Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

Людмила Демиденко
Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Лес и его обитатели».

Цель: создание условий развития умений видеть красоту окружающего мира и воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - поддержать интерес дошкольников к окружающему миру;

- побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- обсудить важнейшие правила поведения детей в природе.

Предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы о животном мире, разучивание стихов, танцев и песен, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.

Декорации, атрибуты: При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен

П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.

Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы).

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.

(выходят три девочки в костюмах березок).

Исполняется песня «Моя Россия» (музыка Г. Струве)

Ведущий: Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

В шелковистой травушке

Мы найдем ручьи.

Ребята, а как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? Вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Родничок»

Девочка: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович! Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау!».

Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау!»

Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

(ответы детей - Эхо).

Ведущий: ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

Дядюшка-Ау: Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?

Дядюшка-Ау: Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Девочка: что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Мальчик: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

Мы дверь в природу отворим,

И с лесом мы поговорим.

(группа детей танцуют русский народный танец «Я сплету веночек»).

Дядюшка-Ау: Друзья, помогите мне найти ошибки в поведении детей на прогулке в лесу. Слушайте внимательно:

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

- Какие ошибки вы заметили в поведении детей? (ответы детей).

- Вы согласны друг с другом? Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

Ведущий. Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Проводится финская народная игра «Белка выбирает дупло».

Дядюшка-Ау: в моём лесу много разных деревьев растёт. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. Вот вам ребусы и время 3 минут на песочных часах.

(дети в компаниях по 4 человека разгадывают ребусы).

Дядюшка-Ау: А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)

Мальчик: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается. (детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»)

Дядюшка-Ау. Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

Дядюшка-Ау: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, давайте с вами повторим правила поведения в природе. Правила друзей природы (экологические правила)

Ответы детей:

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!

5. Не будем обижать лягушек и жаб!

6. Не будем оставлять за собой мусор!

7. Не будем оставлять зажжённые костры!

Дядюшка-Ау: Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше —

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

(выполняется дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»).

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Да, у меня для вас от лесных жителей гостинцы (достаёт из рюкзака подарочки). Спасибо вам за встречу. До свидания!

Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

(дети встают полукругом)

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

Ведущая: Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слова, когда выходите из дома

Дети хором – ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2013 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...