Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «Лучшие друзья природы»

Татьяна Митришкина
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «Лучшие друзья природы»

Цель: Повышать экологическую грамотность каждого человека независимо от возраста.

Задачи: Развивать у детей способность к анализу, самооценке своего поведения в природе.

Закрепить правила грамотного поведения в природе.

Дать представление о влиянии человека на растительный и животный мир.

Расширять словарный запас детей.

Материалы: эмблемы с названиями команд, иллюстрации растений, животных, человека, насекомых, солнца, воды, почвы, корзинки с шишками и желудями, готовые карточки с напоминающими знаками и правилами поведения в природе, ватман, а так же предварительно нарисованные детьми насекомые и обитатели водоема.

Словарь: бодяк, водоем, обитатели, загрязнение, отходы, выхлопные газы, браконьер.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас. Сегодня состоится викторина между командами «Дубок» и «Елочка».

Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный и полный ответ команды будут получать баллы: шишки и желуди. А чтобы участники обеих команд смогли показать свои знания, проведем небольшую разминку «Выбери правильный ответ». Приложение 1.

Ведущий задаёт вопросы и предлагает три варианта ответов. Дети должны выбрать правильный ответ (вопросы сопровождаются иллюстрациями).

Какая из этих ягод ядовита?

А. Волчье лыко. Б. Брусника. В. Черника.

Зачем в лесу комары?

А. Ни к чему. Б. Чтобы люди поменьше в лес ходили. В. В природе нет ничего лишнего.

Что делать, если ты нашёл осиное гнездо?

А. Потрогать его и уйти. Б. Уйти как можно быстрее. В. Сбить и растоптать.

Что найдут археологи на стоянке туристов даже через тысячу лет?

А. Бумагу. Б. Полиэтиленовые пакеты. В. Консервные банки.

Что делать, если ты нашел птенца?

А. Посадить его обратно в гнездо. Б. Взять домой и выкормить. В. Не вмешиваться.

Что бы ты подумал про охотника, убившего хищную птицу?

А. Так и надо этому хищнику. Б. Меткий стрелок. В. Браконьер.

Разминка прошла успешно и теперь можно приступить к выполнению заданий.

Задание первое игра «Хорошо – плохо».

Дети называют поступки человека. Если ребенок называет поступок человека, который наносит вред природе – встает с левой стороны, ребенок назвавший поступок, который помогает природе – встает с правой стороны от ведущего.

Предполагаемые ответы детей:

- Люди моют машины рядом с водоемами, в воду попадают вредные вещества, вода становится грязной, рыбы и водные растения не могут жить в загрязненной воде.

- Люди сажают деревья, кустарники. Чем больше зеленых насаждений, тем чище воздух.

Задание второе практическое «Кто, где живет». Приложение 2.

Один ватман с нарисованной травой, другой с водоемом, картинки насекомых и обитателей водоема. Командам предлагается расселить насекомых и обитателей водоема в их обычную среду.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание третье игра «Что будет, если?».

На магнитной доске картинки: птиц, зверей, человека, солнца, воды, деревьев. Ведущий убирает одну из картинок. Дети объясняют, что произойдет, если из этой цепочки выпадет одно звено (природный фактор). Затем ведущий добавляет картинки (с изображением полиэтиленовых пакетов, человека с ружьем) (человеческий фактор). Предполагаемые ответы детей:

- Если не будет солнца, не будет тепла и света. Без тепла и света не могут расти растения, без растений не могут жить животные.

- Если не будет воды, все живое погибнет и Земля превратится в пустыню.

- Если каждый человек бросит хотя бы один пакет, то они закроют всю землю и на земле не вырастит ни одной травинки.

- Если люди будут уничтожать животных, на земле не останется ни одного животного.

Вывод: На планете все взаимосвязано.

Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом испытания не закончились.

Домашнее задание «Не обычное дефиле». Приложение 3.

Каждая команда проводит презентацию костюмов выполненных из упаковочных материалов.

Ведущий: Превращая мусор в полезные вещи, мы экономим природные ресурсы, даем вторую жизнь разным предметам. Все костюмы выполнены в «Эко-стиле» - стиле, который делает окружающий мир чище.

Задание четвертое «Объясни правила поведения в природе». Приложение 4.

Если капитаны со своими командами отправятся в путешествие, они должны знать правила поведения в природе. А помогут нам в этом карточки-символы.

Ведущий предлагает детям конверты, в которых находятся карточки-символы по количеству участников. Дети берут карточку и объясняют, что означает этот символ.

Предполагаемые ответы детей:

«Костер» - не жги костры в лесу, может случиться пожар. Погибнут животные и растения.

«Несъедобные грибы» - нельзя топтать ногами несъедобные грибы, они нужны диким животным и т. д.

Ведущий: А сейчас прежде чем подвести итоги предлагаю командам и гостям объединиться и создать баннер «Как вести себя в природе» (Дети и родители из заранее подготовленного материала составляют плакат) Приложение 5.

Подведение итогов:

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе! Вот и настало время подвести итоги, какая же команда стала победителем нашей викторины? (Команды пересчитывают шишки и желуди)

Спасибо всем участникам и зрителям. И в заключении хочу вручить вам медали «Лучший друг природы». Награждение команд.

Автор: Митришкина Татьяна

Приложение 1

Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «Лучшие друзья природы»

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Источники иллюстраций:

Вахрушев А. А. Мир и человек. – Москва: Просвещение, 1996.

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 1996.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «Лучшие друзья природы»
Опубликовано: 8 июля 2013 в 17:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....