Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»

Елена Кирилюк
Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»

Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызвает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор дошкольников, знакомит с деятельностью юннатов. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих,обиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор: Кирилюк Елена Валентиновна

«Мы -друзья природы»

Действующие лица:

Юннаты — мальчик и девочка,

Мальчик-хулиган,

Муравей,

Птички,

Белка.

Костюмы. Юннаты — зеленая пилотка, зеленая сумочка через плечо, зеленый галстук на шее;

Муравей — в черном костюмчике, на голове обруч с изображением муравья; Птички— в белых или черных комбинезонах, шапочки с длинными клювиками;

Белка — в рыжем костюме с пушистым хвостом;

Мальчик-хулиган — одет небрежно;

Юннаты: у девочки в руке ведро, у мальчика — складная лопата.

Атрибуты:

Муравейник,

Елка, березка,

Мусор для хулигана,

Рогатка большая,

Ведро, лопатка,

Оградка для муравейника,

Гнездо на дереве березке

костер,

атрибут юнната (эмблема)

Под музыку «Синий василек»: Неизв. автор, музыка: неизв. автор

дети «змейкой» входят в зал

Мальчик юннат:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы — юннаты,

Природы родной знатоки и ее любители.

Охраняем лес и его жителей.

Девочка юннат:

И очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём — берегите!

Уходят и садятся на стульчики в зале.

Выходит Мальчик-хулиган

(с котомкой, на шее большая рогатка, в руке — прут, которым он всё время что-нибудь сбивает)

Мальчик хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать.

Чем заняться?

Лес совсем пустой.

Увидел муравейник.)

Наконец-то. Муравейник.

Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса

Пну его слегка ногой.

Пинает муравейник.

Ха! Зашевелились, мураши,

А то заспались совсем в лесной тиши!

(Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.)

Ай! Вздумал грызться ты со мной?

Ну поплатишься своей ты головой!

Не позволю издеваться над собой.

Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику.

(Идёт дальше.)

Дети исполняют песню «Про муравья» Автор текста:В. Степанов.

Автор музыки:Г. Гладков

Показ слайда 1. Ведущий читает текст ребятам.

Мальчик хулиган:

Фу. устал. Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует, —

И снова в путь!

(Он ломает ветки на дереве, рвет траву, цветы, бросает всё это на землю и садится).

Славно я устроился!

Где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда!

(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо.

Затем, бросает пакет, скорлупу, бумагу).

Встаёт.

Вот и отдохнул,

Могу идти,

А бутылка — лишняя в пути.

О сосну сейчас я разобью её,

На стволе я имя вырежу своё.

(все слова сопровождает действиями)

Коли здесь бывают

Зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда!

А чтоб сам я это место не забыл,

Ёлку повалю.

Пусть будет видно:

Я здесь был!

(Слова сопровождает соответствующими действиями.)

На дереве появляется Белка с грибом в лапках.

Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет. (звук удара)

Подбитая Белка падает в дупло.

Мальчик- хулиган:

Вот обидно!

Только в ногу ей попал!

Я б стрельнул ещё.

Да тотчас (разочарование)

Рыжий хвост в дупле пропал.

Не везёт совсем

Сегодняшним мне днём,

Лучше с Тузиком потом сюда придём.

Мальчик- хулиган уходит.

Ведущий читает текс слайда 2 детям.

Ведущий:

-Ох, и не нравится мне этот мальчик!

Вредит лесу птицам и зверям!

Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского

«Наш край»

Ведущий:

Послушайте, ребята!

Кто-то вновь сюда идёт

И тихонько свою песенку поёт.

-Это идут юннаты. Посмотрим ребята, что они тут делают.

Юннаты подходят к разрушенному муравейнику.

Юннат мальчик.

Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил!

Юннатка:

Муравьишки бедные остались без жилья,

Многолетняя работа их пропала зря!

Юннат.

Неужели этот вредный тип не знает,

Что лес без муравейников

Здоровым не бывает!

Юннатка:

Кто муравейник переворошил,

Большое зло для леса совершил!

Давай мы это место оградим,

Хоть как-то муравьишек защитим!

(Ограждают кольями муравейник)

Юннат.

Где ж нам этого разбойника найти,

Чтобы срочно с ним беседу провести,

Рассказать, как следует вести себя всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда.

(Юннаты идут дальше, подходят к поваленной ёлочке)

Юннатка:

Ёлочка зелёная,

До земли склонённая,

Кто посмел тебя обидеть,

Красоты твоей не видеть?

Елочку зеленую я мигом подниму

Чтоб держалась крепче

К березке прислоню

Пусть растет красуется

Солнышком любуется.

Фонограмма «Край родной»

Юннаты увидали мусор (вместе)

Кто-то здесь недавно побывал.

Стекла, пленку и бумагу разбросал?

(Юннаты начинают убирать мусор)

Белка:

Я сижу совсем одна в дупле

Искалечил он рогаткой ногу мне

Долго будет рана заживать

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Ведущий читает текст слайда 3

Юннатка:

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,

Ранку я водой промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине.

(все слова сопровождает действиями)

Юннат.

Где же может быть

Жестокий тот злодей?

Нужно бы найти его скорей!

Вылетают птички:

-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!

Мальчик- хулиган:

Ура!

Нашел гнездо в лесу.

Сейчас заглянем. (на дереве есть гнездо с яйцами, все слова сопровождаются действиями)

Ой, смотрю

Здесь яйца птичьи,

Много их

сейчас с собой я их возьму.

И всем ребятам покажу!

Выбегают птички кричат:

-Не тронь, не тронь!

Мальчик- хулиган:

Прочь! Раскричались тут!

Сейчас рогаточку возьму (достает рогатку)

и быстро вас я пристрелю….

(Стреляет из рогатки по птицам)

Птички улетают.

Ведущий читает текст слайда 4 ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ

Выбегают птички, Муравей

-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!

Муравей.

Вон тот злостный хулиган,

Он поджег сухой бурьян,

Пламя и его не пощадило,

Всю ему одежду опалило!

Мальчик- хулиган.

Ой, мамочка, больно-о-о-о. Ой.

Ой-ой-ой. Ну, помогите же, кто-нибудь.

Юннат (девочке).

Неси скорей воду с ручья!

Песком огонь засыплю я,

Лопату быстро применю,

Огню дорогу заслоню!

Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану.

Мальчик- хулиган: Он громко плачет, выкрикивая:

«Мамочка, ой, больно.»

Ведущий читает текст слайда 5

Юннатка - хулигану.

Видишь, сколько бед ты натворил!

Чуть наш лес в огне не погубил!

Мусор и стекло кругом ты разбросал!

Ветки и цветы нарвал и побросал!

Белку и зайчишку обижал!

Сам в огне едва ты не пропал! (Хулиган вытирает слёзы.)

Мальчик хулиган.

Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Мальчик:

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать

Примите вы меня в отряд

Юннатом хочется мне стать.

Ведущий:

Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять. Сейчас мы еще раз посмотрим на экран и повторим для тебя все правила поведения в природе. Ты смотри, запоминай.

Мальчик садится к ребятам и смотрит слайды о правилах поведения в природе.

На слайдах демонстрируются разные правила поведения в природе

Мальчик:

Все я понял, как важно знать все правила.

Ребята юннаты торжественно повязывают на шею зеленый галстук юннатов (принимают его в отряд).

Все вместе исполняют песню.

ПЕСНЯ «Разноцветная планета»

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Песня «Шире круг»

Артисты на поклон.

Прикреплённые файлы:

slaidy-dlja-scenarija-my-druzja-prirody_hvnfo.ppt | 396,5 Кб | Скачан: 234
 
Публикации по теме:

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей - это созданная модель готовности к охране природы выпускника детского сада.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...