Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе

адиля закирова
Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе

Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (Звучит музыка или запись пения птиц).

-Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Сказочное путешествие

Воспитатель:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся,

В сказку на попасть удастся.

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик. Это я- седой старик,

Называюсь Лесовик

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете? Муравейники разоряете. Цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями.

Лесовик: А вот еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная Шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет заданием №1.

Дети объясняют значение знаков.

Лесовик. Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!

Дети подходят к задание №2.

Воспитатель читает задание:

И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. (дети перечисляют, воспитатель показывает рисунки этих грибочков). А теперь назовите несъедобные.

Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, чтобы никто не отравился.

Дети подходят к заданию №3.

Воспитатель: Как много здесь птиц. Назовите мне их. В задании написано: «Помоги птицам!» как мы сможем им помочь? (ответы детей)

Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе.

Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу.

Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.

Лесовик. Почему вы выбрали дуб? (ответы детей). Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что-то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.

Обращает внимание детей на муравейник.

Рассказ Лесовика (рассказ о бережном отношении к природе, к обитателям леса, их пользе природе и человечеству в целом).

Лесовик. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья? Ребенок читает стихотворение.

Мы –лесные жители

Мудрые строители

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все-частичка природы.

Воспитатель благодарит Лесовика за рассказ, за прогулку.

Лесовик. Пусть ветры нашу песенку

По свету разнесут

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу.

Дети прощаются с Лесовиком и Красной Шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.

Итог занятия

-Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...