Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам дорожного движения

Надежда Бескоровайная
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам дорожного движения

Сценарий занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам дорожного движения

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида Бескоровайная Надежда Анатольевна

Тема: Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Цель: закрепление знаний детей некоторых дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание знать правила дорожного движения и уметь ими пользоваться.

2. Закрепить знания детей классификации дорожных знаков предназначенных для водителей и пешеходов. Познакомить с новыми информационно-указательными дорожными знаками, знаками сервиса, связанными с обслуживанием водителей и пассажиров в пути.

3. Развивать умения детей обобщать по общим признакам. Активизация словаря: дорожные знаки сервиса, маршрутная карта, информационно-указательные знаки.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, со знаками на маршрутных картах,

Оборудование: маршрутная карта, предметно - развивающая среда группы в соответствии с маршрутной картой.

Ход занятия.

(Воспитатель, подходит к детям)

У меня в руках маршрутная карта, а на ней знак «Путешествие» а это значит, что нас ждет путешествие (все рассматривают карту на полу) в другой город (показывает на карте, а вот интересно, что нас ждет в конце путешествия?

Дети отвечают.

Да вот же видите, в конце маршрута значок, он означает … сюр-приз!

Но к нему у нас длинный путь (показывает на карте).

Я рисовала эту карту, придумала много игр, хотела вас порадовать и удивить. Решила, что я с вами готова к любым путешествиям! Но потом подумала, а вдруг мы в пути захотим есть, или спать, или у кого-то заболит голова, или вдруг закончится бензин, что мы будем делать?

Дети предлагают ответы.

А как мы знаем, что на пути есть больница, или столовая?

Дети предлагают ответы.

Я спросила инспектора ГИБДД, что же нам делать, и как вы думаете, что он мне сказал?

Дети предлагают ответы.

Да, существуют специальные знаки дорожного движения, знаки сервиса, если мы такие знаки увидим на дороге, то сможем и поесть, и поспать, и бензином заправиться. Поэтому в течение путешествия мы познакомимся с такими дорожными знаками, узнаем, что же они означают. Да и о значении других дорожных знаков вспомним. Ну что начинаем путешествие?

Да.

Давайте смотреть на карту, где начинается маршрут? (Дети находят начало пути)

Как вы думаете, на чем мы будем ехать, ведь путь в город неблизкий?

На автобусе.

Как вы догадались?

Здесь на рисован дорожный знак «Остановка автобуса».

Ну что ж ищем наш автобус не стоянке и рассаживаемся. Дети ищут знак «Остановка автобуса» и рассаживаются по местам.

Но кто, же будет водителем? Саша? Хорошо садись на водительское место, пристегнем ремни. Вы же знаете, что правила дорожного движения предусматривают, чтобы пассажиры и водитель в автобусах пристегивались ремнями (дети выполняют действия). Поехали!

А пока будем ехать, я вас познакомлю со знаками сервиса, или знаками обслуживания водителей и пассажиров! Вы знаете, об их значении легко догадаться, если внимательно на них посмотреть! Один мы уже видели на остановке (показывает) – это остановка автобуса. (По очереди показывает 5 знаков). Вот это знак называется – пункт питания.

Это значит… что близко столовая или кафе, где человек может поесть.

Это – телефон; это больница, это – заправочная станция, это – гостиница или кемпинг. Сейчас я проверю, запомнили ли вы значение знаков? Я показываю знаки, а вы называете их значение.

Игровое упражнение «Назови значение знака».

Как Вы знаете, все знаки делятся на: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и информационно-указательные. Как вы думаете, к какому виду относятся знаки сервиса?

К информационно-указательным.

Молодцы. Пока мы учили знаки, мы уже подъехали к городу, и дальше пойдем пешком. Водитель, напомните, пожалуйста, пассажирам, о необхо-димости отстегнуть ремень (водитель напоминает). А я напоминаю, что выходим мы через переднюю дверь и обходим автобус сзади.

Поэт В. Овчинников написал для детей:

Должен каждый заучить,

И пацан, и дядя,

Что автобус обходить

Нужно только сзади!

(Выходят и подходят к карте)

Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти? Смотрят по стрелоч-кам и видят: знак - «Остановка разговорная»

Знак «Остановка разговорная», давайте осмотримся на местности и увидим, куда же нам идти? (находят такой знак в группе). Что нас здесь ждет?

Дидактическая игра «Отгадай!»

Здесь конверт, а в конверте, много дорожных знаков и описание, как играть с ними: возьмите себе по 5 знаков, внимательно посмотрите на них, вспомните их название. Вспомнили?

Да.

Присядьте, положите знаки рядом с собой. Теперь, будем играть. Я буду читать разные задания, загадывать загадки, а вы на них отвечать, и показывать нужный знак. За правильный ответ – фишка. Выигрывает то, у кого окажется больше фишек.

1. Назовите дорожный знак, название которого - одно слово.

2. Назовите дорожный знак, в названии которого два слова.

3. Назовите знак сервиса.

4. Назовите информационно-указательный знак.

5. Назовите знаки, которые могут стоять около школы?

6. Отгадайте загадки, назовите и покажите отгадку?

7. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

8. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

9. Легко скользит велосипед,

Но я дорожный знак заметил:

Пешком здесь нужно мне пойти,

Чтоб неприятностей не встретил.

10. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годиться –

Рядом школа и больница.

11. Боре горе и не сниться:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повещен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Давайте подведем итог игры, у кого больше всего фишек? У Маши? Она и является победителем в нашей игре? Куда, нам дальше идти? Смотрят на карту. Дольше по стрелочкам – знак «Игра», ну-ка, какая игра нас ожидает? Находят атрибуты к подвижной игре: флажки красного, зеленого, желтого цветов и накидки такого же цвета.

Я думаю, что флажки к подвижной игре «Бегущий светофор». Правила игры вам известны?

Да.

Тогда давайте поделимся на три группы и поиграем в эту игру. Игра длится мин 3-4.

Отдых закончен. Пойдет дальше (рассматривают карту). Здесь знак «Внимание». Находят в группе атрибуты к заданию «Эмоции или чувства».

В этом задании надо быть очень внимательными. Здесь картинки. Я буду вам показывать картинки в книгах и на плакатах, а вы будете показывать эмоции и называть те чувства, которые у вас появляются, глядя на изображенную ситуацию на дороге.

Подходят к карте. А дальше – знак «Знак отдыха». Сейчас мы с вами находимся на сказочной летней поляне, на ней растут цветы, трава, живут бабочки, а еще здесь спрятались дорожные знаки, нам их надо найти и разложить по коробкам. В этой коробке – запрещающие знаки; в этой - предупреждающие, в – этой – указательно-информационные, к которым, я напоминаю, относятся и знаки сервиса.

На этой остановке мы отдохнули, погуляли по поляне. Давайте пойдем дальше. Посмотрите, куда нам дальше идти?

Дальше по стрелочкам Знак «Точка зрения». Как вы думаете, а нужны ли людям правила дорожного движения? Давайте представим, что правила дорожного движения, знаки дорожные, светофоры, милиционеры регулировщики исчезли. Что же будет у нас за жизнь? Дети рассуждают: люди опоздают на работу, значит, вовремя не начнут работать заводы, фабрики, магазины, больницы, кому-то не окажут вовремя первую помощь, дети не попадут вовремя в школу, в детский сад, появится много аварий, будут в авариях гибнуть люди. Значит, делаем вывод, что правила дорожные движения придумали люди не зря, и знать их надо всем, от этого зависит жизнь и здоровье многих людей.

И вот, наконец - то знак сюрприза, Ищем знак, он, наверное, где он в городе. Находят рядом с куклой – принцессой.

Здесь кукла - принцесса, и письмо, в нем написано: «В моем городе вы найдете сюрприз, если найдете библиотеку» Дети ищут библиотеку по знаку, там находят выставку рукописных книг и книги для каждого ребенка с чистыми листами. Книги называются «Дорожные знаки».

Дети книги, которые вы видите на выставке, сделали вместе с родителями дети подготовительной к школе группы в другом детском саду. А в этих книгах (показывает) еще чистые листы. Но название у них уже есть ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. В рукописных книгах вы сможете нарисовать любые дорожные знаки, а потом с родителями и воспитателями можете подписать их, написать стихи или другие надписи, как в настоящих книгах. И тоже сделать выставку рукописных книг. Сейчас мы можете начинать работу, а закончите её дома.

Знаки и символы, используемые на маршрутных картах.

- знак «Путешествие»

- знак «Неизвестное, проблема»

- знак «Разговорная остановка»

- знак «Точка зрения»

- знак «Игра»

- знак отдыха

- знак «Конструирование»

- знак «Рисование»

- знак «Библиотека»

- знак «Внимание»

- игры на развитие психических процессов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Дети с большим удовольствием играют в игру,очень позновательная, увлекательная. Дидактическая игра по правилам дорожного движения "По дороге.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам дорожного движения
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...