МААМ-картинки

Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие)

наталья янц
Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие)

Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые, растения) ; продолжать формировать бережное отношение к природе; закрепить пройденный материал; воспитывать любовь к окружающему миру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем особый праздник – праздник любителей природы.

Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Неожиданно вбегает Незнайка.

Публикация «Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие)» размещена в разделах

Незнайка: Всем привет!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Незнайка: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Незнайка, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!

Ведущий: Да, Незнайка, у нас сегодня экологический праздник – праздника любителей природы

Незнайка: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!

Ведущий: Нет, дорогой Незнайка, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.

Будем с ребятами разговаривать о природе : деревьях, птицах, животных, насекомых.

Незнайка: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.

Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?

Незнайка: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.

Незнайка: Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить.

Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?

Незнайка: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.

Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

Незнайка: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.

Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?

Незнайка: Тысяча, а может миллион.

Ведущий: И каждый листочек красят?

Незнайка: Да, все до единого, ни одного не пропускают.

Ведущий: И каждую травинку?

Незнайка: Каждую-каждую.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, Незнайка правду говорит? (Нет)

Ой, Незнайка, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.

Незнайка: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.

Ведущий: Ну, хорошо, Незнайка (показывая игрушку медведя) кто это?

Незнайка: Я знаю, знаю, это – корова!

Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Незнайка, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку) .

Незнайка: А это, точно, муха!

Ведущий: Незнайка, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка! Как ты мог перепутать бабочку с мухой?

Незнайка: А что! У нее тоже есть крылья!

Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Незнайка, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Незнайка: Хочу, хочу, конечно, хочу!

Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №1 «Загадочная» загадки о деревьях, животных, птицах и насекомых

Ведущий: А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В "белом сарафане. (Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (Липа) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж) Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь) Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит - кричит,

сядет - молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (Бабочка)

Незнайка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №2 «Кто как кричит?»

Ведущий: Остановка называется «Кто как говорит?» Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

Незнайка: А давайте на мне покажем! (Ведущему) Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Ведущий (на ухо Незнайке) : Корова

Незнайка: Му-у-у!

Ребята: Корова! Карлсон: Молодцы, сообразительные!

Ведущий: Кто смелый? Кто пойдет первым? ( Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук)

Незнайка: Здорово поиграли! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №3 «Пантомима»

Ведущий: Остановка называется «Пантомима» Мы будем играть так же, как и на предыдущей остановке, только сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? ( Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)

Незнайка: Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Ведущий: Конечно, получится, не расстраивайся. Ну что, поедем дальше?

Незнайка : Поехали! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №4 «Конкурс рисунков на асфальте»

Одна группа рисует деревья, а другая – цветы. Победителей выбираем по аплодисментам (кому громче хлопают)

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №5 Игра «Летает – не летает»

Ведущий и Незнайка называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями. Карлсон старается запутать детей. Животные: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза

Ведущий: Видишь, Незнайка, как много животных и насекомых живет в нашем краю, а на всей планете Земля их гораздо больше.

Незнайка: Как здорово, а я и не знал, что рядом с нами живет так много разных животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!

Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна и наша защита. Я предлагаю нам поиграть в игру «Экологическая».

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на

природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте обе руки высоко вверх, а если нет – то опускайте их вниз и садитесь на корточки.

№ 1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№ 2: Галя с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Гали спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Галины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

• Правильно ли поступили Галины родители?

№ 3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например: Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше, чем глина впитывает воду».

• Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами. Незнайка, расскажи, чему научили тебя ребята!

Незнайка: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.

Ведущий: Молодец, Незнайка. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.

Незнайка: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое, что я теперь обязательно буду слушать учителей на уроках в школе и начну получать одни пятерки. Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Удачи тебе, Незнайка! Приходи к нам еще. До свидания! Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. И в заключение я хочу сказать следующее:

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать. И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по методике экологического воспитания «Знатоки природы» Программные задачи: Учить выполнять новые правила в игре. Развивать быстроту, реакции сообразительность, находчивость,логическое мышление,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» Тема: День земли Цель: Уточнить представления детей о том, что растения выращивают из семян. Закрепить знания детей об овощных культурах.

Сценарий экологического праздника «В гостях у Светофора» Пояснительная записка. Экологическое воспитание закладывается в процессе жизни человека. Человек – часть природы, его здоровье зависит от.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе. Задачи: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Сценарий экологического праздника СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛи: Создать радостное настроение у детей. Воспитывать понимание.

Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие) .

Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к планете Земля; 2) продолжать знакомить с основными.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Осеннее путешествие»Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Осеннее путешествие» Цель. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Показать.

Сценарий экологического праздника «Путешествие в Природоград» Тема: «Мой город у синего моря – называется Евпатория» ДЕВИЗ: Мы - девчата, мы - ребята Дружные Евпаторята. Наш город Евпатория Прославлен.

Сценарий экологического праздника «Здравствуй, матушка природа!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и вcтpeтились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на полянке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие)
Опубликовано: 2 июля 2015 в 06:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД