Папки-передвижки

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе»

людмила громилина
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе»

Сценарно – режиссерская разработка

спортивно-познавательного мероприятия

«Приключение в космосе».

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Космос» в процессе проведения спортивно-познавательного развлечения.

Задачи:

1) развитие мышечной силы, выносливости, быстроты реагирования на сигнал через специально организованные игровые упражнения. («Физическое развитие»);

Публикация «Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия „Приключение в космосе“» размещена в разделах

2) воспитание нравственных качеств: смелости, находчивости, смекалки в процессе проведения состязаний. («Физическое развитие»);

3) развитие воображения, фантазии и творческой двигательной активности в игре (Социально-коммуникативное развитие»);

4) приобщение к ценностям физической культуры («Социально-коммуникативное развитие»);

5) воспитание чувство гордости, патриотизма за достижения нашей Родины («Социально-коммуникативное развитие»);

6) обогащение и активизация словаря: звездный городок, метеориты, кратеры, созвездия, название планет, космический корабль, спутник, космонавт («Речевое развитие»)

7) развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования («Речевое развитие»);

8) расширение кругозора детей путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики («Познавательное развитие»);

9) формирование целостной картины мира в части представлений о планетах солнечной системы, о звездах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми («Познавательное развитие»);

10) использование художественного слова для полноты воспринимаемой информации («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);

11) развитие музыкально- ритмической деятельности,выразительности движений («Художественно-эстетическое развитие»);

12) накопление двигательного опыта («Социально-коммуникативное развитие»).

13) развитие воображения, творчества в процессе продуктивной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Приключение в космосе»

Идея: «Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться.»

Аудитория: старшая группа

Форма проведения: спортивно-познавательное развлечение

Музыкальное оформление:

1. фортепианное сопровождение «Марш»,

2. гимн Российской Федерации,

3. тема «Космические пираты из к/ф «Гостья из будущего»

4. «Космическая музыка»

5. Песня «Марш юных космонавтов» слова В. Антоновой, муз. Т. Шутенко

6. музыкальная подборка для спортивных состязаний.

Световое оформление: дневной свет

Техническое оформление:

Магнитофон-1 шт.

Фотоаппарат-1 шт.

Оборудование и материалы: дуги-2 шт.

канат-2 шт.

обручи-10 шт.

модули-26 шт.

мячи хопушки -2 шт.

мольберт-2 шт.

ватман-2 шт.

маркеры-2 шт.

фото космонавтов, созвездий.

Логика образовательной деятельности.

Дети под музыку проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить День космонавтики!

-А знаете ли вы, что это за праздник-День космонавтики(12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет)

Но прежде чем первый космонавт полетел в космос, много лет назад древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты. А скажите как звали ученого, который стал основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский). Он долго пытался найти ответ на вопрос: «Нельзя ли при помощи ракеты долететь на другие планеты? И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его. А кто сконструировал и воплотил в жизнь идею Циолковского? (С. П. Королев)

-А как звали первого космонавта, покорившего космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Какое название носил космический корабль? («Восток»).

За сколько он облетел землю? (за 108 минут, сколько витков он сделал? (один)

Ребенок читает: Полетел, полетел

На Восток поднялся с Востока

Средь космических тел

Он поднялся высоко-высоко.

За один только час, стал навеки веков легендарным.

Наш космический ас, первый летчик вселенной Гагарин.

Слышится тревожный сигнал.

Звуковое письмо:Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.

Ведущий: Дети, нас просят о помощи. Ну, что полетим в космос?

-А вы знаете, где проводят испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов (в звездном городке).

-Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами)

-Какими качествами должен обладать космонавт? (дети перечисляют качества)

-А на чем мы полетим в космос? (на ракете)

-Только вот мы все в одну ракету не поместимся, что же нам делать? (подвести детей к выводу, что нужно разделиться на команды)

Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились.

Ребенок: Мы построили ракету-

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Ведущий: Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»). А из какой страны мы, космонавты? (Россия).

Ведущий: А теперь приветствие команд.

Комета: У кометы есть девиз-никогда не падать вниз!

Спутник: Чтобы в космос и звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты.

-Внимание! космонавтам приготовится к полету!

До вылета осталось 5 секунд. начинается обратный отсчет:5,4,3,2,1…пуск!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (показ «звездное небо», оно богато яркими созвездиями. но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. а для чего? (ответы детей).

Звучит музыка входит космический пират.

Пират: что? Что я слышу? Спасатели прилетели? Ха-ха-ха! Уходите отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! скоро я стану властелином Вселенной! ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету! Ха-ха-ха!

Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того, чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.

Пират: А если вы проиграете?

Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.

Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания,

только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты.

Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, и дружный экипаж.

Ой, смотрите и девчонки в космос полетели? Ха-ха-ха, не смешите меня! Они же девчонки!

Ведущий: а вот ты зря смеешься! Среди космонавтов есть и женщины. Правда, ребята? Скажите, кто осуществил из женщин первый в мире полет в космос? (Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 году на космическом корабле «Восток-6).

Пират: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам доказать и посоревноваться.

Конкурс «Собери космический мусор» (для девочек (шарики с завязанными глазами)

Ведущий: Вот видишь пират!

Пират: Теперь я предлагаю проверить ваши знания о космосе.

Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить.

-Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)

-Назовите планеты «Солнечной системы».

-У какой планеты есть кольца (у Сатурна)

-Сколько планет в солнечной системе? (9)

- Земля какая по счету планета? (третья)

Ведущий: Пират, послушай стихотворение про планеты.

Ребенок читает стихотворение А. Хайт «Планеты»

Пират: Ну, а теперь скажите мне, как называется и животное и созвездие? (медведица). Предлагает провести конкурс выложить созвездия.

Конкурс «Собери созвездия»

Пират: Следующий вопрос. Почему на земле есть день и ночь (Планета вращается)

Ведущий: Правильно ребята. А что такое метеориты? (осколки планет,звезд)

Какие они бывают? (они могут состоять из железа, камня, льда).

Пират: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.

А вот загадку и не отгадаете: «То полна, то стройна, по ночам не спит она» (Луна)

А что такое луна? (спутник земли) Что вы знаете о луне? (в 4 раза меньше земли, воды нет. Она вращается вокруг Земли. она сама не светит, лишь отражает как зеркало падающие на нее солнечные лучи).

Ведущий: Ребята, мы высаживаемся на поверхность спутника Земли, на Луну. На лунной поверхности много препятствий: горы, кратеры, впадины.

Пират: Посмотрим, как вы преодолеете все препятствия.

Игра-соревнование «Из кратера в кратер»

Ведущий: Ну, что же многоуважаемый космический пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть нам волшебный фонарь.

Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…

Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь. (Отдает фонарь).

Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.

Пират: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? И как они едят в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают.

Дети рассказывают: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким как пух. И поэтому есть из тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты, чай они пьют из трубочек.

Пират: Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на планету Земля.

Пират : Так и быть помогу вам побыстрее попасть на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом. Хопушки, где вы (В центр бросить два мяча-хопа). До свидания.

Ведущий: Экипажи, занять свои места для возврата на Землю:

5,4,3,2,1…пуск!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели тяжелый путь. Земля, приветствует вас за ваш героический подвиг. (гости машут султанчиками).

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»

ребенок: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Давайте расскажем, кого мы встретили в космосе? Кому мы помогли вернуть фонарь?

Конкурс «Портрет Инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Ведущий: Мы знаем,что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие. И вы знаете, может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ребенок: Настанет день, когда мы подрастем.

Ракеты в космос смело поведем.

Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами даем вам слово!

Ведущий: Желаю чтоб крепкими, сильными стали

И в космос далекий бесстрашный летали,

Чтоб отчизна могла бы гордиться,

Храбрости с детства надо учиться!

(круг почета, дети уходят)

Источники:

1. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Издательство: Сфера, 2015 г.

2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

3. https://www.astrolar.msk.ru/page.php?id=35

4. https://detsadmickeymouse.ru

Прикреплённые файлы:

kosmos_bp4q7.pptx | 13782,96 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!» «Мы за здоровый образ жизни!» (Участники: дети 6 лет) Цель: Пропаганда здорового образа жизни, привитие любви к спорту и физкультуре. Задачи:.

Конспект развлечения «Удивительное приключение в космосе»Конспект развлечения «Удивительное приключение в космосе» Конспект развлечения для всех групп «Удивительное путешествие в космос» Составили : воспитатель Евтеева Е. Е..

Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе» Внеклассное мероприятие Тема: Космос: прошлое, настоящее, будущее. Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе. Задачи:.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Герои через века» Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе «Герои через века»Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Через.

Разработка сценария спортивно-игрового праздника с участием пап Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Продолжать прививать патриотические чувства к своей Родине.

Сценарий развлекательного-познавательного мероприятия по ПДД «Приключение Маши и Даши» СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ И ДАШИ» (по правилам дорожного движения) Сцена оформлена ширмой, на которой изображена улица с дорожными.

Сценарий спортивно-познавательного праздника «Путешествие в Страну светофорию»Сценарий спортивно-познавательного праздника «Путешествие в Страну светофорию» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ" Ж: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости,.

Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «Безопасное путешествие» Цель: Приобщение детей к ЗОЖ через личный пример взрослых и родителей, участвовавших в совместном физкультурном празднике. Тема: «Безопасное.

Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «День военно-воздушных шариков» Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и формирование интереса к истории нашей страны, чувство гордости за воинов, солдат,.

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия, посвященного 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет нас она» Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; • создание атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД