Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»

Наталья Кузьминкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»

«Капризная кошка»

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольников через ознакомление с произведением писателя В. Сутеева

Задачи:

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения;

-развивать речевую активность детей;

-формировать способность передавать в аппликации несложные образы содержания литературного произведения;

-формировать способность при аппликации работать аккуратно, используя необходимые предметы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе „Капризная кошка“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке;

-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, названия цветов, закрепить понятие «много-мало».

Материал: ватман, клей, кисточки для клея, салфетки, заготовки для аппликации (забор, окошки, клумба с цветами красного, желтого и синего цвета, яблоня с яблоками, пруд с рыбками, грядки с морковкой и капустой, собачка, ширма, фигура кошки для кукольного театра.

Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к этим произведениям, постоянная работа детей с клеем (проведение аппликации).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да, очень.

Воспитатель: тогда слушайте, я расскажу вам очень интересную сказку. Давайте сядем на эти стульчики.

(Воспитатель приглашает детей сесть вокруг стола на стульчики и садится рядом с ними. На столе лежит большой лист ватмана, клей, кисточки, детали для аппликации, салфетки).

Воспитатель: Жила-была на свете кошка.

Кошка : (появляется на ширме) Мяу-мяу, а вот и я.

Воспитатель: Это кто к нам пришёл?

Кошка : Это я, та самая кошка, про которую вы хотите рассказать сказку.

Воспитатель: Здравствуй, кошка! Давайте ласково поприветствует гостью.

Дети: Здравствуй, кошечка.

Кошка : Здравствуйте, ребята и гости. Давайте же быстрее начинайте сказку.

Воспитатель: Какая ты нетерпеливая. Только сказка у нас будет необычная и мне нужна будет ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда слушайте. Я очень люблю рисовать. И вот однажды я сидела и рисовала…

(Воспитатель рисует на середине листа домик с крышей)

Кошка : Что ты рисуешь?

Воспитатель: Я рисую для тебя домик, вот крыша, вот труба, а это дверь…

Кошка : А что я там буду там делать?

Воспитатель: Ты будешь жить в этом домике, будешь печку топить, кашу варить. Что нам надо нарисовать ребята, чтобы было видно, что в домике топится печка?

Дети: Дым из трубы.

Воспитатель: Правильно.

Кошка : Кошка любит прыгать в окошко. А в вашем домике его нет.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем окошки. Маша, Лера возьмите окошки, вырезанные из бумаги, и наклейте их на домик. На что похожи наши окошки?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, окошки квадратные.

(Дети берут заготовки для аппликации (3-4 штучки) и наклеивают на домик).

Воспитатель: Сколько вы окошек наклеили?

Дети: Много.

Кошка : Молодцы, ребята. А где я буду гулять?

Воспитатель: Ты будешь гулять во дворе.

(Воспитатель предлагает детям наклеить заборчик вокруг вокруг домика).

Воспитатель: Толя и Ксюша возьмите заборчик и наклейте его вокруг домика для кошки.

(Дети клеят)

Воспитатель: Ребята, на что похож забор вокруг домика?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно. Это будет твой садик, кошечка.

Кошка : какой же это сад? Фыр-фыр-фыр….Тут ничего нет…

Воспитатель: подожди немного. Давайте, ребята наклеим клумбу с цветами. Посмотрите какие у нас красивые клумбы. Какие цветы у нас на них растут? Какого цвета?

Дети: красные, желтые, синие.

Воспитатель: Правильно. а еще у нас будет расти в твоем саду, кошечка, яблоня. Сколько на ней яблок! (Воспитатель показывает заготовки для аппликации). Будет у тебя, кошка, и огород : тут морковка и капуста.

(Воспитатель вместе с детьми наклеивает клумбу с цветами, грядки с морковкой и капустой, яблоню).

Кошка : капуста? Фу… А где я буду ловить рыбку?

Воспитатель: будет у тебя пруд.

(Воспитатель берет заготовку для сюжета «Пруд с рыбками»)

Воспитатель: Максим, наклей, пожалуйста, пруд для нашей кошечки.

Кошечка: Мяу, как здорово. А птички будут? Я очень люблю птичек!

Воспитатель: будут тебе и птички. Вот смотри.

(Воспитатель достает заготовки для аппликации).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие птички будут у нашей кошечки.

(Воспитатель показывает по очереди птичек).

Дети: это курочки, это петушок, это цыплята.

Воспитатель: правильно. А давайте, мы с вами немного поиграем? Выходите все сюда ко мне. Отправимся с вами на птичью ферму.

(Воспитатель вместе с детьми на коврике выполняет движения с речевым сопровождением).

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко. (воспитатель вместе с детьми складывает руки за спиной как «крылышками», а дети повторяют движения).

Вот проснулся петушок, шелкова бородушка, красная головушка.

Петя рано встает, деткам спать не дает. (Воспитатель идет по группе, высоко поднимает ноги и машет «крылышками», а дети повторяют движения).

Воспитатель: как петушок кричит рано утром?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: молодцы. Отдохнули немного?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сядем на свои места, а то кошечка нас уже заждалась, и приклеим птичек.

(Дети приклеивают курочку с цыплятами и петушка).

Кошка : Мяу-мяу, молодцы, ребята.

Кошка замурлыкала и тихо спросила:

Ну а мышки там будут….в домике?

Воспитатель: нет, мышек там не будет.

Кошка : А кто будет мой домик сторожить?

Воспитатель: его будет сторожить….

(Воспитатель достает нарисованную собачку и наклеивает ее около забора).

Кошка : (зло и недовольно) мяу-фыр-фыр. Не нравиться мне твой домик, не хочу я там жить! (кошка «убегает» за ширму).

Воспитатель: вот так капризная кошка. Даже нам спасибо не сказала, до свидания не сказала. Разве так можно себя вести.

Дети: нет. Надо говорить спасибо и до свидания.

Воспитатель: правильно. Молодцы. Вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: о чем была наша сказка?

Дети: о кошке.

Воспитатель: как вы думаете, почему кошку назвали капризной.

Ответы детей.

Воспитатель: вы просто молодцы. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД