Получи документы

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Зима для ловких, сильных, смелых»

ирина морозова
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Зима для ловких, сильных, смелых»

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Зима для ловких, сильных, смелых» автор Морозова Ирина Афанасьевна д/с №28 Ёлочка

Тема: «Зима для ловких, сильных, смелых»

Идея: «Стать сильными и смелыми

Поможет зимний спорт.

Всем вырасти здоровыми –

Вот главный наш рекорд!»

Аудитория: дети подготовительной к школе группы

Публикация «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия „Зима для ловких, сильных, смелых“» размещена в разделах

Форма проведения: спортивное развлечение

Музыкальное оформление:

Детские песни:

1. «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

2. «Эх, зима (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

3. «Про зарядку» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова)

4. «Зимняя разогревалочка» (М. Картушиной на стихи М. Рузиной)

5. «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой)

Музыка:

1. Музыкальное сопровождение выхода героев («Зима» Вивальди, «Метель» Г. Свиридова, «Где ты бродишь, Дед Мороз?» муз. Вахрушина, «Снеговик» муз. И. Артемьевой)

2. Музыкальное сопровождение соревнований и игр («Ух ты, зимушка-зима» муз. А. Александрова, «Возьми бубен!» муз. Д. Шостакович, «Полянка»

«Весёлые ножки» рус. нар. мел.)

Световое оформление: естественное освещение улицы

Техническое оформление:

• музыкальный центр – 1шт.

• фотоаппарат – 1 шт.

Оборудование:

• санки – 8шт.

• бубен – 1шт.

• косынки красные -12шт.

• косынки синие – 12шт.

• лыжи – 4 пары

• коньки – 2 пары (взрослые и детские)

• канат – 2 шт.

• клюшки – 6 шт.

• бутылки с подкрашенной водой

• снежки в корзинке – 30 шт.

«растущая гора» с призами.

Сценарный план

Экспозиция: Звучит музыка. Зимушка-зима обходит свои владения, любуется своим стадионом. У входа на спортплощадку – транспарант с надписью «Стадион Зимушки-зимы «Поиграй-ка!». Снежная крепость, скульптуры из снега, разноцветные льдинки на деревьях и кустах – праздничное оформление спортивной площадки.

Завязка:

К детям в группу входит Зимушка-зима и приглашает их в своё снежное королевство повеселиться и поиграть, ловкость, смелость и силу показать.

Развитие действия:

1. Дети отправляются в санном поезде на спортивную площадку. По прибытию дети ставят санки на стоянку, а сами выстраиваются в колонну.

2. Дети преодолевают препятствия, чтобы попасть на стадион Зимушки.

3. Зимушка-зима с детьми играет и здоровье их проверяет:

игры «Придумай фигуру», «Кто самый ловкий, «Возьми бубен».

4. Вот Морозы пришли и игры для детей припасли:

игра-хоровод «Что нам нравится зимой?», подвижная игра «Два Мороза».

5. Зима проверяет у детей смекалку: загадывает спортивные загадки, а Мороз Красный нос их здоровье: спортивное упражнение «Кто самый быстрый?» (ходьба на лыжах, «Кто самый сильный (перетягивание каната).

6. Снежная Баба в гости идёт и спортивную игру «Хоккей» несёт.

7. Мороз в снежки играть приглашает «Штурм крепости» и перед этим размять руки предлагает: логоритмическое упражнение «Лепим снежки».

Кульминация: Смелость, ловкость дети показали и здоровый образ жизни, что ведут доказали. Зима ведёт детей в волшебный (сосновый) сад: дыхательная гимнастика и аромотерапия «Дышим под сосной».

Развязка: Сюрпризный момент «Растущая гора»

Финал: Награждение детей. Прощание. Под музыку ребята возвращаются в детский сад.

Содержание:

К детям в группу приходит Зима.

Зима. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами и метелями. А метели вы боитесь?

Дети. Нет!

Зима. И мороза не боитесь?

Дети. Нет!

Ребёнок. Здравствуй, Зимушка-зима!

Одела в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима – для сильных, ловких, смелых!

Дети. Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться

Тот мороза не боится!

Зима. Люблю смелых и весёлых ребят. А хотите со мною поиграть, ловкость и смелость свою показать. Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедем в санном поезде в моё снежное королевство.

Дети одеваются и отправляются в санном поезде на спортивную площадку с песней «Саночки».

Зима. Вот и моё королевство. Предлагает детям поставить санки на стоянку.

Надо нам на стадион войти,

Но есть препятствия в пути.

Только смелый, сильный, ловкий

Может этот путь пройти.

Дети под ритмичную музыку выполняют движения по тексту.

Через сугробы мы шагаем, Дети идут по лабиринту, высоко

Ноги выше поднимаем. поднимая колени.

Нужно снег стряхнуть с ноги, Руки на поясе, шагают с захлёстом

Не мешал чтоб он в пути. голени.

Через снежный туннель пройдёшь, Ходят в полуприседе в колонне по-

Головы не разобьёшь. одному.

Зима. Вы сумели преодолеть мои препятствия и вот перед вами стадион.

Воспитатель. Ребята, вы сумели прочитать, как называется стадион Зимы?

Читает стихотворение «Весёлый стадион» С. Гомозовой.

«Поиграй-ка!», «Поиграй-ка!»

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт!

Дети. Привет!

Зима. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Есть у нас игра одна –

Всем понравится она.

Предлагаю поиграть в игру «Придумай фигуру» с изменением правила: фигуры должны быть спортивные, а значит не стоять на месте, а двигаться.

Дети на сигнал делают фигуру, а Зима отгадывает, какой вид спорта изобразили. (Повторить 2 раза).

Зима. Смотрю на ваши весёлые глазки, румяные щёчки, и ноги мои сами просятся в пляс. Предлагаю другую игру «Кто самый ловкий.

Дети делают два круга: девочки – внутри, мальчики – снаружи, в середину кладут бубен. Дети делают карусель: бегут по кругу в разном направлении. По сигналу девочки поднимают «воротики», а мальчики бегом к бубну. Кто с бубном – тот играет, остальные пляшут. (Повторить 3 раза, меняя способ движения по кругу, музыкальные мелодии и чередуя исполнителей.)

Воспитатель. Пусть мороз трещит,

Зимняя вьюга кружит –

Нашим детям-крепышам

Не страшна и стужа! Ой! А это кто идёт?

Дети оборачиваются и видят: в ворота входит настоящий Дед Мороз.

Мороз Красный нос. Здравствуйте, дети! Мы на стадионе Зимушки-зимы частые гости. Мы – это я, Мороз Красный нос, и мой брат – Мороз Синий нос!

Пока дети рассматривают Мороза Красного носа, из-за снежной крепости появляется Мороз Синий нос с красными и синими косынками для детей.

Мороз Синий нос (кланяясь в пояс). Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Всем поклон, народ честной!

Мы узнать у вас хотели,

Что вам нравится зимой?

Воспитатель. Дети! Что нам нравится зимой?

Дети. Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Воспитатель. Что нам нравится зимой?

Дети. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы!

Воспитатель. Что нам нравится зимой?

Дети. Потеплей одеться,

В шубке тёплой меховой

На морозе греться.

Дети выполняют игру-хоровод «Что нам нравится зимой?»

Морозы. Так давайте греться.

Воспитатель. Как?

Морозы (стоя на середине стадиона Зимушки-зимы).

Мы – два брата (переглянувшись и погладив бороды)

Молодые!

Два мороза удалые!

Я – Мороз Красный нос!

Я – Мороз Синий нос!

Ну-ка кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети завязывают косынки и играют в подвижную игру «Два Мороза». (Повторить 3 раза.)

Зима. Предлагаю вам ребятки

Отгадать мои загадки.

1) Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки.)

2) Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи.)

3) Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник.)

Дети отгадывают загадки Зимушки-зимы. Мороз готовит лыжи.

Мороз Красный нос. Ух! Сметливые ребятки!

Отгадали все загадки.

Мороз Синий нос. Все на лыжи встали дружно!

Но внимательным быть нужно:

Слушай, слушай, не зевай

И заданье выполняй:

До флажка ты добегай –

Лыжи другу передай!

Дети преодолевают дистанцию 3 метра до флажка, снимают лыжи и передают следующему по команде. Морозы подводят итоги соревнования.

Мороз Красный нос. Две команды есть у нас – красная …

Мороз Синий нос. И синяя!

Мороз Красный нос. Но какая же из них

Самая сильная?

Мороз Синий нос. Вот что я подумал, брат,

Это скажет нам канат…

Морозы. Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!

Дети перетягивают канат с Морозами в главных ролях. (Повторить 2 раза)

Возглас. А меня забыли?

Почему от меня убежали?

Почему с собой не взяли?

Звучит музыка. По дорожке бежит взволнованная Снежная Баба.

Морозы. Мы спешили очень за ребятами на стадион…

Бегом бежали!

А ты бегать быстро не умеешь.

Ты неповоротливая!

Снежная Баба. Это я-то неповоротливая?

Сейчас увидим…

(К детям.) Ребята, у вас есть клюшки? Несите сюда клюшки и шайбу! Ну-ка,

Морозы, становитесь вдвоём на ворота!

(Воспитателю.) Берите свисток! Начинаем весёлый матч. Я бью по воротам.

Деды Морозы пропускают все шайбы. Дети с воспитателем ведут счёт.

Во втором периоде – на воротах Снежная Баба, ловко отбивает шайбы.

Дети подсчитывают пропущенные голы и поздравляют Снежную Бабу.

Снежная Баба. Ура-а-а! (Звучит песня «Снеговик», Баба поёт песню).

Снежная Баба пляшет «Барыню», дети танцуют вместе с ней.

Морозы. А сейчас в снежки сыграем,

Меткий кто у нас, узнаем!

Только хлопну – не зевай

И заданье выполняй!

С детьми проводится упражнение логоритмическое «Лепим снежки»

Снега мы возьмём немножко, Сжимают и разжимают кисти рук.

Снежки слепим мы в ладошках. Пожимают ладони.

Дружно будем их бросать – Имитируют движение двумя руками.

Наши руки разминать. Встряхивают руками.

А теперь пора играть – Ходят на месте.

Бабу Снежную сбивать. Готовятся к штурму крепости.

Дети и воспитатель лепят снежки для игры «Штурм снежной крепости».

Морозы рисуют подкрашенной водой «ров» - линию на расстоянии 3 м, от которой нужно бросать.

Воспитатель. Готовы? На штурм, ура-а-а!

Дети «берут» крепость.

Зима. Молодцы, ребята!

Смелость и ловкость показали,

Здоровый образ жизни ведёте – доказали!

А сейчас приглашаю в мой любимый и волшебный сад,

Там пахучие сосны стоят.

Аромат сосен моих вдохнёте

И заряд бодрости вновь вернёте!

Дети выполняют дыхательную гимнастику с элементамиаромотерапии.

Сюрпризный момент «Растущая гора». Вручение подарков детям

( Как изготовить: журнал «Музыкальный руководитель» №7, 2008г.)

Снежная Баба. Быстрых, здоровых и смелых ребят

Вырастил ваш детский сад!

Посмотрите, полюбуйтесь

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Отправляются в свой сад!

Дети благодарят за призы, прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для подготовительной группы «Зимние забавы» Физкультурный праздник «Зимние забавы» (товарищеская встреча между командами подготовительных групп) Цель: Формировать потребность в здоровом.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Веселые старты» Развлечение для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями «Веселые старты» Ведущий: «Пришла зима, оделись в белое поля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Зима для ловких, сильных, смелых»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД