Сценарий экологического праздника

лариса кладова
Сценарий экологического праздника

Экологический праздник.

Игра-путешествие «В поисках волшебной книги»

Цель. Создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами праздника; упражнять в установлении причинно-следственных связей между изменением окружающей среды осенью и жизнью живых организмов; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Материал. Загадки о птицах; картинки с перелётными и не перелётными птицами; ситуации или картинки о правилах поведения в природе; медальоны с изображением животных, птиц.

Декорации. Зал украшен осенними листьями, на заднем плане стоит елка, в стороне стоит избушка.

Персонажи. Осень, Баба Яга, Леший, Богатырь.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с вами живем в прекрасной республики. Как она называется? (Коми). Наша республика богата бескрайними лесами, полезными ископаемыми, чистыми реками и озерами. А зверя да птицы в лесах не сосчитать.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живу в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем солнце и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Звучит музыка, входит грустная осень.

Осень. Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно- золотой.

Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы).(обращается к Осени): Осень, почему же ты такая грустная?

Осень. Однажды, когда я раскрашивала лес, поля, луга разноцветными красками, кто-то похитил волшебную книгу природы. Она мне очень нужна. Посмотрю я в свою книгу и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери к зиме готовятся. Идет последний месяц моего царствования – ноябрь. Эту книгу я должна передать моей сестрице Зиме. Но я никак не найду свою книгу, кто-то мне все время мешает, путает меня. Ребята помогите мне отыскать волшебную книгу природы.

Ведущий. Ребята, вы согласны помочь? (ответы). Тогда отправляемся по просторам нашей республики, где мы сможем отыскать эту книгу.

Осень. Я очень рада, что вы согласились мне помочь и отправляюсь вместе с вами.

Встали. Приготовились. Дети встают возле стульчиков

В тайгу попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Дети закрывают глаза и делают шаг вперед.

Теперь в ладоши хлопнем так: Хлопают в ладоши.

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден наш лесок.

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Дети открывают глаза.

Вот мы и очутились в волшебном лесу.

Звучит музыка, на метле залетает Баба Яга.

Ведущий. Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу…А вы че сюда пожаловали? Али потеря что?

Осень. Да, уважаемая Баба Яга. Кто-то похитил волшебную книгу природы. Не твои ли это проказы?

Баба Яга. Ага, догадались все таки. Я забрала, но все равно вам ее не отдам. Вот такая я вредная.

Ведущий. Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру и ты сразу подобреешь.

Дети играют в музыкальную игру (по выбору музыкального руководителя).

Баба Яга. Ой, как хорошо с вами, все такие миленькие, сладенькие.

Осень. Ну, что Баба Яга, мы с тобой поиграли, порадовали тебя. Отдашь нам волшебную книгу?

Баба Яга. Ох, беда-то какая! Пока я эту вашу книгу к себе в избушку несла, налетел ураган, все страницы из книги вырвал, да по лесу разбросал. Где они теперь, не знаю. Но один у меня остался. Только вы меня еще чем-нибудь удивите, потом я его вам отдам и еще дорогу укажу.

Ведущий. Я думаю, что наши дети тебя удивят. Сейчас ребята будут отгадывать загадки.

Осень. У меня для детей сюрприз. Если загадка отгадана правильно, то я буду давать им медальоны. А ты, Баба Яга, умеешь отгадывать загадки?

Баба Яга. Конечно, я ведь самая умная в лесу.

Ведущий и осень по очереди загадывают детям загадки. Баба Яга путает детей, отгадывает неправильно.

1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (дятел)

2. Какая птица в лесу обитает,

Всем свое имя называет? (кукушка)

3. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле, кле, кле, -поет со свистом. (клест)

4. Кто летает темной ночью,

А станет светло-

Спать летит в дупло? (сова)

5. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (соловей)

6. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами. (трясогузка)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках- хохолки. (свиристели)

8. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Осень. Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На далекий, теплый юг.

Какие это птицы? (перелетные)

Другие – те народ другой,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи.

Какие это птицы? (зимующие)

Дети играют в игру «Зимующие и перелетные птицы». Каждый участник получает картинку с изображением птицы и «становится этой птицей». Под музыку все птицы летают, по окончании музыки – перелетные птицы летят туда, где теплый юг (Осень держит картинку с изображением юга, а зимующие – летят, где снег и сугробы (Ведущий держит картинку с изображением Зимы). Если птица прилетела правильно, то дается медальон.

Баб Яга. Ну, так и быть отдам вам страницу из книги. Удивили вы меня своими знаниями, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться. Даже дорогу вам укажу, как обещала. Идти вам надо туда. Через ручей, через болото. Не испугаетесь? (ответы)

Баба Яга отдает страницу с изображением подготовки птиц к зиме, уходит. Осень прикрепляет ее в книгу и сообщает, что еще не все страницы. Раздается голос (через микрофон) – елка. Во время разговора елка, стоящая на заднем, плане покачивается.

Елка. А я тоже хочу вам помочь. У меня есть то, что вы ищите. Его мне сорока в гнездо принесла.

Ведущий. Чей это голос?

Елка. Я – дерево, которых очень много в нашей тайге. Я и зимой, и летом одним цветом.

Осень. Елочка, ты нам отдашь страницу?

Елка. Конечно, отдам, если вы мне расскажете:

1. Как растения готовятся к зиме? (ответы детей)

2. Какую пользу приносит людям лес? (ответы детей)

Елка. Порадовали меня, много нового от вас узнала, расскажу своим подружкам – елочкам. А страничку возьмите под моими ветками.

Осень берет страницу с изображением подготовки растений к зиме и прикрепляет ее в книгу.

Ведущий. Ну что, отправляемся дальше. Впереди нас ждут большие трудности, поэтому в лесу надо быть очень внимательными.

Дети встают за ведущей и выполняют действия по тексту.

Ведущий. Вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.

А вот и большое бревно на пути, умей его обойти.

А если мы встретим болото в пути, то ловко с кочки на кочку прыг

– скок – перейдем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса, мы лисичку обхитрим,

на носочках пробежим.

До привала мы дойдем, сядем вместе, отдохнем.

Дети садятся на скамейки. Из-за елок выходит Леший.

Леший. Здравствуйте, гости дорогие! Рад приветствовать вас в лесном царстве.

Ведущий. Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это? (ответы) Это Леший. Он живет в заповедном лесу, там он главный, повелевает зверями и птицами. Люди считают, что Леший не злой, а просто любит разные проделки. Говорят, что Леший не только проказит, пугает людей, но нередко и помогает человеку, особенно, если тот его чем- то уважил.

Леший. Зачем пожаловали ко мне? (дети рассказывают о волшебной книге).

Леший. Находил я какой- то листочек, ни его ли вы ищете? (показывает страницу из волшебной книги). Но просто так не отдам, обменяю на ваши знания. Согласны? (ответы). Так вот слушайте задание. Подходит к концу осень, после нее вступит в свои владения зима, каждый готовится к ней по- разному.

1. Какие звери встречаются в нашей республики?

2. Почему многие животные на севере меняют цвет шерсти?

3. Почему одни животные впадают в спячку, а другие бодрствуют зимой?

Какие же вы умные и находчивые. А какие пословицы вы знаете о лесе, природе? (ответы детей). Вижу, дети, много знаний у вас и я согласен отдать то, зачем пришли.

Осень. Спасибо тебе, Леший. Подскажи нам, пожалуйста, куда же дальше идти.

Леший. Покажу я вам дорогу в одну деревню. Живет там сильный и смелый Богатырь. Может он что- то и знает про вашу волшебную книгу.

Леший отдает страницу с изображением подготовки животных к зиме и прощается. Осень прикрепляет ее и все отправляются дальше. Дети выполняют движения по тексту.

Осень. Мы, ребята, с вами встали

По тропинке в лес пошли. Ходьба на месте

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. Приседание

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята. Наклоны

Наклоняйся раз, два, три

И в лукошко набери.

Вот на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех. Прыжки

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. Тянут руки вверх

Три часа в лесу бродили, Ходьба на месте

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

Из избушки выходит Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, ребята. Зовут меня Пера, живу я в коми деревне.

Осень. Скажи нам, добрый человек, а люди готовы к зиме?

Богатырь. Конечно. Мы зимы не боимся: приготовили запасы на зиму; топим печи, блины печем да веселимся. Вот сами убедитесь.

Дети исполняют парную пляску по выбору музыкального руководителя.

Богатырь. А вы знаете, ребята, каким промыслом занимались люди в деревнях? (охотились; собирали ягоды, грибы; рыбу ловили). Чтобы промысел был удачным, человек должен знать и соблюдать определенные правила, которые помогут сохранить природу. Вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы сохранить природу? (ответы детей)

Осень. Пера, мы ведь к тебе за помощью пришли. Ищем мы с ребятами страницу волшебной книги природы, последняя осталась. Ты ее не встречал?

Богатырь. Да вот, не она ли? Нашел ее когда в лесу охотился.

Богатырь отдает страницу с изображением подготовки людей к зиме, прощается. Дети его благодарят. Осень прикрепляет страницу, открывает книгу, звучит музыка.

Осень. Что мы видим с вами, дети!

Посмотрите – чудеса.

Волшебная книга природы –

Ведь это просто красота.

Прочитает ее хмурый человек – улыбнется, больной – выздоровеет, а злой – сразу подобреет. Пусть наша книга поможет всем, кто ее прочитает, стать верным другом природы.

Осень. Спасибо вам, друзья, за то, что ваш знания, находчивость, смелость помогли вернуть книгу. Теперь мне пора в свои владения встречать сестрицу Зиму, которой я передам эту книгу.

Все прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника
Опубликовано: 19 июня 2012 в 05:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....