Сценарий экологического праздника «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Ирина Клепикова
Сценарий экологического праздника «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Сценарий экологического праздника «Мы – друзья природы»

в подготовительной группе.

Автор-составитель: воспитатель Клепикова И. Н.

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок, Цветок, Бабочка, Зайчик, Лиса, Птичка)

Зал украшен «деревьями», если позволяют условия, праздник лучше проводить на улице, оборудовав прогулочную веранду.

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал, на полу лежат сделанные или вырезанные из бумаги цветы. Некоторые дети начинают собирать цветы в букеты).

Воспитатель их останавливает и говорит:

- Дети, мы с вами находимся на лугу, вы видите, что он очень красивый, на нём растёт много разных красивых цветов, но рвать цветы не надо. Вот что получится, если все будут рвать цветы. Маша прочитает нам об этом стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

Воспитатель: А я, дети, прочитаю вам стихотворение нашего земляка Виктора Баянова:

Нестареющая, вечная

Красота земли родной –

Голубая даль заречная

С луговою тишиной…

Обнимаю взглядом ласковым

Все травинки на лугу.

Будет срок – живую сказку вам

Расскажу я как могу…

Вон берёзка в пышной кофточке,

В белой юбочке своей.

Вон тальник присел на корточки,

Молча смотрится в ручей.

На жужжание знакомое

Обернулся я. Пчела!

С добрым утром, насекомое!

Как живётся? Как дела?

Ну, а ты, о чём безвестная,

Пригорюнилась, копна?

Ты же нашенская, местная,

Гордо выглядеть должна!

Знала б ты, как веет по лугу

Ароматом от тебя, -

Под небесным ясным пологом

Ты б стояла не скорбя…

У тропы под синей лужею

Я гляжу во все глаза:

Вертолёту неуклюжему

Подражает стрекоза…

Так же кружится медлительно.

Даже в крыльях сходство есть.

Так же – просто удивительно! –

Где угодно может сесть…

Мостик, заводь, куст смородины,

Паровозный крик вдали –

Это всё частица Родины,

Мирный день родной земли.

Воспитатель: Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. К нам в гости пришёл Лесовичок и хочет пригласить вас в свой сказочный лес.

(В зал входит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, я приглашаю вас ко мне в гости в мой сказочный лес. В этом лесу звери, птицы и даже растения могут разговаривать и они сами расскажут вам, как им живётся.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Как только музыка раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь»).

Лесовичок: Мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая красота вокруг. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, поют птицы, вокруг цветут цветы. Ой! А кто это там идёт и почему они такие грустные?

(Входят бабочка и цветок).

Лесовичок: Друзья, почему вы плачете, что с вами случилось?

Бабочка: Я и мои подружки бабочки жили на лугу и радовались солнышку. Но однажды пришли дети, стали нас ловить и чуть не оторвали мне крылышко.

Цветок: А меня помяли и листочки оторвали.

Ведущая: Ребята, а давайте поможем цветку и бабочке.

(Проводится конкурсы 1. «Полей цветок». Дети делятся на 2 команды. Надо ложкой наносить воды в стакан с цветком. Побеждает команда, которая наносит больше воды.

2. «Собери бабочку» Участвуют 2 команды. Из разрезанных частей надо собрать бабочку. Побеждает команда, которая первая правильно соберёт бабочку)

Бабочка и Цветок: Спасибо вам, ребята!

Бабочка: У меня теперь новые красивые крылья.

Цветок: А у меня выросли новые листочки.

Бабочка: Ребята! Запомните, пожалуйста! Мы, бабочки, не можем жить без цветов, потому что питаемся нектаром.

Цветок: И нам, цветам, плохо без бабочек, потому что бабочки переносят пыльцу с одних растений на другие. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Лесовичок: Ребята, давайте попрощаемся с цветком и бабочкой, а чтобы им было веселее возвращаться на свой луг, споём им песню.

(Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка»)

(Цветок и бабочка уходят, а в конце песни приходят Лисичка, Зайчик и Птичка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Мы сейчас встретили Бабочку и Цветок, они сказали, что вы им очень помогли. Может, вы и нам сможете помочь?

Лесовичок: А что у вас случилось?

Лисичка: В лесу кто-то разбил бутылку, а я не заметила, наступила и порезала себе лапку. Теперь она у меня очень болит.

Зайчик: А мне негде жить, потому что дерево, под которым я прятался, спилили.

Птичка: Мне тоже негде жить, моё гнездо кто-то разорил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям, посадим для них новый лес.

(Проводится конкурс «Посади лес». Участвуют 2 команды. На листы ватмана наклеивают заранее вырезанные из бумаги деревья. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее наклеит все деревья.)

Лесовичок: Ну вот, теперь у лесных жителей есть новый лес. А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают. Они даже сами нарисовали рисунки на тему: «Правила поведения в природе». Лучшие работы мы вам подарим. Вы их развесите у себя в лесу, и люди, приходя в лес, не будут нарушать правила поведения. А ребята сейчас познакомят вас с этими правилами.

Дети: Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ты деревья не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Звери: Спасибо вам, ребята, за заботу о нас. Приходите еще к нам в гости в сказочный лес. Мы будем рады встрече с вами. А на прощание мы хотим вам загадать лесные загадки:

(Звери по очереди загадывают детям загадки)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и его лесными жителями. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями. А на прощание прочитаем им стихотворение:

Дети: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(Праздник заканчивается хороводом «Шире круг» (муз. Д. Львова, сл. В. Викторова).

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Мы — друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...