Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Ольга Гоголева
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему в лес.

/Звучит музыка. Пение птиц/.

Воспитатель: Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! «Добрый» лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение. Вы почувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Лесовичок: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья по ниже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы, живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери как лиса, ёж, заяц, медведь обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными, это например: лиса, волк, куница. Они находят себе здесь жилье: роют норы, вьют гнезда. Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Лесовичок: Правильно. А каких животных вы еще знаете?

Дети: Домашних.

Лесовичок: А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу, а домашние дома.

Лесовичок: молодцы ребята.

Воспитатель: Правильно, а еще домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.

Лесовичок: Ребята, а кто знает как надо вести себя в лесу?

Дети: нельзя шуметь, ломать ветки, разорять гнезда, брать животных домой.

Воспитатель: Правильно ребята, мы идем по лесу тихо не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу кроме нас никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, можно увидеть много интересного. Вот, смотрите, какой – то маленький зверек пробирается сквозь зеленые кусты. Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много иголок. Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, и он не один. Посмотрите, ёж вывел на прогулку свое семейство, ежиху и ежат. Почему так тщательно ёж обнюхивает воздух, кого он опасается?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: А кто мне скажет, как спасаются ежи от этих хищников?

Дети: отвечают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, вот мы с вами вышли на лесную полянку, а на полянке весело прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайцы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут. Скок – скок – скок.

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: Какие лапки у зайца?

Дети: быстрые, сильные.

Воспитатель: А еще заяц может упасть на спину и бить противника задними лапами. Давайте не будем мешать зайчикам, отправимся дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. Ой, чей это пушистый хвост промелькнул среди ветвей. Кажется, я знаю кто это. Он, как и заяц, может делать большие прыжки – ноги у этого зверька такие же сильные, только прыгать он предпочитает с ветки на ветку. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: На дереве у нее дупло, дома ждут её бельчата. Что принесла мама белка малышам?

Дети: Шишки, желуди, орехи, грибы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, белка почему то замерла, сидит и не шевелится, кто же напугал белку? Это хищная птица сова, вот она пролетела мимо. Попрощаемся с белкой и продолжим нашу прогулку. Ребята, вы наверное устали, давайте сядем на полянку и послушаем пение птиц. А Лесовичок загадает вам загадки.

Лесовичок:

Умный мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Своей песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук - тук – тук да тра – та –та

(Дятел)

Лесовичок: Дятел – это лесная птица, живет в различных лесах. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях. Дятел – очень полезная птица. Он лечит деревья, за это его называют санитаром леса.

Кто на ёлке на суку

Счет ведет «Ку – ку, ку –ку»

(Кукушка)

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Как вы думаете, хорошо ли поступает кукушка?

Дети: Нет.

Лесовичок: Правильно ребята, своих детенышей должны растить и заботиться о них сами родители. Все должны беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за такую интересную прогулку.

Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребята давайте сейчас вспомним, кого мы сегодня встретили, как надо вести себя в лесу, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по цветоразличению «В гостях у веселых гномов» (младшая группа) Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный и желтый цвета. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу и.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 12:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...