Получи документы

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»

Оксана Околотина
Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы

«Наш дом - природа, берегите её!»

Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям.

Задачи:

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образа их жизни.

Публикация «Сценарий экологической викторины с детьми средней группы „Наш дом — природа, берегите её!“» размещена в разделах

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Закреплять знания детей о животных, их повадках, звукоподражании; развивать мышление, логику.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, соблюдать необходимые правила поведения с представителями живой природы, в природе. Воспитывать желание беречь природу, охранять ее.

Предварительная работа. Ознакомление с объектами живой и неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Проведение выставки рисунков «Будь природе другом», чтение художественной литературы, энциклопедий, загадывание загадок, дидактические игры «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Как нужно вести себя в лесу, в природе?» и др. Продуктивная деятельность. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Материал. Шкатулка, эмблемы с изображением снежинок и птичек; плакат с изображением зимнего дерева с кормушкой, птички и снежинки; картинки с изображением живой и неживой природы; 2 фланелеграфа, фигурки домашних и диких животных для дидактической игры «Четвертый лишний»; карточки с загадками; магнитная доска с магнитами, рисунки детей «Так поступать нельзя!»; небольшой таз для зерносмеси; в чашечках пшено, семена подсолнечника, овсяные хлопья, хлебные крошки, лук, морковь, яблоко, огурец, сосиска, медальки для детей «Знатоки окружающего мира».

Ход викторины.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). Как вы думаете, что в ней? Дети высказывают свои предположения. А вы хотите посмотреть?

Дети открывают шкатулку и видят эмблемы. Ребята, посмотрите, что на них изображено (птички и снежинки? Они нам необходимы для того, чтобы поделиться на 2 команды детей с родителями и провести познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». Я предлагаю вам взять ту эмблему, которая больше нравится, прикрепите ее к кофточке. В ходе нашей викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля, её обитателях. Команды наши будут называться «Птички» и «Снежинки». Обратите внимание, у нас на плакате нарисовано дерево с кормушкой. За каждый правильный ответ команды, мы будем прикреплять к плакату птичку или снежинку. В конце нашей викторины мы посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: - А что означает слово «природа»?

Дети высказывают свои предположения, затем взрослые дополняют.

Ребята, а вы знаете стихотворения о природе?

Читают дети стихотворения.

1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

3. Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

4. Природа прекрасна дождями,

Волшебной и дивной весной,

Снегами и листопадом,

И просто сама собой.

Ребята, вы выбрали эмблемы с птичкой или снежинкой, посмотрите на столы и подойдите к тому столу, на котором изображена ваша эмблема.

Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

1 задание

У каждой команды на столе лежат картинки: команде «Птички» нужно отобрать изображение неживой природы, команде «Снежинки» – картинки живой природы и потом каждая команда объяснит, чем отличается живая природа от неживой (живая природа - движется, растет, питается, дышит; неживая природа - не изменяется, не питается, не растет, не дышит, не движется).

2 задание

Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. Но сначала прошу вас ответить на вопрос: «На какие две большие группы делятся все животные?» (Домашние и дикие). Прошу команды пройдите к мольбертам с такой же картинкой как на вашей эмблеме. Вопрос команде детей «Снежинки»: «Почему некоторых животных называют домашними?» (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит, ухаживает). Вопрос команде детей «Птички»: «Чем дикие животные отличаются от домашних?» (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат, никто за ними не ухаживает.)

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на группы животных и определите, какое животное является в каждой группе лишним и почему.

3 задание

А сейчас, мы предлагаем нашим родителям загадать загадки по очереди детям из команды соперников. Но, ребята, отвечать вы будете не словами как вы привыкли, а показывать повадки животных, птиц которых отгадали и как они разговаривают (звукоподражание).

Начинает загадывать загадки команда «Птички», далее загадывает команда «Снежинки».

У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая … (лягушка)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (волк)

Полосатый, хвост трубой,

Умный, шустрый, озорной. ,

Мышкам ходу не даёт.

Догадайтесь - это. (кот)

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про нее скорей послушай.

Жеребенка нам родит,

Отгадай же в этот миг (лошадка)

Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме кромешной:

Даже кроху муравья. (сова)

Даже волк меня боится!

Стороной бежит лисица.

Лучше ты меня не трожь!

Я колючий серый… (ёж)

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (поросенок)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (корова)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (жук).

На дворе я самый главный,

Нет опаснее меня,

Острый клюв и гребень красный,

Что, узнали вы меня? (петух)

4 задание

Воспитатель: - Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов).

Воспитатель: - Все люди любят природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Наши дети вместе с родителями нарисовали рисунки на тему: «Так поступать нельзя!» Ребята, посмотрите на рисунок и придумайте предложение, которое начнёте со слова «нельзя» (нельзя шуметь, нельзя сорить, нельзя рвать с корнем растения, нельзя ломать ветки, нельзя жечь костры, нельзя загрязнять водоемы, нельзя разорять гнезда и т. д.)

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя" крепят родители к магнитной доске.

5 задание

Воспитатель:- Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться, то есть выполнять определенные правила. Вот мы сейчас посмотрим, известны ли вам эти правила. Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

6 задание

Уважаемые родители, а вы помните, какая акция у нас проходит в группе? Родители: «Покормите птиц зимой». Прошу вас с детками подойти к столу и, ребята, ответьте какие продукты вы видите? (ответы детей)

Ребята, вам нужно выбрать из предложенных продуктов те, которыми питаются птички и с помощью родителей сделайте зерносмесь для зимующих птиц.

Ребята, обратите внимание, каким стало наше дерево на плакате. Что изменилось?

- Наступила настоящая зима. Идёт снег. А когда укрыто все снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Мы нарисовали в кормушке разные зёрна, семена, крошки и поэтому синички, снегири, воробьи, голуби прилетели к нашему дереву.

Сегодня, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали в викторине и не отставали от своих детей.

Родители: «Ребята, все вы молодцы! Вы настоящие знатоки природы, мы хотим вам вручить медальки «Знатоки окружающего мира».

Воспитатель: «Всем большое спасибо! Теперь я предлагаю всем одеться, обуться, пройти на наш участок и насыпать угощение, которое вы приготовили для наших птиц».

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. Возраст: 6 – 7 лет Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наш дом - природа» Познавательное развитие. Задачи: -обогащать знания.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом — планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Экологическая викторина  «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.

Экологический КВН. «Природа — наш дом». Товарищи родители, дети, жюри, гости! Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы». Соревнуются две команды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 01:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД