Лучший педагог года

Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?»

Eлена Долганова
Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?»

Воспитатель: Долганова Е. В., тифлопедагог: Кладова В. Ю.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

(с амблиопией и косоглазием) по теме:

«Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке

ЦЕЛЬ: формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речи и движения, осязания, слуха и эмоций) при восприятии сенсорных эталонов формы и величины.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценарный план НОД „Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?“» размещена в разделах

-образовательная: закреплять навык зрительного сравнения и сериации предметов по длине, активизировать в речи понятия: длинный, короткий, короче, длиннее.

-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.

-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания.

Образовательная среда:

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями

-средства обучения и воспитания: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.

-предметно-практическая среда: В группе на столах емкости, наполненные фасолью и спрятанными в них маленькими игрушками животных. На ленточном столе постройка заборчиков разной формы: треугольник, круг, квадрат и игрушки – животные из зоопарка. На магнитной доске цветочная полянка с силуэтными изображениями семьи слонов с разными хоботами.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Планируемые результаты : дети владеют зрительным способом сравнения и сериацией предметов по длине, используют в речи прилагательные: длинный, короткий, короче, длиннее.

Примерный план деятельности :

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный В-ль: Ребята, посмотрите, у нас на столах стоят чашки с фасолью. Сколько фасоли?

Дети: много.

В-ль: Как вы думаете, фасоль мягкая или твердая?

Дети: твердая (мягкая)

В-ль: А давайте проверим? Возьмите одну фасолинку в руку и пощупайте ее. Какая она?

Дети: твердая.

В-ль: опустите обе ручки в чашку, пощупайте фасоль, вдруг там спрятался сюрприз? (дети находят в чашках игрушки животных и называют их)

В-ль: ребята, а где мы можем увидеть этих животных?

Дети: в зоопарке (в жарких странах)

В-ль: а где в зоопарке они живут?

Дети: в клетках.

В-ль: ребята, а Маша сегодня утром строила заборчик, можно наших животных разместить за этим заборчиком? (дети ставят игрушки животных за забором)

Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять пойдем.

Посмотреть хотим скорей мы на разных там зверей.

Ребята, отправимся гулять по зоопарку?

Основной Т- г: Ребята, как вы думаете, звери в зоопарке умеют разговаривать?

Дети: да (нет)

Т-г: А давайте прислушаемся (раздаются голоса обезьяны, льва, слона). Кто нам подает голос? Обезьяна – что она делает? (кричит) лев что делает? (рычит) слон что делает? (трубит).

Т-г: Ребята, одному художнику в зоопарке очень понравились животные, что он нарисовал целую семью слонов на цветочной полянке. Кого нарисовал художник?

Дети: слона, слониху и слоненка. (дети замечают, что у слонов нет хоботов)

Т-г: Поможем слонам найти свои хоботы? Какому слону какой хобот подойдет?

(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка у доски) Какой хобот у слоненка? (короткий) У мамы слонихи (длиннее) У папы слона?

(самый длинный)

Т-г: Молодцы, ребята! Слоники очень обрадовались, что у них появились хоботы и затрубили: у-у-у! (по показу педагога дети вытягивают губы хоботком – руки тянутся вперед, губы растягиваются в улыбку – руки тянутся в стороны)

Т-г: Ребята, как вы думаете, животные в зоопарке любят солнышко?

Дети: любят, потому что они живут в жарких странах.

Т-г: А у нас в группе что-нибудь похоже на солнышко?

Дети: желтые кружочки.

Т-г: Давайте подойдем к желтым кружочкам и поиграем с солнышком и глазками в игру.

Зрительная гимнастика: «Солнышко»

Вот какое солнышко не моей ладошке.

Поднесу поближе – посмотрю немножко.

Бывает солнце далеко, а бывает близко.

Бывает солнце высоко, а бывает низко.

В-ль: Ребята, посмотрите на наших животных, у них одинаковые клетки или разные?

Дети: разные.

В-ль: какой формы клетка у зебры ( дети: треугольная) у жирафа? ( дети: квадратная) у слона? (круглая)

В-ль: А мы с вами знаем интересную игру про зебру, слона и жирафа. Поиграем?

Координация речи с движением:

У зебры есть полоски, полосочки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

У жирафа пятна, пятнышки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

У слона есть складки, складочки везде:

на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животах.

Т-г: Ребята, пока вы играли, у вас на стульчиках что-то новое появилось. ( геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)

Дети: фигуры.

Т-г: а еще у меня есть загадочные картинки, они спрятались под тряпочкой. Сможете вы узнать, какая фигура спряталась на карточке? Только мы ее глазками не увидим, а сможем пощупать пальчиками. Кто узнает фигуру – сядет на стульчик, на которой нарисована эта фигура.

Т-г: откройте картинку и проверьте, правильно вы выбрали себе стульчик?

В-ь: ребята, как вы думаете, что любят кушать слоны в зоопарке?

Дети: яблоки, апельсины, бананы.

В-ь: Давайте мы соберем гостинец для наших слонов на цветочной полянке? Возьмите фрукт и найдите ему место в нашей коробочке.

- чем вы угостите слона?

Дети: грушей, яблоком, бананом.

В-ь: Молодцы, ребята, все фрукты мы разместили в коробочке, слоны будут довольны.

(дети выполняют подбор хобота по длине для слона, слонихи и слоненка индивидуально за столами)

Дети выбирают себе стульчик по геометрической фигуре.

Дети совмещают силуэтное и контурное изображение фруктов.

Рефлексивный В-ь: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: в зоопарке.

В-ль: А что мы делали в зоопарке?

Дети: смотрели на животных, искали хоботы для слонов, собирали гостинцы для слонов.

В-ь: Понравилось вам сегодня на занятии? Хотите еще прийти в зоопарк?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект ОД «Где живут звери?» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе «Космос» Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе по теме «Космос». Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным.

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение с помощью условной мерки» Цель: Учить измерению с помощью условной мерки. Задачи: Познавательные: - познакомить с понятием.

Сценарный план НОД «Хорошо зимой у нас!» в средней группе ВидеоСценарный план НОД «Хорошо зимой у нас!» в средней группе Видео Тема: «Хорошо зимой у нас!» I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о зиме, зимних забавах. Задачи:.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео Тема: «С муравьями я дружу и природу берегу» Подготовительный этап. Цель: расширение представлений у детей о муравьях и их роли в жизни.

Сценарный план выпускного вечера в детском саду «Стиляги из детсада, или Вперед из прошлого»Сценарный план выпускного вечера в детском саду «Стиляги из детсада, или Вперед из прошлого» Автор: Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» (Праздник проводился в стиле стиляг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 04:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД