Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!»

Татьяна Цибульская
Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Участники: воспитанники подготовительной и старшей группы

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы».

Декорации: макеты деревьев, кустарников, цветов, костюмы для детей.

Действующие лица:

1. Лесник

2. Юннаты- 3 человека

3. Хулиган

4. Лось

5. Пчела

6. Барбарис

7. Гриб Боровик

8. Уж

9. Дрозд

Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята.

Лесник:

Отправимся сегодня в путь

Альбом возьми мой друг

Мы нарисуем что-нибудь

Все, что растет вокруг.

Мы шли весь день

И, наконец, пришли с тобою в лес

Давай осмотримся с тобой

Полно ведь здесь чудес.

Вот пень растет, а тут смотри

Краснеет земляника.

А вот малинника кусты

А здесь цветы, смотри-ка.

1 ребенок:

Как тут красиво, воздух чист

Мы в смешанном лесу

Я знаю это,- каждый лист

Я к дереву несу.

Тут дуб, осина и сосна

Береза и ольха

Еще цветы, трава, грибы

Лесная красота.

2 ребенок:

Здесь много деревьев большой вышины?

Здесь можно присесть в тени и прохладе.

Почувствовать прелесть лесной тишины.

Шуметь и проказничать здесь лишь не надо.

Послушайте, кто-то бежит и кричит

Пугает лесных обитателей

3 ребенок:

Нам нужно сейчас же его научить

Быть тихим и быть внимательным.

Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята.

Посмотри на молодца

Рост велик, хорош с лица

Только вот одна беда

В плохо здесь ведет себя.

Хулиган:

Ладно- ладно обещаю

Ничего тут не сломаю.

Никого не потревожу

Буду очень осторожен.

Лесник и ребята уходят.

Хулиган:

Ох, какой тут ручеек.

Тут кораблик поплывет.

(бросает бутылку в ручей, идет дальше).

Здесь дерево расти не будет

(ломает)

Ходить же надо где-то людям.

И вот эти вот цветы

Тут, конечно не нужны

(топчет цветы).

А вот тут прилягу я.

Столько сделал я не зря.

Ложится под кустом и засыпает.

Входят ребята с лесником. Оглядываются.

1 ребенок:

Что случилось, здесь, друзья

Не пойму я что-то.

2 ребенок:

Лес оставили мы зря

Напроказил кто-то

Лесник:

Нужно расспросить сейчас

Всех зверей лесных

Не было всего нас час

В страхе лес затих.

Ревет лось (запись звуки леса).

3 ребенок:

Послушаете, кто-то грозно ревет

Возможно на помощь нас кто-то зовет.

Скорей поспешим на другую поляну

Быть может узнаем все, без обмана.

Оббегают вокруг дерева (куста) и видят лося, стоящего на поляне

Лось:

Я бесстрашный лесной богатырь

Меня не пугает озерная ширь

Питаюсь я ветками, сочной травой

Мой дом-этот лес вековой

Здесь живу я на свободе.

Приключилось только горе.

В лес пришел к нам хулиган.

Начался и шум, и гам.

Лесник и ребята:

Что же делать? Как нам быть?

Хулигана проучить?

К ним влетает маленькая пчела

Пчела:

Я хоть ростом и мала

Но тружусь весь день

На хоботке моем пыльца

Нектар мне собирать не лень.

Но работа в путь зовет

Дальше полетела

Здесь же был еще цветок

В чем же это дело?

Хулиган тут побывал

И цветы все растоптал?

Летает по «лесу» останавливается у куста Барбариса

Барбарис:

Любят пчелы барбарис

Что растет в лесу

Распрямился как артист

Бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет

И душистый цветик даже не сомнет.

Ну а мальчик этот очень злой

Ветки оборвал ой,ой,ой.

Лесник и ребята:

Что же делать? Как нам быть?

Хулигана проучить?

Шевелятся листья лопуха, из-под него появляется гриб.

Гриб Боровик:

Я самый важный - боровик

Я- вырос у дорожки

Я к такому не привык

Гриб на толстой ножке.

Это что за шум и гам.

Ох, уж этот хулиган.

Нас он топчет и ломает.

Нас совсем не уважает.

Выползает на полянку уж. Осматривает всех.

Уж:

Длинное тело без ног и без рук

Боятся меня, укушу, что я вдруг

Ем я мышей и лягушек на ужин.

Я безопасный, маленький ужик.

Я в гости ползу

К Сибирскому Дрозду.

Сможет он нас научить

Как хулигана проучить.

Все отправляются к Дрозду. Обходят кустарник.

Сибирский дрозд:

Я уже, друзья, все знаю.

В путь- дорогу приглашаю.

Хулигана мы найдем

И урок преподнесем.

Обращается к хулигану:

Ты топтал, ломал и рвал,

Воду нашу засорял.

Обращается к леснику и ребятам:

И за это мы его

Тут оставим одного.

Не прилечь тебе в тени

Дерева лесного

Не попить тебе воды

Из ручейка студеного.

Не покушать ягоды,

Не найти грибов.

Не потерпим мы

Таких разбойников.

Хулиган плачет.

Хулиган:

Вы простите меня бестолкового

Я исправлюсь, даю вам слово.

Впредь не буду я так беспечен

Будет лес с уважением встречен.

Лесник:

Если вышел погулять

По полю ты пройдись

И венок плести пока

Ты не торопись.

Посмотри вокруг, растут

Васильки, ромашки.

Их сорвать ты не спеши-

Полюбуйся от души.

Нам цветы дают лекарство-

Они врачи зеленого царства.

1 ребенок:

А вот, посмотри

Из иголок и листьев,

Домик растет из земли

В доме этом оживленье

Работящее населенье

Муравьи трудолюбивы

Не бывает тут лентяев

Здесь, под кустиком крапивы

“Ты не обижай хозяев!”.

2 ребенок:

Посмотри вокруг, Как красиво:

Там кустарник, змея ползёт.

Норка скачет, смотри, игриво

Бобренок в воде плывет.

Сохраним мы природу эту.

Но другой не будем вредить.

3 ребенок:

Мы не будем рубить деревья

И без счета стада выводить.

И отходы мы в воду не сбросим,

И завод передумаем строить.

Для природы друзья мы, не гости,

Значит в мире нам жить с нею стоит.

Хулиган:

Высокие горы, густые леса-

Мир уникальный, чистый.

Заповедные чудеса

Под солнцем живут лучистым.

Здесь тропы и норы, ковры из цветов

И птицы в гнездах живут.

Тут каждый зверек имеет свой кров

Здесь песни о мире поют.

Все участники спектакля кланяются и под музыку уходят.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:13
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...