Получи документы

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Наталья Куделькина
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)

в подготовительной группе

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Остров Невезения»

Идея: «Здоров, удачлив, счастлив я,

Когда со мной хорошие друзья!»

Аудитория: две подготовительных группы

Публикация «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Форма проведения: летнее физкультурно-оздоровительное развлечение

Музыкальное оформление: В. Шаинский «Песенка крокодила Гены», Пьер Нарцисс «Акуна Матата», D.J.GREEN - Танцевальное попурри для конкурсов

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей;

эстафетные палочки 2 шт.

обручи, конусы, дуги для полосы препятствий;

«медузы» - шарики, наполненные водой и с наклеенными нитками - 6-8 шт. ; «змеи» - полоски из линолеума (3м. х 10см) с нарисованными змеиными головками – 3 шт.

пальмы с бананами (бутафория, цветы и зелень искусственные, флажки; красная игрушечная ворона;

письмо от Тумбы-Юмбы;

связки воздушных шаров 2 шт.,

игрушечные обезьянки,

костюм Тумбы-Юмбы, грим;

угощение для детей (бананы).

Сценарный план

Экспозиция: Спортивная площадка, украшенная цветами, зеленью, флажками. В центре площадки бутафорские пальмы с бананами. На дальней стороне площадки надувной детский бассейн, наполненный водой с «медузами»

Завязка: Дети получают письмо с Острова Невезения с просьбой о помощи.

Развитие действия:

1. Принимается решение на Остров Невезения лететь на воздушных шарах.

2. Дети прибывают на спортивную площадку, оформленную как остров, и встречаются там с Тумбой-Юмбой (переодетый взрослый).

3. Дети поздравляют Тумбу-Юмбу с днем рождения:

- музыкально-ритмическая композиция под «Песенку Крокодила Гены»

4. Дети учат Тумбу-Юмбу добывать бананы:

- игровое упражнение «Ах, ладошки!»

- игра «Пронеси – не урони!»

5. Дети избавляют Тумбу-Юмбу от опасностей в воде:

- игра «Жгучая медуза»

- эстафета «Ударь по воде палкой»

Кульминация: Дети спасают Тумбу-Юмбу от змей.

- игра «Мы дружные, смелые, здоровые!»

Развязка: Тумба-Юмба становится здоровым, уверенным в себе, избавляется от «невезучести», благодарит за это своих новых друзей.

Финал: Хоровод «Каравай», угощение, переименование Острова Невезения в Счастливый остров, прощание с Тумбой-Юмбой, возвращение в детский сад.

Содержание:

Ведущий приходит во время прогулки на участок подготовительной группы и обращает внимание детей на необычную птицу с письмом в клюве, предлагает его прочитать:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Тумба-Юмба с острова Невезения. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров Невезения в океане есть. Там живут несчастные люди дикари, на лицо ужасные, добрые внутри. Чтоб они не делали, не идут дела, видно в понедельник их мама родила. Крокодил не ловится, не растёт кокос. Плачут невезучие, не жалея слёз. Скорее приезжайте к нам, просим – помогите! Нас от невезения пожалуйста спасите!. До свидания. Тумба-Юмба»

Дети с воспитателями решают, что лучше всего отправиться на остров через океан на воздушных шарах. Каждая группа «летит» на своей связке шаров к спортивной площадке, оформленной под Остров Невезения. Звучит африканская музыка (вступление песни «Акуна-Матата», появляется Тумба-Юмба.

Т. Ю. : Здравствуйте, гости дорогие! Я вас так ждал, так ждал!

Вед-й: Здравствуй, Тумба-Юмба. Как твои дела?

Т. Ю. : Спасибо, плохо. Не везёт мне, всё из рук валится, спотыкаюсь на каждом шагу. Сегодня за кокосом полез, упал, шишку набил (плачет). А ведь у меня сегодня день рожденья, так праздника хочется!

Вед-й: Ребята, Тумба-Юмба сегодня именинник, давайте его поздравим и подарим песню-танец.

Все встают в круг.

Музыкально-ритмическая композиция под «Песенку Крокодила гены»

Т. Ю. : Ой, спасибо, дорогие! Только ведь мне и угостить то вас нечем! Я даже бананов вам нарвать не могу, вот (сгорбившись, потешно пытается дотянуться до бананов) ничего не получается!

Вед-й: Ребята, посмотрите, разве сможет Тумба-Юмба с такой неправильной осанкой, сутулой спиной, сорвать банан?

Т. Ю. : А что с моей спиной? Какая должна быть осанка? (дети отвечают) А что нужно делать что бы осанка была правильной, спина прямой?

Вед-й: А мы тебе сейчас покажем!

Игровое упражнение «Ах, ладошки» 3 раза.

Ах, ладошки, вы ладошки,

Мы за спину спрячем вас,

Это нужно для осанки

Это точно без прикрас!

Дети соединяют ладошки за спиной, мизинцы прижимают к позвоночнику, пальчики направлены вверх, плечи и локти направлены назад, подбородок приподнят.

На третий раз Тумба-Юмба тоже правильно выполняет упражнение, выпрямляется и дотягивается до бананов.

Т. Ю. : Ура! Получилось, сорвал! (грустит) только ведь у меня всё равно бананы обезьяны отнимут, я же невезучий! (плачет).

Вед-й: Тумба-Юмба, а ты от обезьян руками защищайся!

Т. Ю. : А бананы куда? Ведь у меня карманов нет!

Вед-й: А бананы на голову положи.

Т. Ю. пробует пройти с бананами на голове, но они у него падают.

Т. Ю. : Ой, нет, я так не умею. Ребята, научите меня, пожалуйста!

Игра «Пронеси не урони»

Команды по очереди проходят через спортивную площадку с мешочками на голове, руки в стороны, ускоряя шаг при появлении игрушечной обезьяны. Т. Ю. присоединяется к детям, бананы с головы у него не падают.

Т. Ю. : Спасибо, ребята, научили! Теперь я всегда буду с фруктами. (Снова становится грустным) Вот только я же ещё рыбы хотел наловить, а там медузы жгучие в море, меня не пускают, жалят!

Вед-й: Ребята, снова нужна наша помощь. Давайте переловим всех жгучих медуз!

Игра «Жгучая медуза».

Дети, построившись в шеренгу, под музыку, в быстром темпе передают друг другу медузы - шарики, наполненные водой.

Т. Ю. : Спасибо, дорогие дети, избавили меня от медуз, но ведь там, наверняка, еще акулы остались, а они ужасно зубастые!

Вед-й: А наши ребята никого не боятся! И распугают сейчас всех акул! Ребята, выручим еще раз Тумбу-Юмбу

Эстафета «Ударь по воде палкой»

Каждый участник команды, с эстафетной палочкой в руках, преодолевает полосу препятствий, добегает до бассейна с водой, ударяет по воде палочкой, возвращается назад, предает эстафету.

Во время эстафеты воспитатели раскладывают на земле «змей» (из линолеума).

Т. Ю. : Ура! Спасибо ребята! Теперь я смогу смело ловить рыбу! Вы мне очень помогли!

Внезапно Т. Ю. втягивает голову в плечи, сутулится.

Вед-й: Тумба-Юмба, что с тобой случилось? Ты снова забыл о правильной осанке?

Т. Ю. : Вам легко говорить! Только когда боишься чего-нибудь, трудно ходить расправив плечи, хочется, наоборот, в комочек сжаться.

Вед-й: Ребята, спросите у Тумбы-Юмбы, кого он боится? (спрашивают)

Т. Ю. : Я ужасно боюсь змей, они такие страшные, зубастые, языкастые… ой, смотрите сколько их здесь!

Вед-й: Да, змеи здесь действительно есть. Только мы с ребятами их не боимся, правда? А знаешь, Тумба-Юмба, почему? Потому что мы смелые, дружные, здоровые! Вот сейчас встанем все вместе прямо на змей, обнимемся, они даже пошевелиться не смогут!

Игра «Мы дружные, смелые, здоровые!»

Под музыку дети бегают, прыгают, танцуют врассыпную по площадке, как только музыка замолкает – каждая команда встаёт на свою «змейку» шеренгой, следят, чтобы всем хватило места, при необходимости могут потесниться, встать на одну ножку. Дети, обнимая друг друга за талию или плечи, громко проговаривают: «Мы дружные, смелые, здоровые!» Игра повторяется 3 раза, пока дети рассыпаются по площадке, взрослые перемещают «змеек» на новое место. На третий раз Тумба-Юмба встаёт вместе с детьми на одну из «змеек».

Вед-й: Т. Ю, ты больше не боишься змей?

Т. Ю. : Нет! Когда рядом с тобой друзья - ничего не страшно. (Расправляет плечи, выпрямляет спину, качественно выполняет несколько упражнений, высоко подпрыгивает) Я чувствую себя таким смелым, сильным, счастливым и здоровым! И невезенье куда-то пропало. Спасибо вам, мои дорогие друзья! Какой хороший день рожденья у меня получился!

Вед-й: Ребята, мы чуть не забыли, что у Т. Ю. сегодня праздник. А какой же день рожденья без «Каравая»? Становитесь скорее в хоровод, а ты Тумба-Юмба в середину.

Хоровод «Каравай»

Далее Тумба-Юмба угощает детей бананами, благодарит ребят за помощь и доставленную радость. Ведущий предлагает переименовать Остров Невезения, дети предлагают свои варианты, выбирают название «Счастливый остров». Дети прощаются с Т. Ю. и «улетают» на шарах обратно на свои участки.

Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша» Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Тема: «Солдатская каша-пища наша».

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ Муз. рук: --Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз,.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Ходьба и движение способствуют.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Школа юных пожарных»Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Школа юных пожарных» Тема: «Школа юных пожарных» Идея: Мы смелыми пожарным быстрее стать хотим. В машинах настоящих мы к людям поспешим! Аудитория: дети подготовительной.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе, посвященного празднованию Дня Победы Тема: «День Победы» Идея: День Победы! День Победы! Радостно солнце блестит над Кремлем. Яркие флаги, цветы поднимаем, Праздник встречаем.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе «Счастливый День Победы» Тема: «Счастливый День Победы» Идея: Чтоб победу одержать, Нужно сильным ловким стать! Аудитория: Дети подготовительной к школе группы,.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 02:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД