзы.)

Мальчик хулиган.

Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Мальчик:

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать

Примите вы меня в отряд

Юннатом хочется мне стать.

Ведущий:

Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять. Сейчас мы еще раз посмотрим на экран и повторим для тебя все правила поведения в природе. Ты смотри, запоминай.

Мальчик садится к ребятам и смотрит слайды о правилах поведения в природе.

На слайдах демонстрируются разные правила поведения в природе

Мальчик:

Все я понял, как важно знать все правила.

Ребята юннаты торжественно повязывают на шею зеленый галстук юннатов (принимают его в отряд).

Все вместе исполняют песню.

ПЕСНЯ «Разноцветная планета»

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Песня «Шире круг»

Артисты на поклон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей - это созданная модель готовности к охране природы выпускника детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД