Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья»

Надежда Дятлова
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья»

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

«День здоровья»

Тема: «День здоровья»

Идея: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Аудитория: старшая и подготовительная группа.

Форма проведения: физкультурно-оздоровительное развлечение.

Музыкальное оформление: детская музыка.

Световое оформление: нет.

Техническое оформление: музыкальная аппаратура, микрофон.

Оборудование: диск с детской музыкой; «посылка» - коробка, в которой находится 2 мяча; обруч; мешочек, наполненный песком; 8 кеглей; колокольчик; костюмы для «Ангины» и трех детей-«микробов».

Сценарный план

Экспозиция: спортивная площадка на территории детского сада.

Территория детского сада украшена шарами.

Завязка: Воспитатель проводит с детьми приветственную игру «Здравствуйте!» Появляется «Ангина» и «микробы».

Развитие действия:

1. Беседа с «ангиной». «Микробы» загадывают детям загадки про спорт.

2. Подвижная игра: «Кто в дремучем лесу не заблудится?»

3. Проводим игру на меткость: «Попади в круг».

4. Дети дают советы о соблюдении правил личной гигиены. Повторяют пословицы про здоровье.

5. Игра «Маскировка».

6. Ребята соревнуются с микробами по перетягиванию каната.

Кульминация: Ангина и микробы проигрывают в перетягивании каната и убегают.

Развязка: Воспитатель с ребятами рассматривают посылку, оставленную «микробами». Находят в ней подарок от доктора Айболита – синий и красный мяч.

Финал: подведение итогов праздника.

Ход праздника:

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущий: проводит приветственную игру «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки! Воспитатель приветственно машет рукой.

- Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

- Здравствуйте, мальчики! Воспитатель также приветствует мальчиков.

- Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

- День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперед.

- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши.

- Хорошо под солнышком мы растем,Поднимают руки вверх, встают на носочки и

тянутся как можно выше.

Здоровей становимся Сжимают пальцы а кулаки, прижимают руки к.

С каждым днем! плечам и разводят в стороны.

Ведущий: Сегодня День здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Что для этого мы должны делать?

Дети: Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня: делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Ведущий: Правильно, ребята. Ой, посмотрите-ка, к нам кто-то идет.

Под музыку выходит «Ангина» с «микробами», которые прячут за спинами коробку.

Ангина: И чего шумите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я вам не позволю! Вот мои верные помощники.

Ведущий: Нет, уж. Кто ты такая? Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий: А это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек

Во много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий: Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий: Признавайся, для чего ты сюда пришла?

Ангина: Я ищу себе новый дом, где много ребятишек… И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Есть витамины, спортом заниматься!

Ведущий: Микробы, а что это вы прячете?

Микробы: Это посылка от доктора Айболита! Хи-хи-хи! Мы обманули почтальона и забрали у него посылку, которую прислал вам доктор Айболит… Но мы ее вам не отдадим!

Ведущий: Ай-ай! Как нехорошо!

Ведущий: Ребята, давайте покажем «Ангине» и «Микробам», что мы не боимся их, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети старшей группы. Под музыку проводится подвижная игра «Кто в дремучем лесу не заблудится?»

Дети стоят в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы» загадывают детям загадки о спорте:

• Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

• Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

• У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

• Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. (Коньки)

• - Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел. Мы играем в. (Волейбол)

• Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра. (Хоккей)

• Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь -лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий: А ещё наши ребята меткие! Давайте поиграем в игру: «Попади в круг».

Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.

Ведущий: Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. Ангина, мои ребята знают о том, что для того чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Выходят 4 ребенка и рассказывают советы:

• Мальчики и девочки слушайте советы,

Чтобы быть здоровым и зимой и летом!

• Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице!

• Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!

• Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

но, прошу, не позабыть, руки сразу надо мыть!

• Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой

усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать!»

• Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают.

На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,

Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек!

Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

Микробы: Ой, ой… Это они про нас говорят…

Ведущий: А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы:

1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке).

2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся!

3. Чистота … (залог здоровья!

4. В здоровом теле (здоровый дух!

5. Сон (лучшее лекарство!

Ведущий: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

Проводится игра «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое -нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т. д.

Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, меткие, дружные. А ещё самые сильные! Сейчас мы тебе это покажем.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим, ты к нам больше никогда не придёшь!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.

«Перетягивание каната».

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, мы уходим! Вы такие смелые, ловкие, дружные, а я и мои микробы… (Достают коробку). Вот… Это ваше… Забирайте свою посылку от доктора Айболита…

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол.

Ведущий: Ребята, что же в этой посылке? Давайте посмотрим!

Открывают коробку и достают два мяча - синий и красный.

Ведущий: Дети, доктор Айболит прислал нам мячи. Мы обязательно доктора поблагодарим, пригласим его в гости, нарисуем красивые открытки.

А сейчас девочки возьмут красный мяч, а мальчики – синий, будут передавать его друг другу и рассказывать о своих впечатлениях. Что вам понравилось на нашем празднике?

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в детском саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими!

Публикации по теме:

День здоровья в нашем детском саду.День здоровья в нашем детском саду. Cегодня в нашем детском саду "Загадка" - день здоровья! Проходитон под девизом "В здоровом деле - здоровый дух" С самого утра у детей и.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта «В здоровом теле - здоровый дух». Авторы проекта: 1. Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья»
Опубликовано: 1 января 2014 в 18:46
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...