Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника по мотивам мультфильма «Ну, заяц, погоди!»

Надежда Усова
Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника по мотивам мультфильма «Ну, заяц, погоди!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 28 «Ёлочка»

Сценарно-режиссерская разработка

«Ну, заяц погоди

Составила:

Воспитатель первой категории:

Усова Надежда Анатольевна

2013 год

Тема: Волк и заяц на соревнованиях в детском саду.

Идея: «Кто спортивнее определить помогите – спор наш разрешите».

Аудитория: Дети подготовительной группы.

Форма: Спортивное соревнование.

Сценарный план.

Экспозиция: Забегают волк и заяц.

Завязка: Не могут решить кто лучший спортсмен.

Основное действие: Мнения разделились. Образуются две команды и соревнуются между собой.

Кульминация: Спортсмен не тот, кто сильнее, а тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Волк всё осознал.

Развязка: Подводят итоги соревнования. Делают дыхательное упражнение «Цветок».

Финал: Награждаются обе команды. Провожают волка и зайца. Звучит музыка, и дети паровозиком уходят в группу.

Художественное оформление: плакаты здорового образа жизни, картинки с изображением разных видов спорта, шарики, пьедестал почёта.

Музыкальное оформление: спортивный марш, звук шума, музыкальное сопровождение из мультфильма «Ну погоди на протяжении всех конкурсов, песня о спорте.

Световое оформление: на протяжении всего соревнования дневное освещение.

Техническое оформление: музыкальный центр.

Реквизиты: маски волка и зайца по количеству детей, карточки эмоций, два мяча, десять кеглей, два флажка, две дуги, два гимнастических бревна, два каната, мягкие модули, мешочки с песком по количеству детей, два колокольчика, медали победителей.

Ход соревнования.

(Звучит спортивный марш, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Рада вас приветствовать в спортивном зале на весёлые соревнования.

(Раздаётся музыка из мультфильма «Ну погоди», вбегает заяц, а за ним волк).

Волк: Ну, заяц погоди!

(Заяц прячется за спинами детей. Волк пытается его схватить, не замечая никого).

Волк: Я сильнее – говорю,

Значит всех - поборю

И на олимпиаду попаду!

Как мне хочется опять зайцев догонять.

Зря с тобою подружился,

Буду снова воевать

И тебя смогу догнать.

Ведущий: Что такое, что за шутки?

Мы хотим с ребятами понять?

Заяц: Мы с волком подружились

И на олимпиаду собрались,

Но решить никак не можем

Кто спортивнее из нас.

Кто спортсменом лучшим станет?

Волк: Я, потому что сильнее всех вас.

Заяц: Думаю, что я,

Потому что здоровый образ жизни веду лишь я.

(Волк и заяц спорят, выясняя кто прав).

Ведущий: Стоп, остановитесь, и друг на друга не злитесь.

Ребята давайте с вами подумаем кто же из них прав?

(Ответы детей разделяются).

Ведущий: Ну, хорошо, решить словесно спор не сможем мы. И у меня возникло предложение, принять гостей на наши соревнования.

Команды сможем мы легко определить

И капитанов выбрать ловко.

Волк и заяц становись,

Ребятки на две команды разделись.

(Дети делятся на две команды, выбирая того персонажа который более близок им, одевают маски).

Ведущий: Здесь никто, никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов.

Дети: Да!

Ведущий: Судить соревнование будут:

- трехкратный чемпион России по фигурному катанию Евгений Плющенко

(Звучит музыка, входит спортсмен).

- и 5-кратная чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева

(Звучит музыка, входит спортсменка).

Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас,

Бегать, прыгать, кувыркаться –

Будет весело у нас.

Разминка “Веселая маршировка”.

Капитанам нужно провести команды так, чтобы участники команды ни разу не столкнулись друг с другом, при этом команды выполняют задания ведущего (по сигналу ведущего задания меняются):

пройти как на лыжах;

по горячему песку;

на коньках;

с тяжелым рюкзаком;

с удочкой;

по снегу босиком;

по траве.

(Жюри оценивает эмоциональность и образность).

Ведущий: Праздник продолжается.

Игра - эстафета «Перемени предмет».

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом. Ведущий хвалит детей и загадывает загадку.

Ведущий: Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Отгадай, что это?. (Мяч).

(Ведущий раздаёт капитанам мячи).

Игра - эстафета «Кто быстрее прокатит мяч между кеглями?»

Впереди каждой команды стоят в ряд по 4 кегли. По команде первые дети катят мяч между кеглями, назад возвращаются бегом и отдают мяч впереди стоящим детям, а сами встают в конец колонны.

(Жюри оценивает правильность выполнения задания).

Ведущий: Путь неровный: рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Игра - эстафета «Кто быстрее пройдёт все преграды».

Выстраивается полоса препятствий. Прыжки через две линии. Подлезать под дугой на четвереньках. Пройти по гимнастическому бревну, у финиша подпрыгнуть, позвенеть в колокольчик и вернуться к команде.

(Жюри оценивает четкость и слаженность выполнения).

Ведущий: Все преграды вы преодолели

Препятствия сложные пройти сумели.

Игра - эстафета «Меткий стрелок».

Играющие по сигналу берут мешочки с песком. По команде ведущего необходимо попасть мешочком в большой обруч, чей мешочек попадёт в обруч, та команда получает очко.

(Жюри оценивает правильность и меткость).

Ведущий: Молодцы! Вы смелые,

Ловкие, умелые,

На площадку выходите,

По мягкому модулю берите,

Качества строителя покажите!

Игра - эстафета «Дружные строители».

У каждого участника команды в руках по одной геометрической фигуре из мягкого модуля. Надо по очереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получился домик.

(Жюри оценивает творчество, устойчивость, слаженность, быстрота выполнения).

Ведущий: Домики сложили ловко.

А канат перетянут слабо?

Дети: Нет. Канат перетянем легко.

Игра - эстафета «Перетяни канат».

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, сыграть в необычную игру “Рисунок на спине”.

Следующее испытание “Рисунок на спине”.

Дети одной команды подходят к другой и по сигналу начинают рисовать у них на спинах любую эмоцию (радость, грусть и т. п.). Те, кому рисуют, должны отгадать, что это за эмоция. Затем дети меняются местами.

(Жюри оценивает четкость и творчество каждого члена команды).

Ведущий: Команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Вы конкурсы прошли

И победить смогли.

Волк: утомился я немного, больше спорить не могу.

Заяц: Ладно, ладно я не спорю. А соревноваться я готов ещё.

Волк: Ну, уж нет, я не согласен. Спор ты выиграл вполне.

Чтоб спортсменом стать отличным,

ловким, сильным, энергичным.

Ты здоровым должен быть

На гимнастику ходить.

Так что мы с зайцем едем на олимпиаду вместе.

Ведущий: Ребята давайте мы с вами подведём итог, что же значит вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей).

Ведущий: Что ж жюри сейчас решенье примет и победителя он огласит.

А мы скучать не будет, и про дыхательную гимнастику не забудем.

Дыхательное упражнение «Цветок».

Дети, стоя на месте и закрыв глаза:

- делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах!»;

- пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах!»;

- то же самое левой ноздрёй;

- глубокий спокойный вдох и выдох носом.

(После дыхательной гимнастике жюри объявляет результаты).

Жюри: Все соревновались вы достойно,

И лидера среди вас не определить.

Мы предлагаем дружбе победить.

И медали с витаминами всем вручить. Ура!

(Награждаются участники соревнования медалями победителей и корзиной с фруктами).

Ведущий: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

(Дети прощаются с Волком и зайцем).

Ведущий: А вы скорее шарики берите и паровозик соберите.

(Берут шарики, выстраивая паровозик, и под музыку уходят в группу).

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника по мотивам мультфильма «Ну, заяц, погоди!»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...