Сценарий зимнего спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для подготовительных групп

Орловская Татьяна
Сценарий зимнего спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для подготовительных групп

Программные задачи

Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально – волевые качества в условиях соревнования.

Закреплять знания об истории олимпийского движения, о разных видах спорта, олимпийской символике.

Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Воспитывать внимательность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа:

занятия познавательного цикла: «История Древних Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры», чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте и спортсменах. Разучивание танцевальной композиции.

Оборудование:

Флаг России, Олимпийский флаг, 3 клюшки, 3 шайбы, 6 гимнастических палок, 3 ориентира, 3 корзины – мишени, кубики (12 шт., 3 кегли, 3 ведёрка, мячи: 3 больших, 3 – средних, 3 – малых, 3 обруча, карточки – пазлы с изображением Олимпийского флага.

Ход праздника.

Центральная стена зала украшена плакатом «Навстречу Олимпиаде», картинками зимних видов спорта, Олимпийский флаг спущен. Под музыку «Давай, Россия!», дети заходят в зал.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»

Ведущий:

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Хорошо всех стран посланцам

Собираться, спорт, любя,

И никто здесь иностранцем

Не почувствует себя.

Все знают, что идея проведения Олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли помериться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом. Сегодня в нашем детском саду пройдут свои Олимпийские игры, в которых примут участие три команды – «Белые медведи», «Зайки» и «Снежные барсы». Команды продемонстрируют свои достижения в ловкости, быстроте, смекалке, знании разных видов спорта и олимпийских традиций.

Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!

Представляем наше жюри.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады.

Приветствие команд командам соперников.

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

КЛЯТВА:

Навеки спорту верным быть:

Клянёмся!

Здоровье с юности хранить:

Клянёмся!

Не плакать и не унывать:

Клянёмся!

Соперников не обижать:

Клянёмся!

Соревнования любить:

Клянёмся!

Стараться в играх первым быть:

Клянёмся!

Ведущий: На олимпийском флаге пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную борьбу. Призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах.

Ведущий приглашает капитанов команд на поднятие Олимпийского флага.

Ведущий: Равнение на флаг.

Флаг Малых Олимпийских игр поднять (звучит музыка – гимн Олимпийских игр в Сочи).

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Капитаны команд читают стихи:

Капитан команды «Белый медведь»:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Буд-то все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Капитан команды «Снежный барс»:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Капитан команды «Зайка»:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдаётся.

Ненадёжных, трусливых.

Он над ними смеётся.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силён.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Ведущий: Приглашаем все команды на разминку.

Разминка под музыку по показу ведущего.

Ведущий: Начинаем соревнования!

1 эстафета - «Биатлон»: Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроём,

Было очень нелегко им

Сценарий зимнего спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для подготовительных групп

Забираться на подъём.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, -

Раз, два, три, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Интересный биатлон!

От линии старта ребёнок бежит до линии, от которой забрасывает мяч в корзину - мишень. Если ребёнок попал с первого раза, то он берёт мяч и возвращается к своей команде и передаёт мяч следующему игроку; если ребёнок в корзину не попал, то бежит штрафное расстояние (до гимнастической стенке, а потом берёт мяч и возвращается к своей команде.

2 эстафета - «Хоккей»: Суровый бой ведёт ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины.

Трус не играет в хоккей!

Трус не играет в хоккей!

От линии старта ребёнок ведёт клюшкой шайбу до линии, от которой забивает гол в воротики, затем с другой стороны ворот берёт шайбу и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

3 эстафета - «Лыжные гонки»: Лыжный спорт – нелёгкая работа.

А сказать точнее – тяжкий труд.

Ну, а по душе кому охота

Заниматься им, тот значит крут!

Первый ребёнок бежит змейкой между кубиками с лыжными палками в руках (гимнастическими, прижатыми с боку туловища, огибает ориентир и возвращается к своей команде, передаёт палки следующему.

4 эстафета - «Бобслей»:

Скорей разогнаться, быстрее спуститься

И всех победить, свой оставив испуг.

Кто скорость боится, в бобслей не стремится.

Тут нужен командный и слаженный дух.

Дети стоят парами друг за другом за линией старта. По команде «Марш!», первая пара впрыгивает в обруч, бежит до ориентира, огибает его и бежит к своей команде, сбрасывает обруч перед следующей парой.

5 эстафета - «Конкурс капитанов»:

Собрать Олимпийский флаг (карточки) и найти вид спорта по пиктограмме.

Подвижная игра «Собери снеговика».

6 эстафета - «Конкурс воспитателей» - «Санный спорт»:

В руках у воспитателя палка, на которую нужно намотать верёвку. К концу верёвки привязаны санки, в которых сидит саночник (кукла). Выигрывает тот чьи санки первыми коснутся линии финиша.

Ведущий: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если всё уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Слово жюри, подведение итогов.

Награждение.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит музыка, производится спуск олимпийского флага.

Под музыку дети организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Проект «Зимняя Олимпиада» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для подготовительных групп
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:01
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...