Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»

Наталья Швыдченко
Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, стихов, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге.

Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: по периметру зала расположены макеты машин, домов, деревьев. На полу впереди зала лежит - «пешеходная дорожка», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий;

Дети: лиса Алиса;

кот Базилио;

Буратино;

Мальвина;

Милиционер;

Дорожные знаки;

Огоньки.

Дети знаки поют: Он с детства каждому знаком

На перекрестке его дом

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет

Другим мигнет - и все замрут

Скажите как его зовут

Дети зрители: Све - то – фо – рик!

Появляется лиса Алиса и кот Базилио

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

Лиса: Да что там случилось опять?

Кот: В школу идет Буратино,

Хочет знания там получать!

Лиса: Подумаешь школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот: Но, как же нам это проделать?

Лиса: Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмем,

Их с собою унесем.

Без света дорогу не перейти

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот: Отлично Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда!

(Снимают огоньки со светофора и уходят. Звучит музыка, вбегает Буратино с Азбукой под мышкой)

Буратино: Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книжку с собою несу!

(Под музыку вбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, у Буратино кружится голова, он садится на пол. Входит Мальвина.)

Мальвина.: Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино: Я сегодня отправился в школу,

Но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина: А я знаю почему у вас кружится голова?

На улице большое движенье, много дорожных знаков,

Но вы с ними пока не знакомы.

Буратино пойдемте со мной.

По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну, вот еще!

Какая –то девчонка будет меня учить!

Мальвина: Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу чтобы вы попали в беду!

Буратино: Ладно, так и быть пойдем вместе!

Мальвина, как дорогу перейти?

Мальвина: Как дорогу перейти!

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

Буратино: Это что за столб трехглазый?

Мальвина: Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: Светофор не «светофорит?»

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

(Слышны звуки аварии) Появляется милиционер

Милиционер: Кто нарушил в этот час

Правила движенья –

Наказанью подлежит он без промедленья!

Вед: Кот с Лисой тут побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки они украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер: Ах,негодники, какие?

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная,ребята у меня,

Порядок на дороге наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно

«Раз, два, три – светофорчик наш гори!»

(Дети повторяют слова вместе с милиционером. Он взмахивает жезлом. Три девочки в костюмах огоньков, исполняют танец «Зажигают светофор» вставляют каждый свой огонек в окошко)

Огоньки: Различать ты должен ясно

- Цвет Зеленый! делай шаг вперед

- Желтый! показывал на себя

- Красный!

говорят вместе: На сигналы погляди,

А потом переходи!

- Красный – стой!

- Желтый – жди!

- А зеленый – проходи! (убегают)

Буратино: Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мальвина: На дорогах знаков много

Ты их должен знать

И все правила движенья

Должен выполнять

Дорожные знаки все

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Реб: Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Реб: Знак «Въезд машинам запрещен»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен»

Реб: Знак «Движенье пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено.

Реб: Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Реб: Знак «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Реб: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Реб: Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Реб: Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Милиционер: Пешеходов город полон

В день любой и в час любой

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)

Кот и лиса Вместе:

Люди, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас – оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино: Что ж, простим мы их друзья!

Знаки : Да!

Милиционер: На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам запрещаем!

Буратино: Просим правила все знать

И пешеходам не мешать

Исполняется песня «Веселые путешественники», слова Волковой, музыка Старокадомского

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...