Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»

наталья сухова
Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»

Сценарий экологического развлечения

«Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Наш дом-природа, берегите ее“» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.

Материал и оборудование:

Маска одуванчика, воробья, муравья;

Божья коровка маленькая;

цветные мелки по количеству детей;

гимнастические коврики;

магнитофон с фонограммой

Действующие лица:

Воробей, ведущая — взрослые,

Одуванчик, Муравей - дети.

Ход праздника:

Дети средней и старшей группы собираются на площадке перед зданием детского сада.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться в очень увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: - Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в путешествие на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

(в конце дети «приезжают» на первую остановку «В гостях у доктора Айболита»).

Сидит грустный «Одуванчик»

Ведущий: Привет! А ты кто?

Одуванчик: Отгадайте загадку:

«Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк. Потух и превратился в пух;

Пушистый, белый, а не зайчик,

Я просто белый… (одуванчик)

Ведущий: — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?

Одуванчик: — Пришли люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно! А ведь в лесу очень много цветов и растений лечебных, такие как ромашка, зверобой, ландыши и много еще полезных цветов и трав, а какие ребята лекарственные травы знаете вы?

Ответы детей:….

Ведущий: — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

(ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

После окончания работы говорит:

Одуванчик: — Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами! Теперь вы знаете, как много есть полезных растений.

Ведущий: А мы отправляемся дальше, и ты одуванчик можешь с нами тоже отправиться в путешествие.

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 2 «В гостях у муравья»

Ведущий: — Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма пения птиц) Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем лесу: пробивается зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко. Вот у нас поселился под елкой зайчик, а здесь ребята нора лисы. И лиса на солнышке лежит рядом со своим домиком. Там в тени между берез на небольшом пенечке сидит сова. Как прекрасно и как красиво в лесу летом.

- Ой, ребята, смотрите, что же это за дом такой, и кто-то тут живет?

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(появляется муравьишка)

Муравей: Дом — это муравейник, а я муравей.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди нас не даром;

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи для стражи день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой не мешай!

Муравейники не разоряй!

Ведущий: Да, муравьишка наши ребята знаю, что нельзя ломать и разорять муравейники и нужно соблюдать лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий: Мы отправляемся дальше в путешествие, а ты можешь с нами продолжить путь.

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 3 «Пернатая столовая»

Ведущий: Привет! Ты кто?

Воробей: — Я — веселый воробей, серый маленький плутишка,

Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Ведущий: — А что ты тут делаешь?

Воробей: — Скоро сюда прилетят другие воробьи, и у нас начнется воробьиная дискотека.

Ведущий: — А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

Воробей:— С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы» :

Воробей:— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Воробей:— А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Воробей:— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!

Ведущий: А еще наши дети знают игру «Летает, не летает»

Игра: «Летает, не летает»

Ведущий: — Вот видишь, Воробьишка, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.

Воробей: — Какие вы молодцы! Тогда для вас

«Воробьиная дискотека!»

(дети исполняют танец вместе с Воробьем — Ю. Антонов из сказки

«Про кузнечика Кузю»)

Ведущий: Здорово поплясали! Но нам пора продолжать свое путешествие!

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 4 «Жукотерапия»

Ведущий:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Ведущий: жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Ведущий: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Ведущий: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Ведущий: Правильно, его называют «Божья коровка»

Ведущий: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Ведущий: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Ведущий: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Ведущий: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка “дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Ведущий: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ведущим.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Ведущий: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. (Дети вслед за ведущим соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.)

Дети: Волшебная “коровка “

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка “лети.

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в ребяток превратились!

Ну, а мы с вами ребята заканчиваем наше путешествие и отправляемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Сценарий экологического развлечения День Земли с использованием ИКТ технологий Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста. Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора. Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий экологического развлечения «Превращения Земли» Сценарий экологического развлечения «Превращения Земли» Программное содержание: 1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям» (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры») Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям». (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры».) Цель: Углубление экологических.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие на лесную полянку» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «Путешествие на лесную полянку» Цели: Развивать экологическое сознание, расширять представление об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД