оюна шоботкина
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки»
Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
Цели и задачи:
- развитие познавательного интереса к природе;
- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
- привлечение к русскому народному творчеству.
Публикация «Сценарий экологической сказки „Спасение Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?
Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.
Ведущая- Молодцы! Правильно, ребята. Скажите что должен сделать человек чтобы сохранить природу? Ответы детей (не загрязнять воду, не бросать мусор, нельзя рубить деревья, и тд)
Ведущая: Ребята, у меня для вас есть загадки, хочу проверить ваши знания!
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Ведущая- Молодцы ребята! Сегодня мы отправимся в лесное путешествие. Вы готовы?
Дети отвечают
Ведущая - Ну тогда закрываем глаза и кружимся. Раз,два,три ощущаемся в лесу.
Ход СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
зал нарядно украшен, стоят деревья.
В зал входят мальчик и девочка. Дети сидят на стульчиках
Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.
Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. (видит детей, удивленно спрашивает) Ой, Здравствуйте ребята! Вы что в лесу делаете?
Девочка: Вы защитники природы? Ответы детей
Девочка: Мы приветствуем всех вас, мы ребята –
Дети: Высший класс
Мальчик: Мы природу воспеваем, и на деле
Дети: Защищаем!
Девочка: Наш девиз звучит звеня, сбережем тебя
Дети: Земля
Мальчик: Ой, а кто там возле дерева?
Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)
Капелька : деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?
Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?
Капелька : я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.
Мальчик: ух ты! Ребята посмотрите, Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)
Капелька : а вы что в лесу делаете?
Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной. Со всеми ребятами отправились в лесное путешествие.
Капелька : Здорово! У меня для вас есть загадки (задает загадки)
1. Когда цветут сады? (весной)
2. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)
3. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)
Молодцы ребята!
Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое (разбрасывает мусор вокруг себя, фантики, банки и т. д)
Капелька : помогите!
Зло уводит капельку за кулисы.
Мальчик: надо срочно выручать капельку!
Девочка: но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой! Ребята, давайте найдем капельку вместе. Деревья и цветы встают (несколько человек)и идут по кругу под ритмичную музыку. Остальные дети паровозиком идут. Делают круг присаживаются на свои места.
Дети попадают на болото
Вместе (восхищённо) : Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!
(Увидел водяного, грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Мальчик: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки) :
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?
Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.
Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (Несколько детей (травки) под музыку идут, в середине зала выполняют плавные движения руками)
Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА). Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!
Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою! Танец Зла (дети выполняют движения)
Рыбка: за смелость твою, мы споем добрую песню
Дети все вместе исполняют Песню-хоровод («Дружат дети всей земли»)
(появляется капелька)
Капелька : спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!
Вместе: (обращаясь в зал) : Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. И умеете бережно обращаться с природой. Спасибо вам за такое чудесное путешествие! До свидания!