МААМ-картинки

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет»

Елена Францева
Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад компенсирующего вида № 12 «Сказка»

Академическая (пилотная) площадка ГБОУ ВО МО АСОУ

Международного проекта «Афлатун»

«Социальное и финансовое образование детей»

Международный конкурс методических материалов

«Уроки финансовой грамотности»

Публикация «Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет“» размещена в разделах

Сценарий занятия по финансовой грамотности

для детей 5-6 лет с нарушением зрения

в рамках реализации ДОП (кружка)

«Экономика для дошколят»

Тема

«Нам всего шесть лет,

но мы учимся формировать бюджет

Разработали и провели:

Францева Е. В., учитель-дефектолог (тифлопедагог);

Лавриненко Ю. Ю., воспитатель

Первый (заочный) этап: с 20 февраля по 31 марта 2018 года.

г. о. Королёв, Московская область

Пояснительная записка

Актуальность: дети получают первые задатки социального и финансового образования задолго до того, как идут в школу. Основная часть знаний о планировании бюджета, сбережениях, растратах и использовании денежных средств основана на повседневной жизни. Еще до того, как формируются денежные понятия, простое понимание того, как использовать доступные ресурсы, или, например, категории “закончилась еда”, “покупать только необходимое” - это те ежедневные реалии из сферы финансового образования, с которыми сталкиваются дети. У дошкольников также сформированы временные рамки, они понимают, что иногда, чтобы получить что-либо, лучше подождать, чем получить это сейчас. Дети в возрасте 3-х лет также сталкиваются с материальными ценностями, давая и делясь, не только посредством подарков и ценных вещей, но и путем взаимодействия друг с другом. Другие не менее важные навыки, формирование которых включает в себя программа «Афлатот», это пользование по очереди, принятие решений и постановка целей.

Даже в раннем детстве дети очень способные и сообразительные, независимо от их происхождения, опыта и возраста. Дети активны, целеустремлены в желании познать мир, в котором они живут и в обучении, когда они получают поддержку со стороны взрослых.

В нашем детском саду для детей 5-6 лет с нарушением зрения разработана ДОП «Экономика для дошколят» на 2017/18 учебный год. Автором программы является учитель-дефектолог (тифлопедагог) Францева Елена Викторовна. Программа реализуется в форме кружка во взаимодействии с воспитателем группы Лавриненко Юлией Юрьевной.

Реализовывалось данное мероприятие в три этапа.

Организационно-подготовительный этап: определение проблемы, темы сценария и задач образовательной деятельности для детей 5-6 лет с нарушением зрения.

Задачи образовательной деятельности:

ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями «доход», «расход», «семейный бюджет», «основные расходы и неосновные расходы»; заложить основы планирования семейного бюджета;

способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека, о разных видах труда; формировать положительное отношение и уважение к труду;

пробуждать любознательность детей, их интерес к деятельности взрослых;

учить детей решать проблемы, используя различные варианты;

развивать творческое мышление и воображение.

Ресурсное обеспечение: Лэпбук «Профессии» с заданиями и упражнениями; иллюстрации для игровых упражнений: «Семейный бюджет», «Учимся экономить», «Корзины доходов и расходов»; игрушка Афлатун; материалы для художественно-творческой деятельности.

Участники образовательной деятельности: дети 5-6 лет с нарушением зрения, учитель-дефектолог (тифлопедагог, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» городского округа Королёв Московской области.

Основной этап: организация образовательной деятельности для детей 5-6 лет с нарушением зрения в рамках реализации ДОП (кружка) «Экономика для дошколят» по теме: «Нам всего шесть лет, но мы учимся формировать бюджет!» и оформление презентации по результатам образования детей.

На заключительном этапе сценарий образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме : «Нам всего шесть лет, но мы учимся формировать бюджет!» и презентация представлены на Международный конкурс методических материалов «Уроки финансовой грамотности» первого (заочного) этапа с 20 февраля по 31 марта 2018 года.

Организация образовательной деятельности

Учитель-дефектолог: ребята, вот и наступила очередная встреча с нашим другом Афлатуном. Он с большим нетерпением ждёт новых открытий вместе с вами. (Дети исполняю песню «Афлатун».)

Воспитатель: сейчас мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? (Ответы детей.) Правильно! Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Задания и игровые упражнения:

• лото «Профессии»;

• игровое упражнение «Что принадлежит каждой профессии?»

Учитель-дефектолог:

1. Ребята, рассмотрите денежные знаки (деньги, которые лежат у вас на столах. Чем они похожи и чем отличаются? Как вы думаете, откуда появляются в вашей семье деньги? (Дети обсуждают варианты).

2. Ребята, перед вами члены одной семьи, они живут все вместе. Папа и мама работают и получают за это заработанную плату. Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Студент учится в университете и получает стипендию за свою учёбу, потому что учёба – это тоже труд. У детей нет заработка. Расскажите, из скольких частей состоит доход этой семьи? (Из трёх.) А сколько частей не приносят дохода? (Одна.)

Игровое упражнение: «Учимся формировать семейный бюджет».

Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом.

Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит. Ребята, а для чего семье нужны деньги?

Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги, то есть всё, что мы тратим, называется расходом. Но расходы бывают разные: основные (без чего обойтись нельзя) и не основные (без чего можно обойтись).

А чтобы лучше разобраться, мы можем поиграть в игру «Учимся экономить». (Дети выбирают иллюстрации, прикрепляют к демонстрационной сетке и объясняют свой выбор основных и не основных расходов).

Динамическая пауза «Муха - цокотуха» :

Муха, Муха-Цокотуха, Дети «машут крыльями»,

Позолоченное брюхо! Круговые движения по животу,

Муха по полю пошла, Шагают на месте,

Муха денежку нашла, Смыкают перед собой руки в круг,

Пошла Муха на базар, Шагают на месте,

И купила самовар. Руки на пояс, надувают щё ки и произносят: «Пых! Пых! Пых!»

Учитель-дефектолог: а теперь предлагаю вам игру «Размышляйка» :

1. Игровое упражнение: «Корзины доходов и расходов». ( Дети размещают иллюстрации денежных знаков по смыслу: папа получил зарплату, маме купили туфли, поехали семьёй в кино и т. д.).

2. Папа Карло купил Буратино азбуку, чтобы он пошёл в школу учиться. Но Буратино увидел театр Карабаса Барабаса, продал азбуку и пошёл смотреть кукол. Какой расход сделал Буратино основной или не основной? (Ответы детей.)

3. Крокодил Гена ходил в зоопарк и получал за это). Чебурашка учился в цирковой школе, чтобы стать артистом и ему платили ….). Шапокляк не работала, вела домашнее хозяйство и получала ….). Как называются все деньги, которые получала их семья? (Ответы детей.)

Учитель-дефектолог: сегодня вы познакомились с новыми словами, с тем, как важно быть хорошими хозяевами и умело расходовать семейный бюджет.

Воспитатель: а сейчас, ребята, предлагаем вам сделать красивые кошелёчки и научить этому Афлатуна. (Художественное творчество детей).

Рефлексия: что понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Список литературы

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.

2. Рабочая тетрадь серии «Афлатот», книга 1.

3. Шорыгин Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – 2-е изд. ,испр. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. – (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые» Цель: закрепить у детей понятия «потребности», «труд», «товар», «семейный бюджет»; развивать речь, логическое мышление; воспитывать уважительное.

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем.

«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот»«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках.

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5–7 лет Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают.

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка» Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей. Задачи: 1. Дать детям первоначальные представления о семейном бюджете; 2. Обогащать.

Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Опыт работы «Обучение финансовой грамотности дошкольников» Актуальность опыта В 2016 году я побывала на курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО по теме «Методика преподавания основ финансовой.

Обучение финансовой грамотности воспитанников детского дома. Занятие для детей 14–17 лет «Как распорядиться личными доходами» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Как распорядиться личными доходами» Методическая разработка мероприятия: «Как.

Конспект игры-занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Мы ребята деловые» Занятие для детей по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе № 2 конспект игры «Мы, ребята, деловые» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД