Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Ольга Гоголева
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему в лес.

/Звучит музыка. Пение птиц/.

Воспитатель: Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! «Добрый» лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение. Вы почувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Лесовичок: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья по ниже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы, живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери как лиса, ёж, заяц, медведь обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными, это например: лиса, волк, куница. Они находят себе здесь жилье: роют норы, вьют гнезда. Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Лесовичок: Правильно. А каких животных вы еще знаете?

Дети: Домашних.

Лесовичок: А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу, а домашние дома.

Лесовичок: молодцы ребята.

Воспитатель: Правильно, а еще домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.

Лесовичок: Ребята, а кто знает как надо вести себя в лесу?

Дети: нельзя шуметь, ломать ветки, разорять гнезда, брать животных домой.

Воспитатель: Правильно ребята, мы идем по лесу тихо не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу кроме нас никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, можно увидеть много интересного. Вот, смотрите, какой – то маленький зверек пробирается сквозь зеленые кусты. Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много иголок. Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, и он не один. Посмотрите, ёж вывел на прогулку свое семейство, ежиху и ежат. Почему так тщательно ёж обнюхивает воздух, кого он опасается?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: А кто мне скажет, как спасаются ежи от этих хищников?

Дети: отвечают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, вот мы с вами вышли на лесную полянку, а на полянке весело прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайцы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут. Скок – скок – скок.

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: Какие лапки у зайца?

Дети: быстрые, сильные.

Воспитатель: А еще заяц может упасть на спину и бить противника задними лапами. Давайте не будем мешать зайчикам, отправимся дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. Ой, чей это пушистый хвост промелькнул среди ветвей. Кажется, я знаю кто это. Он, как и заяц, может делать большие прыжки – ноги у этого зверька такие же сильные, только прыгать он предпочитает с ветки на ветку. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: На дереве у нее дупло, дома ждут её бельчата. Что принесла мама белка малышам?

Дети: Шишки, желуди, орехи, грибы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, белка почему то замерла, сидит и не шевелится, кто же напугал белку? Это хищная птица сова, вот она пролетела мимо. Попрощаемся с белкой и продолжим нашу прогулку. Ребята, вы наверное устали, давайте сядем на полянку и послушаем пение птиц. А Лесовичок загадает вам загадки.

Лесовичок:

Умный мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Своей песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук - тук – тук да тра – та –та

(Дятел)

Лесовичок: Дятел – это лесная птица, живет в различных лесах. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях. Дятел – очень полезная птица. Он лечит деревья, за это его называют санитаром леса.

Кто на ёлке на суку

Счет ведет «Ку – ку, ку –ку»

(Кукушка)

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Как вы думаете, хорошо ли поступает кукушка?

Дети: Нет.

Лесовичок: Правильно ребята, своих детенышей должны растить и заботиться о них сами родители. Все должны беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за такую интересную прогулку.

Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребята давайте сейчас вспомним, кого мы сегодня встретили, как надо вести себя в лесу, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по цветоразличению «В гостях у веселых гномов» (младшая группа) Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный и желтый цвета. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу и.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес. Кто в нем живет?»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...