Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Друзья природы — это мы»

Наташа Балясникова
Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Друзья природы — это мы»

Цель: формировать у детей умение наблюдать за изменениями в природе в осенний период, совершенствовать двигательные навыки детей, воспитывать бережное отношение к окружающей природы.

Оснащение похода: рюкзаки с туристическим снаряжением, ленты, свисток, корзинки с шишками, карточками с изображением грибов.

Ход похода:

Дети идут по тропинке друг за другом

Ведущий:

Золотится все вокруг,

И сияет с неба просинь.

И нежданно дождик вдруг –

Значит, наступила осень

Солнце светит ярко – ярко,

Всех детей гулять зовет.

А давайте – ка, ребята,

Мы отправимся в поход.

Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда невозможно. А пропуском будет сегодня служить волшебные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия (перейти высокий мостик, проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточку, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.

Игра «Ловишка, бери ленту»

Дети бегают, жужжат по сигналу:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – ловишь ты.

(бегают, а ловишка догоняет, дети – пчёлы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть)

Ведущий: Посмотрите, какое солнышко, а какой воздух и ласковый ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я – ветер. Ветер – я,

Ломаю ветви я.

Упрямый дуб могу.

Могу согнуть в дугу!

(дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе «У –у, раскачиваются вправо и влево. Упражнение обучает равномерно выдыхать воздух.

Ведущий:

Дети отгадайте загадку.

Серебристый, длинноногий,

Как горошины слезинки,

Побежал он по дороге –

И не стало ни пылинки (дождь)

Молодцы! Догадались. Осень пришла, дождик принесла

Игра «Дождик»

(по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.)

Из леса появляется Старичок – лесовичок

Дети: Ой, кто это?

Лесовичок:

Это я – седой старик

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

(Лесовичок здоровается с детьми)

Ведущий:

Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Лес видит, а поле – слышит»

«Лес и вода – родные брат и сестра»

«Враг природы тот, кто лес не бережет»

Лесовичок:

Молодцы дети. А сейчас немного отдохните и послушайте мое стихотворение.

Топ – топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов:

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Его ешь смело.

(Лесовичок беседует с детьми)

Какие грибы вы знаете?

Где растут грибы?

Все ли грибы можно употреблять в пищу?

Как правильно собирать грибы?

Кто из лесных жителей запасает грибы впрок?

Ответы детей:

Лесовичок: Молодцы ребята много знаете о грибах. Пойдем на полянку, там нас игра ждет.

Игра «Соберем грибы – грибочки»

(на полянке разложены карточки с изображением различных грибов, дети собираю съедобные грибы в корзинку, а Лесовичок помогает детям)

Лесовичок: Молодцы, а сейчас задание для ваших ног

Гимнастика для стоп.

В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

(дети переступаю с ноги на ногу)

Он из дому спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Перед муравейником

(поднимаются на носки и

опускаются на всю стопу.

Сводят и разводят носки ног)

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст, каждый месяц

Каждый день

(соединяют носки вместе,

и разводят пятки)

И однажды муравьишка

Подметал дорожку

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

(«качелька» поднимаются на носки и опускаются на пятки)

Релаксация «Постоим у березки»

(приглашает детей к березкам)

Лесовичок:

Это удивительное дерево. Ученые установили, что от березовых листьев выделяется много летучих веществ (фитонцидов, которые губительно действуют на бактерии.

Подышите глубоко.

Посмотрите ласково на это целебное дерево.

Обнимите ствол березы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть целебная сила берёзоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, здоровья.

Игра «Меточки»

Каждый выбирает себе дерево и охраняет его. Несколько деревьев остаются без охраны, но дети должны охранять и их. Водящий должен незаметно поставить на дереве, которое не охраняется, мелом меточку. Дети все время двигаются от дерева к дереву и не дают водящему возможность поставить меточку. Водящий должен опередить охрану.

Лесовичок: Ну, пора мне с вами прощаться, дела меня ждут. А вы погуляйте по лесу, подышите свежим воздухом, набирайтесь сил и помните, что природу надо беречь.

Дети гуляют по лесу, собирают разнообразный материал для поделок в группе, рассматривают его, обсуждают, что, на что похоже и что из него можно сделать.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Друзья природы — это мы»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...