МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Весенний лес» (2 фото)

Елена Абалакова
Конспект комплексного занятия «Весенний лес»

Конспект комплексного занятия

Клуб по интересам "Весёлая логоритмика"

Цель. Способствовать коррекции речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов. Пропаганда и вовлечение родителей в образовательный процесс

Аннотация.

Перед образованием, в настоящее время, стоит задача сохранения и развития физического и психоэмоционального здоровья детей. По статистике, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения, которые сочетаются с расстройствами личности и поведения. Логоритмические занятия в клубе знакомят родителей с приёмами, которые способствуют профилактике и коррекции речевых нарушений, психоэмоциональной и двигательной сферы, а также социальной реабилитации.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весенний лес“» размещена в разделах

Сценарий занятия "Весенний лес"

Цель. Развитие у ребенка общей координации движений, чувства ритма, темпа и мелкой моторики. Формирование речевого дыхания (удлиненный выдох, слухового внимания. Формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия. Обогащение словарного запаса по темам "Весна", «Животные». Развитие личностных качеств: выдержку, внимательность, активность, самостоятельность.

Оборудование. Игрушки: сова, медведь, белка; презентация "Пробуждение природы"; диск "Звуки леса". Макеты деревьев: берёза, ёлка. "Лица без эмоций" для рефлексии.

Ход занятия

I. Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю. Начал таять снег. Бегут ручьи, на земле появляются проталинки. В лесу звери и птицы радуются весне. Давайте сходим в лес в гости к животным…

II. Музыкальный руководитель.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем,

(Идут, высоко поднимая колени.)

И снова по дорожке мы весело шагаем. (Маршируют под музыку.)

III. Логопед.

Вот мы и пришли. Как хорошо в весеннем лесу, под ногами ещё скрипит снежок (скри-скрип). Как скрипит снежок? Очень много высоких деревьев. Покажите, какие деревья высокие (поднимаются на носочки). А как легко дышится, воздух чистый, свежий упражнение на дыхание

на счет 1,2 – вдох (надули животики)

на счет 1,2 выдох через рот - 2-3 раза

В лесу живут разные звери. Послушайте, кто это?

IV. Чистоговорка

ва-ва-ва - сидит серая сова

за-за-за - щурит хитрые глаза

ву-ву-ву - мы заметили сову

ве-ве-ве - подошли мы все к сове.

(проговариваем чистоговорку с детьми)

Конечно, это сова, а сова мудрая, весёлая хочет с вами поиграть.

Игра "Спрячься от совы" (дети прячутся в "дупло" – обруч. Музыка - ритм, темп). Спасибо сова, что с нами поиграла, а нам пора идти дальше…

V. Музыкальный руководитель

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?

(Идут, высоко поднимая колени.)

VI. Логопед

Чтобы услышать, того кто живёт в лесу нужно тихонько сесть на "пенёчки" и внимательно послушать. Слушание пение птиц. Кто чирикал, и радовался весне?

VII. Логопед

А кто просыпается весной? (Мишка).

Ребята, давайте разбудим медведя. Игра с медведем (музыка - ритм, темп)

Ручками похлопаем,

ножками потопаем,

покачаем головой

мишка, мишка поиграй со мной

просыпайся и скорее умывайся

(моем ручки, лицо) 2 раза.

Спасибо, тебе медведь, а мы пойдём дальше.

VIII. Музыкальный руководитель

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?

(Идут, высоко поднимая колени.)

IX. Логопед

Отгадайте, кто это? зимой на ней серая шубка, а летом рыжая, хвост у неё пушистый, на ушках кисточки. Очень любит грызть орешки.. Белочка тоже хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра с белкой

Сидит белка на тележке, (Сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук.)

Продаёт она орешки.

Лисичке -сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

X. Логопед

Вы белочке так понравились, и она решила предложить ещё одну игру.

" Игра «Угадайте, кто сейчас появится" (По звучанию музыки.)

XI. Рефлексия "Лицо без эмоций" - дети оценивают своё настроение.

Белочка угощает дет

Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
Фото «Весенний лес»

й.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ Пояснительная записка Каждый человек воспринимает мир через слух, зрение и осязание. Дети с нарушением зрения видят мир совсем по-другому,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД