МААМ-картинки

Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Юлия Мишина
Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи.

• Продолжать знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь).

• Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования, пальчиками;

• Развивать у детей любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

• Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум дождя», игрушка - зайчик, тарелочка, губка, стакан с водой, салфетки для рук, синяя гуашь, лист А 3 с изображением тучки.

Активизация словаря: капает, идёт, дождь, тучка, сухая, мокрая.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Ход занятия:.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас очень люблю.

Друг на друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь.

Садитесь на стулья и послушайте.

Звучит музыка - звуки дождя

Воспитатель. Дети, что вы слышите? Что это шумит?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, на небе появилась большая тучка, и пошёл дождь. Дети, Слышите, кто-то плачет.

(Воспитатель находит зайчика)

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал.

Ответы детей

Воспитатель. К нам прибежал зайка. Почему ты плачешь?

Зайка. Я весь промок. Можно я у вас спрячусь от дождя?

Ответы детей

Воспитатель. Оставайся, Зайка, у нас. А ты знаешь, откуда идёт дождь?

Дети, расскажите зайчику, откуда идёт дождик?

Ответы детей

Воспитатель. Зайка пойдём с нами и мы тебе покажем откуда идёт дождь.

Дети подходят к столу, на котором на тарелочках лежат синие губки.

Воспитатель. Посмотрите, какие тучки лежат у нас на столе. А из тучки идёт дождь. Возьмите тучку, сожмите её. Идёт дождь?

Ответы детей

Воспитатель. Нет, а почему?

Ответы детей

Воспитатель. Да, тучка сухая и дождик не идёт.

Положите свою тучку на тарелочку. Вот так (показ).

Воспитатель. Я возьму стаканчик с водой и вылью воду на ваши тучки.

(Воспитатель выливает воду на губку)

Нажмите на тучку пальчиком. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, тучка стала мокрая. Возьмите свою тучку и нажмите на неё.

Мы руками мяли, мяли.

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась

И в водичку превратилась.

Воспитатель. Дети, откуда появилась на тарелочке вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно из наших тучек. Собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно, и покапали они из тучки – пошёл дождь.

Физкультминутка

Вышел дождик на прогулку. (дети шагают на месте)

Он шагал по переулку.

Барабанил он в окошко (стучат кулачками)

Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над

головой)

Вымыл зонтик у прохожих, (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже. (изобразить руками над головой крышу)

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал (стряхнуть капельки воды с кончиков пальцев)

Воспитатель. Дождик кончился, и мы с вами пойдём погуляем.

(дети подходят к мольберту, на котором ватман с нарисованной тучкой)

Воспитатель. Дети, посмотрите какая большая тучка. Давайте нарисуем, как из тучки идёт дождик. Смотри зайка. (Показ воспитателя)

Дождик, дождик, воду лей,

Капай, капай, не жалей!

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования).

Воспитатель. Зайка, посмотри, какой дождик у нас получился. Понравился тебе наш рисунок?

Зайка. Да, очень понравились. Вы молодцы. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось с вами играть, делать дождик, рисовать, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

НОД в группе раннего возраста «Дождик» НОД в группе раннего возраста"Дождик" Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине;.

Открытое занятие в первой младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Конспект занятия по лепке в первой.

Рисование в первой младшей группе «Дождик кап — кап — кап».Рисование в первой младшей группе «Дождик кап — кап — кап». Рисование в первой младшей группе «Дождик кап – кап – кап». Рисование синей гуашью, в первой младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы.

Экологическая сказка «Приключение Кап-капы»Экологическая сказка «Приключение Кап-капы» Дорогие коллеги! Хочу Вам предложить свою вторую сказку. Эта сказка подойдёт для детей 2 — 5 лет. Эта сказка учит : * познавать окружающий.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик» Вид детской деятельности:продуктивная,познавательно-исследовательская Цель:учить изображать дождь,рисуя короткие тонкие штрихи;закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 23:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД