Лучший педагог года

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Черникова
Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»

Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разработан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Публикация «Сценарий зимнего спортивного развлечения „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Средства:

подносы 2 шт., снежки (по количеству детей, большие корзины 2-е шт., ведёрки пластмассовые 2 шт., пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки 2-е шт., рыбки пластмассовые (по количеству детей, обручи 2 шт., набивные мячики белого цвета по количеству детей, зефир, покрывало белого цвета.

Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.

Оформление участка: вход на веранду украшен белой тканью, крыша веранды оформлена пластмассовыми снежинками, на одном из столбов закреплён колокольчик.

Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.

Ход развлечения:

/дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/

Ведущий

Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.

Кто знает верную примету?

Высоко солнце - значит, лето.

А если холод, вьюга, тьма,

И солнце низко, то…

(зима)

Ведущий

Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)

Ведущий

За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу.

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

В. Степанов

2 ребёнок

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз-два! Вот и поскользнулся.

Раз-два! Чуть не кувыркнулся.

С. Чёрный

3 ребёнок

Как обычно в январе

Много снега во дворе.

Но беда невелика-

Слепим мы снеговика.

Л. Самонина

/входит Снеговик/

Снеговик

Здравствуйте, ребята.

Я - весёлый снеговик.

К морозу, к холоду привык.

И за мной идёт сама

Наша зимушка – зима.

/показывает руками на тропинку, идущую к площадке, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется/

Ведущий

Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?

Снеговик

Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)

Снеговик

И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)

Ведущий

На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?

Снеговик

На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.

/прощается, уходит/

Поездка на санках

/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/

Ведущий

Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса. Посмотрите, нас встречают белые медведи.

Белые медведи

Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?

Ведущий

Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.

Белые медведи

Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.

Подвижная игра «Белые медведи»

/игру начинают белые медведи. Они берутся за руки. По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова. Во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина /

Белые медведи

Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.

/указывают на веранду. Дети и ведущий подходят ко дворцу, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима /

Зима

Здравствуйте. Зачем пожаловали?

Ведущий

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

И. Никитин

Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.

Зима

Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.

/дети читают стихи/

4 ребёнок

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

С. Михалков

5 ребёнок

Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу –

Ты меня поймай-ка!

З. Александрова

Зима

Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)

Зима

Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.

Эстафета «Попади снежком в цель»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё/

Зима

Молодцы, ребята!

Белые медведи

А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?

Зима

Ну, давайте. Что вы там придумали?

Эстафета «Поймай рыбку»

/дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега, в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка/

Белые медведи

Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо.

/едят рыбу/

Зима

У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.

Эстафета «Оленьи упряжки»

/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку/

Зима

Молодцы, ребята!

/ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей. Участники команды награждаются аплодисментами/

Танец под песню «Три белых коня»

слова Л. Дербенёва, музыка Е. Крылатова

/все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима/

Ведущий

Нам пора возвращаться домой.

Зима

Поедем на оленях

/скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Вот мы и дома.

/встречает Снеговик/

Снеговик

Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?

Ведущий

Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости

/указывает на Зиму/

Вот и к нам пришла зима.

Зима

Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий

А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)

Зима

Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.

/если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты.

повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина /

Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 10:39
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД