Получи документы

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

Першина Любовь Вениаминовна
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

Тема: «День Победы»

Идея: Чтоб победу одержать,

Нужно сильным ловким стать!

Аудитория: подготовительная группа

Форма проведения : спортивный досуг

Музыкальное оформление:

- марш «Прощание славянки» (минусовка, музыка: В. Агапкин

- песня «Катюша», музыка: М. Блантер, слова: М. Исаковский

- песня «Майский вальс», музыка: И. Лученок, слова: М. Ясень

Публикация «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия» размещена в разделах

- фонограмма «Поклонимся великим тем годам» музыка: А. Пахмутова, слова: Н. Добронравов

Световое оформление: полный свет в течение всего праздника

Техническое оформление: музыкальный центр, CD-диск

Оборудование: бутафорский вечный огонь, живые цветы, мешочки с песком по количеству детей, средние обручи, два мешка, кегли, пакет (план местности, бинты, воздушные шары по два на каждого ребенка.

Сценарный план

Экспозиция: Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, цветами. На центральной стене георгиевская лента и орден победы (плакаты, бутафорский вечный огонь. На стенах развешены детские рисунки, посвященные Дню Победы

Завязка: Стихи о Дне Победы

Развитие действия:

1 Разминка (разминочные упражнения: «Мы растем», «Мы сильные», «Мы ловкие»,

«Мы гибкие», «Мы умелые»)

2 Игровое упражнение «Меткий стрелок»

3 Эстафета «Ловкий пограничник»

4 Исполнение песни «Катюша»

5 Эстафета «Разведчики»

6 Игра «Перебинтуй рану».

Кульминация: Возложение цветов к «Вечному огню»

Развязка: Танец с шарами под песню «Майский вальс»

Финал: Праздничный салют из шаров

Содержание

Под музыку марша («Прощание славянки" (минусовка) музыка В. Агапкина») торжественным маршем дети, одетые в белые майки, черные шорты, с эмблемами на груди («стрелки», «пограничники», «разведчики», «медсестры», заходят в зал, встают полукругом, продолжая маршировать до окончания музыки.

Воспитатель: В мае месяце вся наша страна отмечает великий праздник - День Победы, освобождение нашей Родины от врагов. Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Победа была нелегкой. Многие участники войны не вернулись домой - погибли, защищая нас с Вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране. Они навсегда остануться в нашей памяти.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2-й ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы -

Это значит нет войны!

Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже хочется быть похожими на тех, кто отстоял наше Отечество? Быть такими же сильными и смелыми? Для этого надо тренироваться. Предлагаю Вам разбиться по парам и показать, какие вы ловкие, гибкие и умелые.

Проводятся разминочные упражнения.

1. Мы растем

И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Дети поднимают руки через стороны, встают на носки. (Повторить 5-6 раз).

2. Мы сильные

И. п. : стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Первый ребенок выпрямляет руки в локтях, второй прижимает к груди, и наоборот. (Повторить 5-6 раз).

3. Мы ловкие

И. п. : сидя на полу лицом друг к другу, ноги в сторону, упор на руки Дети одновременно поднимают правую (левую) ногу вверх. (Повторить 5-6 раз).

4. Мы гибкие

И. п. : сидя на полу лицом друг к другу, ноги в сторону, взявшись за руки локтях перед грудью, опора на ладони. Первый ребенок сгибает руки в локтях, второй наклоняется вперед. Потом наоборот. (Повторить 5-6 раз).

5. Мы умелые

И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Первый ребенок приседает, второй стоит, и наоборот. (Повторить 5-6 раз).

Воспитатель: Ну, что же, разминка успешно прошла. Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Наши ребята тоже хотят стать настоящими защитниками нашего Отечества! И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца.

Первыми свои умения покажут стрелки.

Ребенок (из команды стрелков):

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Мальчики берут по одному снаряду (мешочки с песком, строятся друг за другом. Каждый по очереди должен попасть точно в цель (обруч среднего диаметра, лежащий на полу на расстоянии 2 метра от стартовой линии).

Воспитатель: А теперь посмотрим, как пограничники тренируются на полосе препятствий

Ребенок (из команды пограничников):

Пограничник на посту

Охраняет всю страну,

Потому что он умеет

Слушать даже тишину.

Эстафета «Ловкий пограничник»

Ребенок залезает в мешок по пояс и, придерживая его двумя руками, прыгает на двух ногах с продвижением до линии, отмечающей финиш. Затем ребенок вылезает из мешка, бежит к команде, держа его в руках, и передает эстафету.

Воспитатель: Каких ловких солдат я увидела сейчас, вот что значит тренировка! Но солдаты должны уметь не только сражаться, но и отдыхать, а лучшим отдыхом всегда считалась дружная песня.

Дети исполняют песню «Катюша» (музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский)

Ребенок (из команды разведчиков):

Разведчик силен, храбр и смел,

Нет в мире чего бы он не умел.

Он тайны хранит, не бросает слова,

И должен узнать он планы врага.

Эстафета «Разведчики»

Ребенок держа в руках пакет (план местности) на одной ноге допрыгивает до кегли, отмечающей финиш, огибает её, бежит к команде и передает план местности следующему игроку.

Воспитатель: Ребята, а ещё в Армии нельзя обойтись без медицинских сестёр. Ведь именно они оказывают первую помощь при ранении; бинтуют раны и накладывают жгуты. Вот наши девочки сейчас нам покажут своё умение по оказанию первой медицинской помощи!

Девочка (из команды медсестер):

Строчат пулеметы, пули свистят,

Ранен в бою наш бесстрашный солдат.

Тут медсестричка на помощь спешит,

Ласково, нежно ему говорит:

Пуля настигла тебя на бегу,

Не унывай, я тебе помогу.

Игра «Перебинтуй рану».

Девочки-медсестры перебинтовывают руки мальчикам.

Воспитатель: Молодцы. Отлично все дети справились со всеми заданием, и в этом нам спорт, безусловно, помог! Наши солдаты были тоже смелыми, сильными и выносливыми. Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник, и каждый раз мы вспоминаем тех, кому обязаны жизнью. По традиции в этот день встречаются ветераны-фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести.

Звучит фонограмма «Поклонимся великим тем годам». «Зажигается» «вечный огонь». Выходят дети с живыми цветами.

Ребенок:

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе - Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Воcпитатель: Солдаты мая, слава Вам вовеки!

От всей страны,от всей земли!

Дети возлагают цветы к бутафорскому вечному огню.

Дети берут по два шара и встают в три ряда.

Ребенок: В День Победы когда кончилась война,

Оживала всюду жизнь, цвела весна,

В синем небе птицы пели в вышине,

Люди радовались миру и весне.

Дети исполняют танец с шарами (под песню «Майский вальс», слова: Ясень М., музыка: Лученок И.):

- Дети стоят в три ряда, держа в каждой руке по шарику,поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.

- Бегут по кругу, руки в сторону, стоят в кругу, поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.

- Разбегаются на три круга, поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.

- Соединяются в один круг, машут шарами над головой, кружаться.

Включается фонограмма праздничного салюта. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.

Воспитатель: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.

Пусть в войну играют они только,

Пусть будет мир на всей Земле,

«Да!», -скажем Миру,

«Нет!», - Войне!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (январь) Январь. 2 неделя. 13/01 – 17/01Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Музыкальный интерес. Распевка. «Святочные частушки», «Ёлка» А. Филиппенко,.

Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя (май) Май1 неделя 28/04 – 30/04 Пн. 1. Старшая группа. Музыкальное. Сольное пение. Распевка. «Утро».С. Прокофьев, «День Победы» М. Волкова, муз. –дид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД