Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».

Ведущий 2. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Ведущий 1.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Ведущий 2.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1.

Сегодня в составе жюри у нас:

Ведущий 1.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Ведущий 2.

А проходить наша викторина будет между тремя командами детей подготовительных к школе групп. Просим все команды подняться на сцену со своими воспитателями. Сегодня три команды будут состязаться за звание лучших знатоков природы. Поприветствуем их аплодисментами.

Дети рассаживаются за столы по командам.

Ведущий 1.

Каждая викторина начинается с визитной карточки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Ведущий 2.

1 конкурс. «Визитная карточка».

Приветствие команд: капитану команды назвать свою команду и девиз.

Слово предоставляется капитану команды «Подснежники».

Ведущий 1.

Слово предоставляется капитану команды «Колокольчики».

Ведущий 2.

Слово предоставляется капитану команды «Одуванчики».

Максимальное количество баллов – 3.

Ведущий 1.

2 конкурс. «Разминка».

Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, а вы должны на эти вопросы ответить. Если ответ правильный, то на экране появится изображение. За каждый правильный ответ команде будет начисляться по 1 баллу. Выкрикивать нельзя, баллы будут убирать.

Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».

1. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».

2. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».

3. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Колокольчики».

4. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Одуванчики».

5. Кто свой дом носит на себе? (Улитка, черепаха.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Подснежники».

6. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».

9. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)

Ведущий 1.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Ведущий 2.

Музыкальная пауза. Команда «Подснежники» исполнит песню «Весенние веснушки».

Ведущий 1.

3 конкурс. Так как деревья – объекты живой природы, которые приносят большую пользу для человечества – выделяют кислород, следующий конкурс о них. Конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий 2.

1. У дуба жёлуди, а у сосны … шишки.

Ведущий 1.

2. Берёза кудрявая, а сосна … колючая.

Ведущий 2.

3. У рябины листочки, а у сосны … иголки.

Ведущий 1.

4. Осенью берёза стоит золотая, а сосна … зелёная.

Ведущий 2.

5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна … в иголках.

Ведущий 1.

6. На яблоне растут яблоки, а на дубе … жёлуди.

Молодцы. Жюри подсчитывает итоги третьего конкурса.

Ведущий 2.

4 конкурс. Для капитанов команд: «Собери целое».

Ведущий 1.

Просим капитанов команд пройти к столам. В конвертах лежит разрезная картинка. Задание: как только начнётся музыка, вы разворачиваете конверт и начинаете собирать разрезную картинку. Кто быстрее соберёт. Баллы: от 3 до 1.

Ведущий 2.

Музыкальная пауза. Команда «Колокольчики» исполнит танец «Земелюшка-чернозём».

Ведущий 1.

5 конкурс. Игра со зрителями.

Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. За правильный ответ будет приз.

Ведущий 2.

• Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)

Ведущий 1.

• С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)

Ведущий 2.

• В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

Ведущий 1.

• Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)

Ведущий 2.

• Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)

Ведущий 1.

• Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

Ведущий 2.

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

Ведущий 1.

• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела.)

Ведущий 2.

6 конкурс «Разложи правильно».

Участники команды строятся в колонну, под музыку по одному каждой команде надо разложить на столе – картинки. Слушаем внимательно.

Ведущий 1.

Команде «Одуванчики» разложить картинки с изображением домашних животных на правую сторону стола, а картинки с изображениями диких животных на левую сторону стола.

Ведущий 2.

Команде «Подснежники» нужно разложить на правую сторону стола картинки с изображением морских обитателей, на левую сторону стола насекомых.

Ведущий 1.

Команде «Колокольчики» нужно разложить на правую сторону стола разложить домашних птиц, а на другую левую диких животных.

Ведущий 2.

Просим участников команд построиться в колонну, по сигналу начинаем разбирать картинки. Будьте внимательны. За каждую неправильно подобранную картинку убавляется по 1 баллу.

Ведущий 1.

7 конкурс. «Найди ошибку в рассказе». Послушайте задание: сейчас мы прочтём два рассказа. Автор рассказа допустил три ошибки. Вам нужно понять, где допустил ошибки автор, не выкрикивать. После прочтения рассказа вам будет дано время посоветоваться, для того, чтобы определить ошибки. Капитан от каждой команды исправит ошибки в рассказе. Слушайте внимательно первый рассказ.

Ведущий 2.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.

Ведущий 1.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

- А чьи это следы? – спросил Петя.

- Это, наверное, следы ежа, – сказала Наташа.

- Что-то не видно белок, где они? – спросила Таня.

- Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.

Ведущий 2.

7 конкурс. «Правила поведения в природе».

Участники всех команд строятся в шеренгу. Первой выходит команда «Одуванчики», затем команда «Подснежники», затем команда «Колокольчики».

Ведущий 1. Как только на экране появится картинка, мы зачитаем название правила. Кто знает стих об этом правиле, рассказывает его.

Ведущий 2.

Музыкальная пауза. Команда «Одуванчики» исполнит песню «Солнечная песенка».

Ведущий 1.

Конкурсные мероприятия закончены, жюри подводит итоги.

Ведущий 2. Награждение команд.

Слово для награждения команд предоставляется ___ .

Ведущий 1.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Ведущий 2.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Публикации по теме:

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...