Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

Людмила Демиденко
Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Лес и его обитатели».

Цель: создание условий развития умений видеть красоту окружающего мира и воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - поддержать интерес дошкольников к окружающему миру;

- побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- обсудить важнейшие правила поведения детей в природе.

Предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы о животном мире, разучивание стихов, танцев и песен, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.

Декорации, атрибуты: При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен

П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.

Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы).

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.

(выходят три девочки в костюмах березок).

Исполняется песня «Моя Россия» (музыка Г. Струве)

Ведущий: Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

В шелковистой травушке

Мы найдем ручьи.

Ребята, а как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? Вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Родничок»

Девочка: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович! Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау!».

Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау!»

Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

(ответы детей - Эхо).

Ведущий: ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

Дядюшка-Ау: Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?

Дядюшка-Ау: Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Девочка: что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Мальчик: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

Мы дверь в природу отворим,

И с лесом мы поговорим.

(группа детей танцуют русский народный танец «Я сплету веночек»).

Дядюшка-Ау: Друзья, помогите мне найти ошибки в поведении детей на прогулке в лесу. Слушайте внимательно:

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.

- Какие ошибки вы заметили в поведении детей? (ответы детей).

- Вы согласны друг с другом? Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

Ведущий. Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Проводится финская народная игра «Белка выбирает дупло».

Дядюшка-Ау: в моём лесу много разных деревьев растёт. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. Вот вам ребусы и время 3 минут на песочных часах.

(дети в компаниях по 4 человека разгадывают ребусы).

Дядюшка-Ау: А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)

Мальчик: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается. (детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»)

Дядюшка-Ау. Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

Дядюшка-Ау: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, давайте с вами повторим правила поведения в природе. Правила друзей природы (экологические правила)

Ответы детей:

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!

5. Не будем обижать лягушек и жаб!

6. Не будем оставлять за собой мусор!

7. Не будем оставлять зажжённые костры!

Дядюшка-Ау: Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше —

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

(выполняется дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»).

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Да, у меня для вас от лесных жителей гостинцы (достаёт из рюкзака подарочки). Спасибо вам за встречу. До свидания!

Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

(дети встают полукругом)

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

Ведущая: Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слова, когда выходите из дома

Дети хором – ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2013 в 16:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...