Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями»

Лидия Григорьева
Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями»

Путешествие с любимыми героями

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Материал и оборудование. Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребёнка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней - ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём - не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.) Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей.)

Воспитатель. Давайте все вместе позовём Иванушку.

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры.)

«Поставь нужный знак».

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой, (Дети выполняют задание.)

«Сравни количество».

Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? (Ответы детей.)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть - не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

Сколько ног у осьминога?

Сколько золотых рыбок вы видите?

Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! А вот ещё задание.

«Составь морскую задачу».

Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2 = .

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети. Уравновесить.

«Уравновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем - проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдёт с тобой, нет - навеки у меня останется.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.

Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5. И т. д.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)

Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...