Получи документы

Сценарий экологического развлечения «Как гулять мы в лес ходили» для детей младшей группы

Валентина Шахова
Сценарий экологического развлечения «Как гулять мы в лес ходили» для детей младшей группы

Сценарий экологического

развлечения

«Как гулять мы в лес ходили…»,

для детей

младшей группы.

ЦЕЛИ:

• Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь).

• Учить собирать из частей общую картину, развивать двигательные умения и навыки, воображение, мышление детей.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Как гулять мы в лес ходили“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.

Средства:

Маски медведей, маски зайчиков, кедровая шишка для словесной игры «Кто живёт в лесу», загадки о животных, аудиозапись к п/и «У медведя во бору», аудиозапись «Звуки леса», корзинка с угощениями для детей, аудиозапись ритмической гимнастики «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!», д/и «Собери картинку».

Ход развлечения:

(Досуг проводится на свежем воздухе. С помощью декораций спортивная площадка детского сада превращается в опушку леса.)

Ведущий. Вот и наступило долгожданное лето, расцвели цветы, зеленеет травка, радостно поют птицы (звучат голоса птиц). Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Как хорош наш летний лес –

Красота какая здесь!

Начнём весёлый хоровод –

Пусть всё танцует и поёт!

(Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла» .

Под русскую народную музыку из-за берёзок выходит Медведь.)

Медведь:

Кто шумит в моём лесу,

Будит всю мою красу.

Лес любимый спать должон, (зевает)

Досмотреть не дали сон! (пытается снова лечь спать).

Ведущий:

Ты, Медведюшко,не спи,

А вокруг ты посмотри:

Всё цветёт и тут и там,

Скачут зайки по кустам!

(Проводится музыкальная игра «Заинька попляши»)

Медведь:

Это как же, я проспал?

Лес я летний прозевал?

Медвежата – просыпайтесь,

Медвежата – одевайтесь!

Медвежата выходите

И меня повеселите!

(Песня-танец с инсценировкой : М. Красева «Медвежата»)

Медведь:

Вот как мои медвежата веселиться могут! А вы, умеете веселиться, ребята? Поиграйте со мной и моими Медвежатами.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Ведущий обращает внимание детей на Медвежат.)

Ведущий: Ой, что это у Медвежат? Какое-то письмо?

Медведь: Не письмо, а мои лесные загадки! Если вы их отгадаете – много про лес узнаете!»

(Дети отгадывают загадки о животных, живущих в лесу).

Медведь: Ай, да молодцы! Все загадки мои отгадали!

Ведущий: Хорошо у тебя в гостях, Медведюшко…но нам с ребятами домой пора (оглядывается, смотрит вокруг)Ой,куда же идти…ребята, мы кажется заблудились…Медведюшко, может ты покажешь дорогу домой?

Медведь: Покажу, покажу! Только вы сначала скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы зверей, живущих в лесу?

Ведущий: Конечно знаем! Правда ребята?

Дети: Знаем, знаем!

(Проводится словесная игра «Кто живёт в лесу»).

Медведь:

Ай да, молодцы! Всё то вы знаете?

Ведущий: Медведь, а теперь покажешь дорогу домой?

Медведь: Покажу…. Только пусть ребята сначала стихами меня порадуют! (обращается к детям)

Дети, вы знаете стихи про лес, про обитателей леса?

Дети: Да! Знаем!

(Дети читают стихи о лесе, животных и цветах.)

Медведь: Молодцы, ребята! Молодцы!

Ведущий: Теперь – то ты нам, Медведюшко, дорогу домой покажешь?

Медведь: Покажу, покажу! Только помогите моим Медвежатам сначала паззлы собрать! Поможете?

Дети: Конечно, поможем!

(Проводится дидактическая игра «Собери картинку»)

Медведь: Молодцы, ребята! Молодцы! И с этим сложным заданием справились!

Ведущий: Мишка, покажи нам с ребятами дорогу домой, пожалуйста? Вечер уже, нам домой пора!

Медведь: Покажу, покажу! Вы, ребята, не спешите, а сначала мне скажите, а танцевать вы любите?

Дети: Очень любим!

Ведущий :А ты танцевать ты любишь, Мишка?

Медведь: Очень, очень люблю!

Ведущий : Тогда с ребятами ты в круг вставай и движения танца повторяй!

(Проводится ритмическая гимнастика «Раз, два, три! Ну ка, повтори!»

Ведущий: Теперь – то ты нам,Медведюшко, дорогу домой покажешь?

Медведь: Покажу, покажу! Только сначала вы расскажите мне, пожалуйста, как нужно людям вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя шуметь, сорить, костёр разводить.

Медведь: И то правда :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Вижу вы, ребята, молодцы, выполняете правила поведения в лесу! Благодарен я вам всем, что разбудили меня, не дали лето проспать. Порадовали своими песнями, танцами, играми и стихами. Вот вам лукошко с лесными дарами. Берегите лес и его жителей. А вот и тропинка домой… До свидания, мои друзья, до новых встреч!

(Дети получают угощение, а Медведь прощается и показывает дорогу из леса в детский сад).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель:

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры:

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение «медведь» с рычанием встаёт и ловит детей, они убегают от него.

Словесная игра «Кто живёт в лесу»

Цель:

Научить детей называть и узнавать обитателей леса.

Описание игры:

Дети сидят полукругом на стульчиках и по цепочке называют самостоятельно обитателей леса. Для соблюдения очерёдности дети передают друг другу кедровую шишку (мячик).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:

развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Описание игры:

В игре используются детали - паззлы и целая картинка Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали- паззлы, потрогать их, рассмотреть внимательно. Затем показать малышу готовое изображение. Предлагает ребёнку собрать из деталей- паззлов такую же картинку. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом Тематика игры может быть разной.

Ритмика «Раз, два, три! Ну ка, повтори!» (под фонограмму)

Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями

Цели:

- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

- учить придумывать варианты движений;

- развивать фантазию, творчество.

Автор текста (слов) : Хайт А. Композитор (музыка) : Савельев Б.

Текст песни «Зверобика».

Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями

1. Уселась кошка на окошко (и. п. ноги вместе, руки на поясе приседаем с поворотом туловища)

И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять, повтори опять,

Три, четыре пять, повтори опять,

Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)

Рукою можем вам изобразить.

Припев:

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).

Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышку нужно уважать,

Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)

А предкам, детки, нужно подражать.

Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев:

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Беседа с детьми «Правила поведения в лесу»

Цель :

- Повторить правила поведения в лесу.

- Обучить навыкам безопасного поведения.

Правила поведения в лесу:

• Не рви зря цветы.

• Не обижай животных.

• Убирай за собой весь мусор.

• Не шуми.

• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовитыми.

Стихи о лесе и его обитателях.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

(С. Погорельский)

* * *

Пихты с виду кажутся злючками,

Лапы их покрыты колючками,

Да колючки-то незлые у пихты,

Можешь даже погладить их ты.

(И. Токмакова)

* * *

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес!

С травкой зеленой и ягодой дикой, С этой душистой ещё земляникой.

Блеск изумруда крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве всё это не чудо?

(Г. Галина)

Лисички.

Золотистые лисички —

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(Г. Новицкая)

* * *

«Шагай!» — поманила лесная дорожка.

И вот зашагал по дорожке Алешка.

Ведь летом в лесу интересно, как в сказке:

Кусты и деревья, цветы и лягушки,

И травка зеленая мягче подушки.

(Б. Заходер)

* * *

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Упрямый олененок

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"

(С. Маршак)

* * *

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

* * *

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

* * *

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

* * *

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

* * *

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

* * *

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

* * *

Бабочки пускай летают!

Ну, кому они мешают?-

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу-всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Помоги лесным зверюшкам

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк

Скажет: «Ты - мой друг! спасибо!»

Загадки о лесных обитателях

• Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь).

• Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

• Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

• У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

• Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

• Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

• Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

• Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

• У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

• Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее. (кукушка)

• Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет. (сова)

• Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

• Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

• Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

• Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

• Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой. (Змея)

• Вот по жёлтой по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Этот толстый Тарас

Кричать громко он горазд.

(лягушка)

• По своей ли охоте

Стоит в болоте,

На одной ноге,

Но не в сапоге.

(цапля)

• Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

• И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы

)

Публикации по теме:

«Колобочки в лес ходили». Сценарий утренника для ясельной или младшей группы Вход "Колобков" под танец-песню «Матрешки и музыканты» 1 ребенок: Я веселый колобок! Я с печи на лавку СКОК! Покатился колобок на зелененький.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «На цветочной полянке» Цель. Способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх и забавах; развивать.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Вышла курочка гулять» (I квартал) «Вышла курочка гулять»Цель: создавать условия для активного отдыха детей, оздоровления и укрепления детского организма, используя.

Сценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группыСценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группы Сценарий массового мероприятия на тему экологического просвещения и воспитания детей первой младшей группы «На цветочной полянке» Сценарий.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Папа-мой герой»Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Папа-мой герой» Цель: дать представление о празднике мужчин. Задачи: 1) Закрепить в активном словаре ребёнка слово – солдат («Познание»). 2) Активизировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «До свидания, лето!» (дети заходят в зал и выстраиваются в круг) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы будем прощаться с летом.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Дуняша на мамином празднике» Под музыку в зал входят дети и встают полукругом. Ведущая: Дорогие взрослые! Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем женский день 8 Марта! Праздник.

Сценарий развлечения «Летняя прогулка» для детей младшей группы Смирнова Мария Сценарий развлечения "Летняя прогулка" для детей младшей группы. 2015г. Детский сад №27 "Цветик-Семицветик" Воспитатель предлагает.

Сценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группыСценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группы Материал и оборудование: костюмы Пчелка, Бабочки, Божья коровка, маска Зайца, Жука, обручи по количеству детей. Цель: Создать у детей радостное.

Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Весна» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Как гулять мы в лес ходили» для детей младшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД