Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе

адиля закирова
Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе

Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (Звучит музыка или запись пения птиц).

-Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Сказочное путешествие

Воспитатель:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся,

В сказку на попасть удастся.

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик. Это я- седой старик,

Называюсь Лесовик

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете? Муравейники разоряете. Цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями.

Лесовик: А вот еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная Шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет заданием №1.

Дети объясняют значение знаков.

Лесовик. Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!

Дети подходят к задание №2.

Воспитатель читает задание:

И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. (дети перечисляют, воспитатель показывает рисунки этих грибочков). А теперь назовите несъедобные.

Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, чтобы никто не отравился.

Дети подходят к заданию №3.

Воспитатель: Как много здесь птиц. Назовите мне их. В задании написано: «Помоги птицам!» как мы сможем им помочь? (ответы детей)

Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе.

Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу.

Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.

Лесовик. Почему вы выбрали дуб? (ответы детей). Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что-то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.

Обращает внимание детей на муравейник.

Рассказ Лесовика (рассказ о бережном отношении к природе, к обитателям леса, их пользе природе и человечеству в целом).

Лесовик. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья? Ребенок читает стихотворение.

Мы –лесные жители

Мудрые строители

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все-частичка природы.

Воспитатель благодарит Лесовика за рассказ, за прогулку.

Лесовик. Пусть ветры нашу песенку

По свету разнесут

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу.

Дети прощаются с Лесовиком и Красной Шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.

Итог занятия

-Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...