Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»

Наталья Швыдченко
Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, стихов, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге.

Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: по периметру зала расположены макеты машин, домов, деревьев. На полу впереди зала лежит - «пешеходная дорожка», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий;

Дети: лиса Алиса;

кот Базилио;

Буратино;

Мальвина;

Милиционер;

Дорожные знаки;

Огоньки.

Дети знаки поют: Он с детства каждому знаком

На перекрестке его дом

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет

Другим мигнет - и все замрут

Скажите как его зовут

Дети зрители: Све - то – фо – рик!

Появляется лиса Алиса и кот Базилио

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

Лиса: Да что там случилось опять?

Кот: В школу идет Буратино,

Хочет знания там получать!

Лиса: Подумаешь школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот: Но, как же нам это проделать?

Лиса: Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмем,

Их с собою унесем.

Без света дорогу не перейти

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот: Отлично Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда!

(Снимают огоньки со светофора и уходят. Звучит музыка, вбегает Буратино с Азбукой под мышкой)

Буратино: Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книжку с собою несу!

(Под музыку вбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, у Буратино кружится голова, он садится на пол. Входит Мальвина.)

Мальвина.: Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино: Я сегодня отправился в школу,

Но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина: А я знаю почему у вас кружится голова?

На улице большое движенье, много дорожных знаков,

Но вы с ними пока не знакомы.

Буратино пойдемте со мной.

По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну, вот еще!

Какая –то девчонка будет меня учить!

Мальвина: Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу чтобы вы попали в беду!

Буратино: Ладно, так и быть пойдем вместе!

Мальвина, как дорогу перейти?

Мальвина: Как дорогу перейти!

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

Буратино: Это что за столб трехглазый?

Мальвина: Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: Светофор не «светофорит?»

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

(Слышны звуки аварии) Появляется милиционер

Милиционер: Кто нарушил в этот час

Правила движенья –

Наказанью подлежит он без промедленья!

Вед: Кот с Лисой тут побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки они украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер: Ах,негодники, какие?

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная,ребята у меня,

Порядок на дороге наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно

«Раз, два, три – светофорчик наш гори!»

(Дети повторяют слова вместе с милиционером. Он взмахивает жезлом. Три девочки в костюмах огоньков, исполняют танец «Зажигают светофор» вставляют каждый свой огонек в окошко)

Огоньки: Различать ты должен ясно

- Цвет Зеленый! делай шаг вперед

- Желтый! показывал на себя

- Красный!

говорят вместе: На сигналы погляди,

А потом переходи!

- Красный – стой!

- Желтый – жди!

- А зеленый – проходи! (убегают)

Буратино: Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мальвина: На дорогах знаков много

Ты их должен знать

И все правила движенья

Должен выполнять

Дорожные знаки все

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Реб: Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Реб: Знак «Въезд машинам запрещен»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен»

Реб: Знак «Движенье пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено.

Реб: Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Реб: Знак «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Реб: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Реб: Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Реб: Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Милиционер: Пешеходов город полон

В день любой и в час любой

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)

Кот и лиса Вместе:

Люди, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас – оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино: Что ж, простим мы их друзья!

Знаки : Да!

Милиционер: На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам запрещаем!

Буратино: Просим правила все знать

И пешеходам не мешать

Исполняется песня «Веселые путешественники», слова Волковой, музыка Старокадомского

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий занятия по ПДД. «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....