Папки-передвижки

Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Людмила Фадеева
Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Группа: 2 младшая группа

Цель: Формирование коммуникативных навыков через мотивацию к деятельности, создание проблемной ситуации, игровую, коммуникативную, художественно-продуктивную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, средняя, низкая, ширине. (Образовательная область «Познание»)

- способствовать развитию речи как средство общения, умению отвечать на вопросы полным предложением. (Образовательная область» Коммуникация»)

Публикация «Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

- упражнять в умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. (Образовательная область «Художественное творчество»)

2. Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве; (Образовательная область «Познание»)

- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. (Образовательная область «Социализация»)

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению. (Образовательная область «Социализация»)

-закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. (Образовательная область «Социализация»)

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», выкладывание предметов из геометрических фигур, д\и «Что ты делаешь?», д\и «У куклы Маши день рождения».

Оборудование: письмо медведя, 2 дорожки (узкая и широкая, цветочки, чайная посуда, угощение: пирожки, бочонок мёда.

Предполагаемый результат:

Ребёнок, проявляющий коммуникативные способности, интегративные качества : активный, любознательный, отзывчивый, планирующий свои действия в соответствии с возрастными особенностями, умеющий слушать взрослого и сверстников, применяющий усвоенные ранее представления, знания и способы действия в процессе решения поставленной проблемы и ситуативного разговора. Деятельность

Этапы деятельности

1. Организационный момент, стимулирование детей на предстоящую деятельность

Логоритмическая игра «Большие-маленькие»

Воспитатель:

Ребята, 1,2,3,4,5 приглашаю поиграть.

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

Солнцу рада детвора,

пусть поярче светит!

Пляшут с самого утра в детском саде дети.

Встают в круг

садятся на корточки

встают на ноги

качаются со стороны в сторону

идут к середине круга и обнимаются

встают на носочки, руки тянут к верху

кружатся вокруг себя.

2. Игровая ситуация “Приход Маши” с корзинкой (пирожки и мёд, постановка проблемы Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали? Кто я?

За помощью я к вам пришла! Мне пришло письмо! Хотите узнать от кого? Тогда слушайте и отгадывайте загадку:

Кто большой, лохматый и очень любит мёд?

Мишка меня просит ему помочь, накрыть на стол, для его друзей. А я не умею считать, сколько придет к нему гостей? Как мне накрыть на стол? Вы мне поможете? - здравствуйте

- Машенька

- медведь

- да

3. Чтение письма Мишки - Дети, давайте ещё раз прочитаем письмо Мишки: Здравствуй, Машенька! Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол для моих друзей: зайца, лисички, ежика и волка.

Мой дом находиться на опушке леса. Чтобы дойти до моего дома, иди по широкой дорожке, мимо высоких ёлочек, потом через цветочную поляну, выйдешь к высокой берёзе и увидишь мой дом. Мишка.

4. Д\и «Найди широкую дорожку» - Ребята, мы сможем Маше помочь?

- Мы сможем посчитать друзей и накрыть на стол?

- Тогда в путь!

- Посмотрите у нас в лесу 2 дорожки. Вспомните, по какой дорожке мы должны пойти?

- Правильно, по широкой.

- Которая из них широкая?

- Молодцы, тогда вставайте за Машенькой друг за другом и в путь: зашагали наши ножки: топ-топ-топ

По широкой по дорожке: топ-топ-топ.

- По какой дорожке мы идём? Правильно. - да

- да

- по широкой

Выполняют движения.

5. Д\и «Найди высокие ёлочки»

- Посмотрите, какие красивые ёлочки перед нами. Вспомните, Мишка написал в письме мимо, каких ёлочек нам надо пройти?

- Где находиться высокие ёлочки? А здесь, где находиться высокие ёлочки?

- Правильно!

-Пока мы с вами рассматривали ёлочки, на полянке выросли разные цветочки.

- высоких

- в середине

- вверху

Д\и «Цветочная поляна» - Сколько их? Какого цвета?

-Сколько синих? Красных и жёлтых цветов?

Молодцы, правильно посчитали.

Давайте полюбуемся ими, понюхаем. Вдохнули вкусный запах. Какой вкусный запах от цветов. Ещё раз вдохнули и выдохнули. Какой приятный запах. -много, - разноцветные

1, 2, 3

- вдыхают и выдыхают

6. Динамическая пауза «По дорожке» -Ребята, мы с вами залюбовались цветами, но нас ждёт Мишка, ведь к нему скоро придут гости. Скорее вставайте друг за другом и в путь.

Хорошо в пути дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут

На опушке на лесной

Виден домик расписной

К домику мы подойдём

И хозяина найдём

- Подходим к домику Мишки.

Идут друг за другом по дорожке.

7 Д\и «Встреча с Мишкой»

Медведь : Здравствуй Машенька, как хорошо, что ты пришла.

Маша : Я не одна пришла, я ребят привела, чтобы тебе помочь, накрыть на стол и гостинцев принесла, чтобы твоих друзей угостить. Миша, а я забыла, кто придет в гости к тебе?

На экране появляются друзья Мишки.

Воспитатель: Ребята, давайте их сосчитаем?

- Сколько же всего друзей? Правильно четыре.

- А мишка тоже будет с ними пить чай? Тогда давайте ещё раз пересчитаем друзей. Сколько их стало?

Маша : Мы знаем, что вас всего пять. Мишка, неси скорей посуду, а где твои блюдечки и чашечки?

Медведь : А у меня только одна большая чашка?

Маша : Как одна, а чем мы с ребятами будем накрывать стол?

Воспитатель: Ребята, что теперь будем делать, где можно взять блюдечки и чашечки?

- А можно их сделать своими руками?

Посмотрите вокруг, из чего можно сделать посуду?

- Правильно, у мишки есть только пластилин. Значит, из чего мы можем сделать чашки и блюдца?

- Давайте вспомним, что надо сделать с комочком пластилина, чтобы слепить чашечку?

- Правильно, нужно вначале раскатать шар.

- Где и как мы будем раскатывать шар?

- Правильно, между ладонями, круговыми движениями. Покажите в воздухе как?

- Потом, что будем делать? - Правильно, сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.

- Молодцы, всё вспомнили.

- А блюдце как будем лепить?

- Правильно, тоже раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравняем края.

- В доме у мишки пять друзей, значит нам сколько нужно чашек и блюдец?

А сколько у нас девочек и мальчиков?

- Правильно, пять девочек, пять мальчиков.

- А чтобы быстрее слепит посуду, я предлагаю мальчикам лепить блюдца, а девочкам чашки. Вы согласны?

Здравствуй Мишка!

Зайка - один, лисичка - два, ёжик - три, волк - четыре

-четыре

-пять

- в магазине,

нарисуем, вырежем из бумаги или вылепим из пластилина

-да

- из пластилина

-дети в воздухе раскатывают шар.

- сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.

- раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравниваем края.

-пять

-пять

-да

8. Пальчиковая игра «Дружба»

-А чтобы наши пальчики нас слушались, слепили красивую посуду, давайте немножко с ними поиграем:

Дружат девочки и мальчики

Дружат, наши пальчики

Дружат Мишка и Маша

Дружно хлопают в ладоши.

- А теперь садитесь за столы и начинайте лепить.

В ходе самостоятельной деятельности индивидуальная работа.

Дети играют пальцами

9. Рефлексия -Все слепили? У вас всё получилось, что хотели? Теперь давайте накрывать на стол.

- Амал, что ты делаешь?

- Таня, а ты что делаешь?

- А что у нас стоит на столе?

- А как можно это всё назвать, одним словом?

- Молодцы, вот и накрыли стол, и угощенье не забыли.

-Как вы думаете, мы помогли Маше?

- Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Скорее вставайте друг за другом и в путь.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

по широкой по дорожке: топ-топ-топ.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось помогать Маше и Мишке?

- Кому было трудно лепить посуду?

- Кому было трудно считать друзей, цветы, выбирать ёлочки?

- А что у нас не получилось? Почему?

- А кому бы вы ещё хотели помочь?

- У кого хотели бы побывать в гостях?

- А кому бы вы хотели рассказать, как мы помогали Маше? Предложила детям рассказать родителям о том, какое доброе дело сделали, где побывали, показать какую посуду слепили, научить мам и пап лепить, как сами умеют посуду.

-Хорошо, в следующий раз мы свами пойдём к ним, а сейчас пойдёмте в группу и познакомим Машу с нашей группой.

-я ставлю блюдце на стол!

- а я чашку поставила на блюдце!

- блюдца, чашки, конфетчица, сахарница, ложки, чайник.

- посуда.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД