Получи документы

Сценарий экологической сказки «Катя и божьи коровки»

Элла Гапон
Сценарий экологической сказки «Катя и божьи коровки»

Практико-значимый проект

Сценарий экологической сказки для 2-ой младшей группы «Пчелки»

«Катя и божьи коровки»

Подготовила:

воспитатель МДОУ №54, г. Раменское

Гапон Элла Алексеевна.

Цели:

1. Воспитывать интерес у детей к жизни насекомых, живущих в траве.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Формировать доброжелательное эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологической сказки „Катя и божьи коровки“» размещена в разделах

1. Развивать творческие способности детей.

2. Учить грамматически связной речи

3. При помощи танца развивать координацию движений, способность двигаться ритмично.

4. Формировать навыки сюжетно-ролевых игр.

Материалы и оборудование:

1. Костюмы насекомых (божьи коровки, бабочки, шмель, пчелы, кузнечики, стрекозы)

2. Реквизиты для сцены : летний луг (трава, цветы, изображение летнего дня, пруд, камыши).

3. Музыкальное сопровождение:

а) «Летний день» (муз. Гершвин,

б) «Танец веселых бабочек»

в) «Полет шмеля» (муз. Римский-Корсаков,

г) «Песенка пчелок»

д) «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова,

е) «Танец стрекоз» (Boris GG).

ж) «Песенка о насекомых».

4. Интерактивнре оборудование:

а) Летний луг (видео,

б) Полет бабочек (видео,

в) Полет шмеля (видео,

г) Пчелки (видео)

д) Изображение осовидной мухи (картинка,

е) Кузнечики (видео,

ж) Полет стрекоз (видео,

з) Насекомые (видео)

Действующие лица:

1. Ведущий взрослый

2. Девочка Катя девочка из подготовительной группы

3. Божьи коровки девочки из 2-ой младшей группы

4. Бабочки 4-5 девочек

5. Шмель мальчик

6. Пчелы 6 детей

7. Кузнечики 6 детей

8. Стрекозы 3 ребенка

9. Мама взрослый

Действие спектакля:

«Катя и божья коровка»

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем вам поучительную сказку!

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.

Выходит Катя, ходит по лугу.

В это время играет музыка («Летний день», на экране видео летнего луга.

Ведущий под музыку рассказывает :

В. : Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что рядом с ней кто-то ползает. Это были маленькие божьи коровки с красными, словно отлакированными спинками, украшенными пятью чёрными точками.

Катя стала рассматривать красных жучков и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнё с:

Музыка заканчивает играть.

Божья коровка1 : Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.

Катя : Ой, здравствуйте, кто это? (удивлённо) Кто со мной разговаривает?

Б. К. 2: Здравствуй, Катя! Это мы, божьи коровки!

К. : Разве божьи коровки разговаривают? (ещё большее удивление)

Б. К. 1: Да, мы умеем говорить. Но говорим мы только с детьми, а взрослые нас не слышат!

К. : Понятно! (протяжно) Но скажите, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! (окидывает взглядом широкий луг).

Б. К. 2: Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!»

К. : Извини, пожалуйста, я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам. Кажите, пожалуйста, а много насекомых на лугу?

Б. К. 1: Очень много! Пойдем по этой дорожке, мы познакомим тебя с другими насекомыми!

(Катя и божьи коровки идут в глубь сцены, садятся на пенечки)

В. : Катя вместе с божьими коровками отправилась в занимательное путешествие. И тут Девочка заметила красивых бабочек. Они весело порхали над цветами

Танец Бабочек, на экране «Полет бабочек» (видео).

В. : Бабочки сели на травинку, сложили крылышки и. исчезли (закрылись крыльями).

К. : Куда делись бабочки? (удивляется).

Б. К. 2: Они здесь, но стали для тебя незаметными. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?

К. : (обращается к бабочкам) Нет! Нет! Бабочки, я не хочу причинять вам вреда! Я хочу быть вашим другом.

Бабочки (хором) : Здравствуй, Катя!

Бабочка: Правильно, ты должна быть нам другом! У нас есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки — ведь это насекомые-опылители.

К. : Спасибо, милые бабочки! Я все поняла и не буду больше причинять вам вред! До свидания!

Бабочки: До свидания, Катя!

Б. К. 1: Знаешь, Катя, кроме бабочек есть и другие насекомые-опылители – это пчелы и шмели.

Играет музыка «Полет шмеля», на экране видео. Вылетает шмель (пока идет диалог Кати и божьих коровок, шмель сидит на цветке в центре зала)

К. : Ой! Шмель! Его трогать нельзя! Он может укусить! (Катя прячется).

Б. К. 2: Конечно! У шмелей и пчел есть острое ядовитое жало! Но их не стоит бояться. Если этих насекомых не трогать, они безобидны. Давай подойдем поближе.

Подходят, шмель в это время летает вокруг них под музыку, по окончании музыки садится на цветок.

Б. К. 1: А вот и наши пчелки-труженицы!

На экране – видео пчелок. Выходят пчелки, поют вместе со шмелем «Песенку пчелок».

На полянке я живу

Где-то в сказочном лесу,

Не скучаю никогда -

Я веселая пчела!

Я пчелка жу - жу - жу,

В улике большом живу,

Ко мне в гости приходи,

Сладкий медик получи.

Припев:

С цветочка на цветочек

я весело скачу

И собираю сладкую

цветочную пыльцу

С утра всегда работаю -

Я с солнышком встаю.

А вечером танцую

И весело пою.

Ты, дружок, и ты, дружок,

заходи скорей в кружок.

Вместе будем танцевать,

Некогда нам унывать!

Позовем других букашек,

Паучков и таракашек

Всех на танец пригласим

Вместе громко загудим.

Припев:

С цветочка на цветочек

я весело скачу

И собираю сладкую

цветочную пыльцу

С утра всегда работаю -

Я с солнышком встаю.

А вечером танцую

И весело пою.

С нами пляшут небеса,

Реки пляшут и моря.

Солнце лихо подмигнет

И с луною в пляс пойдет.

Зазвенели голоса,

Заплясала вся земля.

Эй, дружок, не замолкай,

Громче, громче подпевай!

На полянке я живу

Где-то в сказочном лесу,

Не скучаю никогда -

Я веселая пчела!

Ты, дружок,и ты, дружок,

заходи скорей в кружок.

Вместе будем танцевать

Некогда нам унывать!

Позовем других букашек,

Паучков и таракашек.

Всех на танец пригласим,

Вместе громко загудим.

Катя : Спасибо вам, пчелки, рассказали, какие вы нужные и важные для природы насекомые.

Пчелка: Да, Катя, мы очень полезны! Ведь мы опыляем цветы, собираем нектар, приносим его в наши домики-ульи, а там делаем мед, который так необходим людям, чтоб они были здоровыми и сильными!

К. : Я очень люблю мед! Когда я болела, мама давала его мне. Спасибо вам, пчелки!

На экране – изображение осовидной мухи. Вылетает осовидная муха.

К. : А вот и еще шмель!

Пчелка: Нет, Катя, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же как осы и шмели, но совсем не кусачая и жала у нее нет.

Муха: Но птицы принимают меня за злую осу и пролетают мимо. Я очень полезна! Мои личинки поедают вредителей огородных растений и цветов. А еще я, также как пчелы, собираю и опыляю растения.

К. : Ого, какая хитрая и полезная муха!

Б. К. 2: Да, все насекомые очень хитрые и полезные! (с гордостью)

Пчелка: Нам пора, Катя! Полетим трудиться, опылять растения, делать мед! До свидания!

Катя : До свидания!

(пчелы, шмель, осовидная муха улетают)

Катя и божьи коровки идут дальше по сцене.

Ведущий: В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

(раздается стрекот кузнечиков)

К. : Кто же это стрекочет?

Б. К. 1: Это кузнечики!

К. : Мне бы хотелось увидеть кузнечиков!

На экране Кузнечики (видео, выходят кузнечики, поют песню «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был

Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку и с мухами дружил

Представьте себе представьте себе

Не трогал и козявку

Представьте себе представьте себе

И с мухами дружил

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

Представьте себе представьте себе

Прожорливое брюшко

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца

Не думал не гадал он не думал не гадал он

Никак не ожидал он такого вот конца

Представьте себе представьте себе

Никак не ожидал он

Представьте себе представьте себе

Такого вот конца!

Кузнечик: Здравствуй, Катя!

Катя : Здравствуйте, кузнечики!

Кузнечик: Мы –кузнечики хитрецы! Нас не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате! Мы тоже приносим пользу, уничтожаем насекомых-вредителей!

Катя : Да, вы – очень хитрые насекомые! До свидания, кузнечики!

Кузнечики (хором) : До свидания, Катя!

Уходят за кулисы.

Катя : Ой, пруд! Побежали!

Катя и божьи коровки подходят к пруду. Слышатся звуки музыки (Boris GG, под эту музыку вылетают стрекозы (3 человека, читают стихи:

1) Я - и штурман, и пилот.

Я в полет свой самолет

Поднимаю над осокой

Над шершавой и высокой.

2) Сквозь очки я зорко вижу

Всех и все намного ближе!

Крылья стрекозиные

Звонкие и длинные.

3) Но в полете – вот обидно

Наших крылышек не видно!

А они прочны, прозрачны,

Удивительно удачны!

И легко нам кружится.

Окрыленным кружевцем.

Катя : Какие красивые стрекозы!

Стрекозы (хором) : Здравствуй, Катя!

Стрекоза: Мы не только красивые, но и полезные! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух, которые разносят на своих лапках разные заболевания, опасные для человека!

Катя : Ух ты! Я и не знала, что вы тоже приносите пользу! До свидания, стрекозы!

Стрекозы: До свидания, Катя!

(стрекозы улетают за кулисы)

Катя и Божьи коровки уходят вглубь сцены, на экране – видео заката, играет музыка.

Ведущий (под музыку) : Долго беседовала Катя с Божьими коровками. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер.

Катя (оборачиваясь на экран) : Уже вечер! Как незаметно пролетело время!

Музыка останавливается, из зрительного зала выходит мама.

Мама: Катя, ты где?

Катя, слыша голос мамы, встает, вежливо прощается с божьими коровками.

Катя : Спасибо, милые божьи коровки! Я узнала много нового и интересного.

Б. К. 2: Почаще приходи на луг, мы расскажем тебе еще кое-что об его обитателях.

Заходит мама.

Мама: Ах, вот ты где, Катюша» А я тебя обыскалась! Что ж ты тут так долго делала?

Катя : Мамочка! Я узнала сегодня столько нового об обитателях луга!

Начинает играть музыка о насекомых, на экране видео…

Катя : Представляешь.

(Катя изображает, что оживленно рассказывает маме, музыка заглушает ее речь)

На сцену выходят все участники спектакля, танцуют.

Ведущий (после песенки) : Вот такая необыкновенная история приключилась с обыкновенной девочкой Катей в летний день на лугу.

Аплодисменты! Роли исполняли ….

ЗАНАВЕС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа в смешанной технике детей младшего дошкольного возраста «Божьи коровки на цветочной полянке»Коллективная работа в смешанной технике детей младшего дошкольного возраста «Божьи коровки на цветочной полянке» К лету мы решили сделать коллективную работу, используя две техники - аппликация и пластилинография. Я вырезала деткам заготовки для составления.

Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагойДетский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагой Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой.

Дидактическая игра «Божьи коровки и ромашки»Дидактическая игра «Божьи коровки и ромашки» Дидактическая игра «Божьи коровки и ромашки» Младший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей с числами от 1 до 5. Эта игра формирует у.

Дидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Божьи коровки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «БОЖЬИ КОРОВКИ» Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище,.

Настольная игра «Божьи коровки»Настольная игра «Божьи коровки» Цель игры: Добраться до цветочка быстрее противников. Кол-во игроков: 3 человека Авторы игры: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Правила: Каждый.

Сценарий экологической сказки «На лугу»Сценарий экологической сказки «На лугу» Сценарий экологической сказки «На лугу» Действующие лица: Цветы: Мак, Колокольчик, Василек, Кашка, Ромашка Насекомые: Бабочки, Пчела,.

«Божьи коровки на волшебном поле». Шашки своими руками. Поделки из ореховой скорлупы. Дидактическая игра«Божьи коровки на волшебном поле». Шашки своими руками. Поделки из ореховой скорлупы. Дидактическая игра Шашки "Божьи коровки на волшебном поле" Развивать воображение, художественный вкус, логическое мышление. Вам понадобиться: -скорлупа.

«Божьи коровки». Фотоотчет о занятии по лепке в группе раннего возраста«Божьи коровки». Фотоотчет о занятии по лепке в группе раннего возраста Сегодня на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста Гномики, мы с детьми лепили пятнышки на крылышках.

Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки»Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки» Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку, действительно обретет не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Катя и божьи коровки»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 09:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД